Порядок пользования локомотивными устройствами САУТ-ЦМ на участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ

3.3.1 На участках, оборудованных путевыми устройствами САУТ, машинист локомотива или мотор-вагонного поезда обязан осуществлять управление поездом в полном соответствии с порядком и правилами, установленными ПТЭ, Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава, Инструкцией по сигнализации, Инструкцией по движению поездов приказами начальника дороги, а также выданными предупреждениями и указаниями сигналов.

3.3.2 Машинист обязан включить САУТ-ЦМ не менее чем за 1,5 мин. перед отправлением поезда со станции (зимой за 15 мин.), а помощник машиниста дол- жен убедиться, что она включена, и доложить об этом машинисту. Включенное состояние САУТ-ЦМ отображается зеленым индикатором "ВКЛ" на пульте машиниста (ПМ). Горящий красный индикатор "ВЫКЛ" на ПМ информирует о том, что тумблер "АЛС-САУТ" на пульте управления САУТ-ЦМ находится в положении-"АЛС". В этом положении тумблера исполнительные цепи САУТ-ЦМ отключены от цепей управления локомотива (мотор-вагонного подвижного состава).

При "белом" показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании выходного светофора, машинист должен нажать кнопку "ОТПРАВ" на ПУ перед от- правлением поезда.,

3.3.3 При движении по участку машинист обязан:

контролировать работу САУТ по индикаторам ПМ. Расстояние до конца блок-участка отображается индикатором "S" ПМ. По мере движения поезда по блок-участку (станционным путям), показание прибора изменяется от максимального, соответствующего полной длине блок-участка, до нулевого в конце блок-участка или приемоотправочного пути. Программная скорость движения, вычисляемая САУТ-ЦМ

фиксируется индикатором,"Vдоп" ПМ. Фактическая скорость движения фиксируется индикатором "Vф" ПМ.

Эффективность тормозов фиксируется на индикаторе "S" ПМ при длительном нажатии кнопки КОМПЛЕКТ.

При кратковременном нажатии кнопки КОМПЛЕКТ индикаторы переключаются на отображение информации с другого полукомплекта САУТ-ЦМ.

Машинист имеет возможность поменять яркость отображения информации путем последовательных кратковременных нажатий кнопки ЯРКОСТЬ, а также изменить уровень громкости звуковой информации, путем кратковременного нажатия на кнопку ГРОМКОСТЬ.

Переводить главную рукоятку контроллера машиниста.. в. нулевое положение при реализации команды САУТ "ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГИ" (загорается лампа "ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА", схема моторного режима разбирается);

Производить отпуск тормозов установкой ручки крана машиниста в положение 1 (отпуск электропневматических тормозов производится автоматически) в момент времени, диктуемый поездной ситуацией, после погасания лампочки "ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА" на ПМ.

3.3.4 Для проезда путевого светофора с "красным" показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, нажать кнопку К20 на ПУ. САУТ дает возможность проследовать светофор с "красным" показанием со скоростью не более 20 км/ч. После проезда светофора с "красным" показанием в случае появления на ЛС (БИЛ) раз- решающего движение показания САУТ дает возможность движения со скоростью не более 40 км/ч до конца блок-участка и далее с установленной скоростью.

3.3.5 Для безостановочного проследования поезда по боковому или главному пути станции при "белом" показании ЛС (БИЛ), убедившись в разрешающем показании светофора, нажать кратковременно кнопку ОТПР на ПУ (САУТ реагирует на нажатие кнопки ОТПР при расстоянии не более 560 м от светофора по показанию индикатора "S" на ПМ).

3.3.6 При необходимости подъехать к светофору с "красным" показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ, нажать кратковременно кнопку ПОДТЯГ на ПУ. При этом САУТ разрешает движение поезда со скоростью не более 30 км/ч на расстояние не более 300 м от точки прицельной остановки. СА- УТ реагирует на нажатие кнопки "ПОДТЯГ" не раньше, чем за 560 м до точки прицельной остановки по показанию индикатора "S" на ПМ. В этом случае оста- новку поезда перед светофором с "красным" показанием машинист. должен".;про- извести самостоятельно.

САУТ допускает многократное применение данной функции, если не было остановки локомотива или мотор-вагонного подвижного состава.

3.3.6 Для отмены постоянного ограничения скорости в случаях, когда САУТ выполняет эту функцию, необходимо нажать кнопку ОС на ПУ после проследования поездом участка с постоянным ограничением скорости.

3.3.8 Во всех случаях, кроме п. 4. И. при смене показания ЛС (БИЛ) на более разрешающее, САУТ переходит к реализации программы,

соответствующей лее разрешающему показанию. ЛС (БИЛ). При этом программная скорость "Vдоп" ПМ увеличивается.

3.3.9 При остановке поезда после "скатывания" (самопроизвольное движение поезда на расстояние более 3 м) для отмены ступени торможения нажать рукоятку бдительности РБ, а затем кнопку ОС на ПУ.

3.3.10 При проследовании выходного светофора станции с бокового кодированного пути на не кодированный участок и появлении на ЛС (БИЛ) "белого" показания с последующим заданием минимальной длины блок-участка (если не было записи информации от путевого устройства у входного или маршрутного светофора) машинист должен последовательно нажать кнопки К20 и OTПР.

3.3.11 Синтезатор речи САУТ выводит речевые, сообщения в следующих случаях:

в начале движения при нулевом положении контроллера машиниста (самопроизвольное движение поезда) с сообщением: «Внимание, начало движения».

при смене показаний ЛС (БИЛ) с сообщениями: "Внимание, впереди желтый", ",Внимание, впереди красный", "Внимание, красный", "Внимание, белый", "Впереди зеленый";

при нажатии на кнопку К20 с сообщением: "Внимание, впереди красный",

или "Внимание, красный" с периодичностью 30 секунд;

при "белом" показании ЛС (БИЛ) с сообщением: "Внимание, белый" с пе- риодичностью 95-105 секунд;

при приближении к переезду (за 500 м до него) с сообщением: "Внимание,

впёреди переезд";

при приближений к станции (за 500 м до предвходного светофора) с сообщением: "Внимание, впереди переезд";

при приближении к искусственным сооружениям и местам, регламентирующим действия машинистам с сообщениями: "Впереди мост", "Впереди путепровод", "Впереди тоннель", "Впереди платформа", "Впереди токораздел", "Впереди нейтральная вставка", "Впереди ПОНАБ", "Впереди опасное место", "Проба тормозов", "Сигнал" (в месте установки сигнала "С").

Речевые сообщения, начинающиеся со слова "Внимание", требуют подтверждения бдительности нажатием рукоятки РБ.

Если РБ не нажата, то через (8+2) с последует свисток ЭПК, для отмены которого необходимо нажать РБ,

3.3.12 Измерение тормозного коэффициента 9р на локомотивах производится при каждом торможении, осуществляемом поездным краном машиниста или

'САУТ ступенью разрядки ТМ не более 0,1 МПа.

Измерение тормозного коэффициента аппаратурой САУТ производится через 10 сек после начала торможения при следующих условиях:

если есть запись реального расстояния до светофора (наличие показания на

индикаторе "S" ПМ); ~

при скорости движения более 15 км/ч;

не применено электродинамическое торможение.

Индикация измеренного (начального) тормозного коэффициента осуществляется йа приборе "S" ПМ при нажатой более 2 сек кнопке КОМПЛЕКТ, расположенной на пульте машиниста.

3.4. Порядок пользования локомотивными устройствами САУТ-ЦМ на участках, необорудованных путевыми устройствами САУТ или с неисправными путевыми устройствами.На участках, необорудованных путевыми устройствами САУТ или имеющих неисправные путевые устройства, в локомотивных устройствах САУТ-ЦМ отсутствует информация о реальных длинах блок-участков, профилях пути на них, ограничениях скорости на станциях и перегонах (участках перегона).

3.4.1 При движении по "зеленому" показанию ЛС (БИЛ) САУТ контролирует максимальную скорость движения Vmax.

3.4.2 При смене "зеленого" показания ЛС (БИЛ) на "желтое" программная скорость ч.доп на ПМ плавно снижается от Vmax до 60 км/ч темпом служебного торможения. При этом на индикаторе "S" пульта машиниста расстояние автозаписи не отображается.

3.4.3 При смене "желтого" показания ЛС (БИЛ) на. "желтое с красным" про- исходит автоматическая запись САУТ минимальной длины блок-участка Lmin.кж.

Так как длина Lmin.кж. в большинстве случаев оказывается меньше реальной, то при движении проезда по "желтому с красным" или "белому" показанию ЛС (БИЛ) для подтягивания к путевому светофору с "красным" показанием на расстояние более близкое, чем позволяет САУТ, необходимо выполнить действия в соответствии с п. 3.3.6.

3.4.4 При движении поезда по "белому" показанию ЛС (БИЛ) к путевому светофору с разрешающим показанием для отмены остановки необходимо нажать кнопку ОТПР на ПУ. При этом показание прибора "S" на ПМ должно быть не более 560 м.

После нажатия кнопки ОТПР САУТ позволяет движение со скоростью не более 50 км/ч до смены показания ЛС (БИЛ). Для движения по участкам с установленной скоростью выше 50 км/ч необходимо перевести тумблер "САУТ AJIC" в положение АЛС.

3.4.5 Для проезда путевого светофора с "красным" показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, нажать кнопку К20 на ПУ. САУТ дает возможность про- следовать светофор с "красным" показанием со скоростью не более 20 км/ч. После проезда светофора с "красным" показанием в случае появления на ЛС (БИЛ) разрешающего движение показания САУТ дает возможность движения со скоростью не более 40 км/ч. Для отмены ограничения скорости 40 км/ч нажать кнопку К20.

3.4.6 Для проследования светофора с запрещающим движения показанием в случаях, предусмотренных ПТЭ, необходимо после остановки нажать кнопку K25, при этом скорость движения должна быть не более 20 км/ч.

)

В случае появления разрешающего движение показание ЛС (БИЛ) повторно

нажать кнопку К20 для отмены ограничения скорости 20 км/ч. Если после про- следования светофора с запрещающим движение показанием произведено пере- ключение "красного" показания ЛС (БИЛ) на "белое", то после повторного нажатия кнопки К20 с целью предотвращения торможения САУТ, необходимо нажать

. кнопку ОТПР В этом случае САУТ разрешает движение со скоростью не. Более 50 км\ч

9.5 П о р я д о к д е й с т в и я п р и н а р у ш е н и и н о р м а л ь н о й работы САУТ-ЦМ

3.5.1 В случае внезапного появления свистка ЭПК, который не прекращается при нажатии на РБ и сопровождается миганием индикаторов ПМ, для предотвращения экстренного торможения, поезда необходимо выключить САУТ, переведя тумблер АЛС-САУТ в положение АЛС.

3.5.2 В случаях сбоя в работе АЛСН (КЛУБ) (внезапное появление на ЛС (БИЛ) "желтого с красным", "красного" или "белого" показаний) и и последующим осуществлением САУТ команды "ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ" (мигают индикаторы ПМ) для предотвращения срыва ЭПК выключить САУТ, переведя тумблер А,ЛС-САУТ' в положение АЛС.

3.5.3 В случаях вынужденного выключения САУТ (оговорены в п.п. 3.5.1- 3.5.2) машинист обязан повторно включить САУТ (если на выключение САУТ не полено соответствующего разрешения):

- на этом или следующем блок-участке, если профиль пути позволяет разогнать поезд после вынужденного торможения;

- на ближайшем блок-участке с благоприятным профилем пути.

Перед повторным включением САУТ машинист для предотвращения возможного обрыва поезда должен зафиксировать краном машиниста начавшееся торможение с последующим отпуском тормозов в зависимости от поездной ситуации.

Повторное включение САУТ осуществлять при следующих условиях:

- при "зеленом" показании ЛС (БИЛ) на скорости движения менее 80 км/ч; - при "желтом" показании ЛС (БИЛ) на скорости движения менее 50 км/ч;

- при "белом" показании ЛС (БИЛ) на скорости движения менее 50 км/ч с последующим нажатием кнопки ОТПР на ПУ через 2...3 с после включения САУТ;

- при "желтом с красным" или "красном" показании ЛС (БИЛ) после ocraновки поезда.

Если после повторного включения САУТ восстанавливается ее работоспособность, то такое и подлежит разбору.

Если после повторного включения выключение САУТ квалифицируется как сбой. Каждый сбой системы регистрируется, на ленте скоростемера САУТ не восстанавливается ее работо способность, то производится повторное выключение, которое квалифицируется как отказ системы. При этом машинист обязан продолжить движение до ближайшей станции с основным депо или ПТО, где работоспособность САУТ должна быть восстановлена или произведена замена локомотива.

3.5.4 При выключении неисправной АЛСН (КЛУБ) в случаях, оговоренных

Инструкцией о порядке пользования АЛСН (КЛУБ), САУТ выключить.

3.5.5 В случае, когда реализуется команда СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ" через приставку электропневматическую 206 и не горящей лампочке "ЗАПРЕЩЕНИЕ ОТПУСКА" на ПМ, необходимо выключить САУТ и после остановки поезда выполнить следующее:

перекрыть комбинированный кран;

снять редуктор и приставку электропневматическую 206 с крана машины ста

установить редуктор на кран машиниста;

проверить работу тормозов установленным для подобных случаев порядком;

включить САУТ.

При этом САУТ обеспечивает безопасность движения с реализацией в необходимых случаях команд:

"ОТКЛЮЧЕНИЕ' ТЯГИ";

"СЛУЖЕБНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ" через ЭПТ (при наличии ЭПТ на локомотиве);

"ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ".

3.5.6 Машинист должен:

сделать запись в журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 о всех случаях отключения САУТ с указанием перегона, блок- участка и причины отключения или с указанием станции, входных (выходных) стрелок или пути;

сделать соответствующую отметку на ленте скоростемера ЗСЛ-2М или диаграммной ленте КПД-3 о случаях отключения САУТ;

сообщить дежурному по станции о всех случаях. сбоев в работе САУТ; при проследовании путевых устройств на входных и, выходных стрелках станции.

3.5.7 Каждый случай неисправности или нарушения нормальной'работы устройств САУТ, принудительной остановки поездом САУТ, другие, выявленные при расшифровке скоростемерных лент, нарушения нормальной работы и неправильного использования САУТ, должны быть разобраны руководством депо, в трехсуточный срок при необходимости с привлечением представителем дистанции сигнализации и связи или официальной передаче в адрес дистанции сигнализации и связи материалов о замечаниях в работе путевых устройств САУТ.

Дистанция сигнализации и связи обязана в суточный срок после получения информации об отказах в работе путевых устройств проверить и устроить имеющиеся недостатки с предоставлением официальной справки о выполненной. работе в адрес локомотивного депо.

В случае необходимости материалы расследования разборов работы САУТ передаются начальнику отделения дороги или главному инженеру дороги при отсутствии отделений дороги для принятия мер по устранению недостатков.

Список используемой литературы:

1. Памятка для локомотивных бригад по пользованию прибором безопасности КЛУБ-У; Шоф И.И.; Абаканский учебный центр; Абакан 2009.

2. ИНСТРУКЦИЯ ЦТ-ЦШ-889 от 25.10.2001 г. «О порядке пользования автоматической локомотивной сигнализацией непрерывного типа (АЛСН) и устройствами контроля бдительности машиниста».

3. Руководство по эксплуатации КЛУБ-У № 36991-00-00РЭ от 15.03.07г.

4. «КОМПЛЕКС СРЕДСТВ СБОРА И РЕГИСТРАЦИИ ДАННЫХ КПД-3П» - руководство по эксплуатации ЦАКТ.402223.004 РЭ; ОАО «Электромеханика».

5. «Локомотивные приборы безопасности» - методическое пособие для подготовки к экзаменам учащихся групп машинистов электровозов, тепловозов; В.А.Лосоногов; ОАО «Российские железные дороги», Центр профессиональной подготовки и повышения квалификации железнодорожников Красноярской железной дороги; Красноярск 2007.

6. «Локомотивные устройства безопасности» - учебник для техникумов и колледжей ж/д транспорта; Бервинов В.И, Доронин Е.Ю; издательство Маршрут, Москва 2005г.

7. Каталог ОАО «Элетромеханика»: «Локомотивные скоростемеры», Пенза 2005г.

8. «Локомотивные скоростемеры и расшифровка диаграммных лент» - учебное пособие для учащихся образовательных учреждений железнодорожного транспорта, осуществляющих начальную профессиональную подготовку; Венцевич Л.Е.; УМК МПС России, Москва 2002.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: