Фалес - причина всего сущего - вода, так как все материальные вещи связаны с водой. Считал воду началом всех вещей, а бога — тем умом, который все создал из воды». Апоний писал: Фалес «в своем учении объявил воду началом всех вещей и источником, из которого все сотворено Незримым и Великим. Причина же движения, по его утверждению, дух, гнездящийся в воде
Анаксимандр - за первоначало брал некое без качественное первовещество (апейрон), которое не имеет границ, но из него обособляются тёплое и холодное - качественные противоположности, которые дали начало всем веществам.
Анаксимен - в качестве первоначала брал воздух, бесконечный, вечный, подвижный. Сначала сгущаясь образует облака, затем воду, землю, камни и разрежаясь превращается в огонь
Гераклит - в качестве первоначала считал огонь как символ всеобщей стихии в образе живого динамичного первоначала, объясняющего изменчивость и многообразие мира. Первый подметил то, что мир находится в бесконечном изменении, движении, и отсюда вывод, что огонь наиболее подвижный, наиболее способный к изменению элемент бытия Природа - носительница всего существующего, всего, что исчезает и возникает, но из природы и огня он выделяет, но не отрывает логос (слово), которое присуще всем и всему, всем и через всё управляемое - материалист, диалектик.
|
|
Раскройте основные положения учения Пифагора. Что вы знаете об образе жизни пифагорейского союза?
Заслугой пифагорейцев было выдвижение мысли о количественных закономерностях развития мира, что содействовало развитию математических, физических, астрономических и географических знаний. В основе вещей лежит число, учил Пифагор, познать мир — значит познать управляющие им числа. Изучая числа, пифагорейцы разработали числовые отношения и нашли их во всех областях человеческой деятельности. Числа и пропорции изучались с тем, чтобы познать и описать душу человека, а познав, управлять процессом переселения душ с конечной целью отправить душу в некое высшее божественное состояние.