Коммерциализация инноваций и её основные этапы

Ком-ть И – способность И приносить прибыль её владельцу,т.е.ее способность быть проданной на рынке.Рыночная привл-ть И зависит от конкретного выполнения сл. условий:- возможность вывода на соотв. рынок, привл-ть для потреб-ля;- прав.защищен-ность базовой идеи И;- обеспечение ресурсами: финанс-ми, материал-ми, интел.

Модели ком-ции И:

- Линейная НИР → НИОКР → Пр-во. Нет отр. связи между стадиями. Данная модель не адекватна действительности.

- Рыночная. НИР↔НИОКР↔Пр-во.Заключит-ым этапом инновац-го пр-са явл. ком-мерциализация нововведения, кот.вкл.предваритель-ное размещение нового продукта на рынке для прив-лечения потенциальных потребителей («зондаж рынка»),а затем осущ-ие диффузии И.

«Зондаж рынка» может проводиться путем предоставления новшества в пробное пользование, экспонирования на выставках и ярмарках, реализации по льготным ценам. В результате инноватор получает инфор-ию о том, как была воспринята И потребителем, какие характ-ки не устраивают потреб-ля, что надо дора-ботать в новом продукте для улучшения потребит-их св-в.

Под диффузией И понимают пр-с ее масштаб-ного распространения и использ-ия в различных отраслях эк-ки.При создании и внедрении новинки фирма стремится монополизировать рынок и полу-чить максимально возможную прибыль от коммерц-ции нововведения.На заключит-ых стадиях инновац-ой деят-ти маркет-вые исслед-ия проводятся для выявления оптимальных форм коммерц-ии, опреде-ления благоприятного момента вывода новинки на рынок, разработки эффективной сбытовой политики и форм ценового продвижения.Инновац-ая деят-ть в рамках крупного пред-ия сопряжена с некот.проб-лемами, связанными с необходимостью сочетания высокорисковых проектов с текущей деят-тью компании. Поэтому для снижения влияния факторов риска начальные этапы инновац-го пр-са осущ-ют малые инновац-ые или инжиниринговые компании, а крупная компания коммерц-ет разработанное новшество.Важным инструментом управления коммерц-ей И явл. рекламная политика. Использ-ие рекламы перед выводом на рынок нового продукта позволяет снизить риск его отторжения. Особенность составления рекламы на новшество состоит в том, что, с одной стороны, она должна подробно инфор-мировать возможного потребителя о характер-ах новинки, с другой стороны, она не должна раскрывать ноу-хау разработчика, а также не быть информа-ционно перегруженной, поскольку данные факторы влияют на результативность рекламной кампании.

Билет


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: