1) выбор типа амортизатора: определяется скорость нарастания амплитуд (при пуске) или убывания (при остановке) числа оборотов.
, Гц/с; - число оборотов при рабочем цикле машины; - время пуска.
2) определяется отношение ;
3) задаётся в пределах соотношение амплитуд:
4) по графику определяется величина необходимого коэффициента демпфирования «».
Если , то амортизаторы стальные. Если - амортизаторы резиновые. В промежутке комбинированные амортизаторы.
К расчёту металлических амортизаторов:
1) корпус машины;
2) чаша
3)опорное кольцо;
4)амортизатор;
5)мягкая прокладка;
6) коробка.
Регулирование пружины производится регулированным винтом. Нагрузка от вибрации машины передаётся на пружину и коробку.
Расчётная схема:
Агрегат весом Р0 установлен на амортизаторах на бетонном фундаменте.
При действии нагрузок за расчётную нагрузку принимается:
Система получает деформацию «у». На систему будут действовать реакции пружины пропорциональная «у» и динамическая масса «m».
|
|
Расчётная нагрузка на виброизолятор:
; - коэффициент динамичности (коэффициент усталости), .
Расчётная нагрузка на одну пружину: ; - общее количество амортизаторов; - число пружин в 1-м амортизаторе.