Функции, цели и задачи финансового менеджмента

Функции финансового менеджмента:

1) Капитало-нахождение – т.е. определение потребности предприятия в финансовых ресурсах, выбор способа финансирования, нахождение источников ресурсов, стабильное их использование;

2) Капитало-распределение – включает распределение и использование выручки, доходов, прибыли, подготовка и осуществление мер по инвестированию капитала, эффективное использование денежных средств, осуществление расчётов с клиентами, контрагентами, госорганами, банками и т.д.;

3) Коммуникационная – заключается в осуществлении финансовых отношений с контрагентами, клиентами, госорганами, банками и т.д.;

4) Аналитическо контрольная – заключается в осуществлении финансового анализа и контроля на предприятии.

Цели финансового менеджмента вытекают из целей хозяйствующего субъекта. Основной целью на любом предприятии является финансовое обеспечение целевой функции и реализация экономической стратегии.

К другим целям финансового менеджмента относятся:

1. Максимизация прибыли, рентабельности;

2. Рост доходов собственников, менеджеров, персонала. Усиление мотивации их труда;

3. Оптимизация затрат;

4. Повышение уровня управления капиталом. Оптимизация потоков денежных средств;

5. Финансовое обеспечение экономического развития, рост рыночной стоимости предприятия;

6. Упрочение завоёванных позиций в конкурентной борьбе;

7. Финансовое обеспечение конкурентного преимущества на рынках.

Цели финансового менеджмента взаимосвязаны между собой. Например, курс на максимизацию прибыли требует осуществление мероприятий по снижению затрат, а это в свою очередь влияет на уровень рентабельности.

Цели финансового менеджмента реализуются с помощью совокупности задач. Например, конкурентоспособный уровень прибыли достигается путём реализации таких задач, как обеспечение безубыточности, снижение затрат, постоянный анализ формирования прибыли, мониторинг рынка, управление спросом, диверсификация деятельности.

К задачам финансового менеджмента относятся:

1. Нахождение оптимального сочетания кратко- и долгосрочных задач развития предприятия;

2. Оптимизация принимаемых финансовых решений, соответствие таких решений положению предприятия на рынке, а также рыночным реалиями;

3. Органичное вхождение в экономическую стратегию предприятия;

4. Соответствие маркетинговой, ценовой, инвестиционной, технической, технологической, экологической стратегий экономической стратегии предприятия;

5. Совершенствование расчётов на предприятии;

6. Реструктуризация активов и пассивов предприятия с целью их оптимизации;

7. Непротиворечивость финансовому законодательству, нормативно-инструктивным актам;

8. Обеспечение финансового имиджа предприятия;

9. Социальная ответственность менеджеров;

10. Повышение финансовой грамотности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: