double arrow

Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом КОН


Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом КОН предназначен для предотвращения самовольного отключения ЭПК ключом на локомотивах и МВПС, оборудованных АЛСН с дополнительными устройствами безопасности или системой КЛУБ.

Блок КОН выпускается в двух функциональных исполнениях: с электронной платой и без нее. Если локомотив оборудован системой КЛУБ, то блок КОН используется без электронной платы, так как команду на выключение вентиля получает от КЛУБ. Если локомотив оборудован только АЛСН, то на таких локомотивах блок КОН устанавливается с электронной платой.


Конструктивно блок КОН выполнен в металлическом корпусе, в котором размещены электропневматический вентиль включающего типа и плата электронного блока. С помощью кронштейнов блок крепится к срывному клапану ЭПК. К схеме блока КОН подключается датчик давления в тормозных цилиндрах ДДТЦ, контролирующий наличие давления и контакт скоростемера, фиксирующий минимальную скорость. При выключении ЭПК ключом при скоро­сти выше минимально контролируемой скоростемером —10 км/ч и отсутствии в ТЦ более 0,7 кг/см2 блок КОН через 10—12 с подает питание на ЭПВ 120, и тот выпускает воздух из полости над срывным клапаном ЭПК, включая ЭТ локомотива без выдержки времени.




Рис. Общий вид установки блока КОН на клапане ЭПК

При нормальной работе устройств АЛСН, КЛУБ или других дополнительных устройств безопас­ности при внезапном включении "К" или "КЖ" огня на ЛС или блоке индикации КЛУБ и скорости движения выше допустимой при данных огнях, машинист должен кратковременно на 11+/-1 с. выключить ключом ЭПК и принять меры для снижения скорости ниже допустимой. Если машинист правильно выполняет требования инструкции, то блок КОН не вмешивается в его работу. Если машинист не принял меры к снижению скорости, а давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0,7 кг/см2, или выключил ключом устройства АЛСН более чем на 12 с, то блок КОН подает питание на ЭПВ и включает ЭТ без выдержки времени.

В случае выхода из строя устройств АЛСН, КЛУБ, скоростемера и появления свистка ЭПК необходимо нажать на рукоятку РБ (РБС). Если свисток не прекращается, машинист должен кратковременно на 11+/-1 с ключом выключить ЭПК и принять меры к снижению скорости ниже минимально контролируемой скоростемером (10 км/ч), т.е. до остановки. Если для снижения скоро­сти, машинист применил ступень торможения и повысил давление в ТЦ более 0,7 кг/см2, то после повторного выключения ЭПК ключом, включение его не обязательно. Если машинист не принял меры к снижению скорости и выключил ключом устройства АЛСН более чем на 11+/-1 с, то блок КОН подаст питание на вентиль ЭПВ, вследствие чего произойдет ЭТ (экстренное торможение). Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН, КЛУБ или скоростемера не восста­новится, машинист для продолжения движения должен взять приказ, снять фиксатор с разобщитель­ного крана ЭПК или выключить устройства автоматическими выключателями и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями.

Включение и выключение устройств АЛСН и КЛУБ при наличии на локомотиве блока КОН возможно только на стоянке, в противном случае через 10—12 с произойдет срыв ЭПК без предупре­дительного свистка.







Сейчас читают про: