С преподавателем (СРСП) и самостоятельной работы студентов (СРС)

Задания СРС выполняются вне аудитории без участия преподавателя. Основная задача СРС - подготовка к семинарским занятиям, лекциям, к промежуточным, тренировочным и итоговым тестовым заданиям. На семинарское занятие выносятся основные вопросы темы. Тематический план семинарского занятия, перечень основной и дополнительной литературы, методические советы к темам семинарских занятий и отвечают на вопросы, что и как надо делать. Внимательно изучив методические советы к темам семинарских занятий, самостоятельно подготовьте ответы на вопросы тематического плана семинарского занятия. В ходе подготовки каждого вопроса кратко, схематично фиксируйте основные положения, формулировки в тетрадь для СРС. После завершения подготовки проверьте свои знания при помощи вопросов самопроверки. Вопросы, которые не смогли самостоятельно выяснить, запишите и задайте преподавателю на лекции или в процессе СРСП. Задания СРС должны выполняться до изучения содержания последующей лекции. А на лекции знания, полученные самостоятельно, должны углубляться и расширяться.

Однако объем вопросов, выносимых на семинарское занятие, не охватывает полное содержание темы. Поэтому необходима дальнейшая работа студента по углублению и расширению своих знаний. Это осуществляется в процессе СРСП. Поэтому в СРСП выносятся дополнительные вопросы, задачи, упражнения и т.д., при помощи чего полностью раскрывается содержание темы.

Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП - Office hours) - одна из форм учебной работы при кредитной системе обучения.

СРСП выполняет две функции - консультативную и контролирующую. СРСП — это совместная работа студента и преподавателя, поскольку учебные занятия проводятся в диалоговом режиме, например тренинг, дискуссия, деловая и дидактическая игры, презентация, составление кейса, разработка индивидуального, группового проектов и т.п. К каждому СРСП в структуре УМКД имеются материалы по выполнению заданий представленных в разделе силлабуса. Выполнение упражнений, задач, контрольных заданий, тестов и т д. позволяют детализировать какие-либо вопросы, расширять их, отрабатывать навыки анализа тех или иных ситуаций, закрепить, повторить изученный материал и др. На некоторые вопросы вызывающие затруднения при подготовке можно получить дополнительную консультацию у тьютора.

Для этого следует выйти на контакт в режиме онлайн согласно расписания.

СРСП выполняет следующие функции: консультативную и контролирующую.

Консультативная функция:

• помощь в самостоятельной работе студентов по каждой из дисциплин;

• помощь студенту в выборе методов работы, необходимых для усвоения программного материала;

• создание возможности повторно прослушать объяснение сложной для студента темы, выполнения практических заданий для закрепления учебного материала;

• способствование углубленному изучению учебного материала;

• помощь в самостоятельной работе студента в научной области.

Контролирующая функция СРСП осуществляется в ходе текущего, рубежного и итогового учета и оценки знаний студентов для повышения мотивации студентов к обучению. В ходе СРСП студент получает задание на выполнение контрольных, семестровых и курсовых работ, консультируется с тьютором и получает оценку (текущий и рейтинговый контроль). Одной из важных задач организации образовательного процесса по СРСП и СРС является постоянный мониторинг учебных достижений обучающихся. Студент выполняет задания промежуточных тестов, проверяет усвоение, выполнив тренировочные тесты. Поиск ответа на тестовый вопрос предполагает не только усвоение содержания тезисов лекции, но и проработку основной и дополнительной литературы указанные в УМКД. Также допускается поиск ответа по электронным ресурсам электронного читального зала библиотеки или Интернет-сайта.

Задачи курса:

Раскрыть теоретические проблемы социальной сферы общества;

Выделить социальные аспекты развития основных подсистем общества;

Рассмотреть проблемы положения и взаимоотношений различных социальных групп общества;

Изучить особенности функционирования социальных институтов общества;

Определить роль личности, особенности социализации и типов социального поведения;

Овладеть основными навыками проведения социологических исследований.

Ожидаемые результаты:

Студент должен овладеть навыками работы с учебной и научной литературой;

Студент должен освоить навыки самостоятельного составления научного выступления, реферата и доклада;

Студент должен уметь работать над изучением научной проблемы как самостоятельно, так и в группе;

Студент должен приобрести навыки проведения социологического исследования.

Задания для СРС

1. Внимательно ознакомьтесь и проанализируйте приведенные ниже определения, выявите их общие черты и особенности, выберите то из них, которое по вашему мнению, позволяет более отчетливо уяснить, что представляет собой социология и каковы ее возможности в изучении, объяснении и изменении общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: