Функции финансового менеджмента:
1) Капитало-нахождение – т.е. определение потребности предприятия в финансовых ресурсах, выбор способа финансирования, нахождение источников ресурсов, стабильное их использование;
2) Капитало-распределение – включает распределение и использование выручки, доходов, прибыли, подготовка и осуществление мер по инвестированию капитала, эффективное использование денежных средств, осуществление расчётов с клиентами, контрагентами, госорганами, банками и т.д.;
3) Коммуникационная – заключается в осуществлении финансовых отношений с контрагентами, клиентами, госорганами, банками и т.д.;
4) Аналитическо контрольная – заключается в осуществлении финансового анализа и контроля на предприятии.
Цели финансового менеджмента вытекают из целей хозяйствующего субъекта. Основной целью на любом предприятии является финансовое обеспечение целевой функции и реализация экономической стратегии.
К другим целям финансового менеджмента относятся:
|
|
1. Максимизация прибыли, рентабельности;
2. Рост доходов собственников, менеджеров, персонала. Усиление мотивации их труда;
3. Оптимизация затрат;
4. Повышение уровня управления капиталом. Оптимизация потоков денежных средств;
5. Финансовое обеспечение экономического развития, рост рыночной стоимости предприятия;
6. Упрочение завоёванных позиций в конкурентной борьбе;
7. Финансовое обеспечение конкурентного преимущества на рынках.
Цели финансового менеджмента взаимосвязаны между собой. Например, курс на максимизацию прибыли требует осуществление мероприятий по снижению затрат, а это в свою очередь влияет на уровень рентабельности.
Цели финансового менеджмента реализуются с помощью совокупности задач. Например, конкурентоспособный уровень прибыли достигается путём реализации таких задач, как обеспечение безубыточности, снижение затрат, постоянный анализ формирования прибыли, мониторинг рынка, управление спросом, диверсификация деятельности.
К задачам финансового менеджмента относятся:
1. Нахождение оптимального сочетания кратко- и долгосрочных задач развития предприятия;
2. Оптимизация принимаемых финансовых решений, соответствие таких решений положению предприятия на рынке, а также рыночным реалиями;
3. Органичное вхождение в экономическую стратегию предприятия;
4. Соответствие маркетинговой, ценовой, инвестиционной, технической, технологической, экологической стратегий экономической стратегии предприятия;
5. Совершенствование расчётов на предприятии;
6. Реструктуризация активов и пассивов предприятия с целью их оптимизации;
7. Непротиворечивость финансовому законодательству, нормативно-инструктивным актам;
8. Обеспечение финансового имиджа предприятия;
9. Социальная ответственность менеджеров;
10. Повышение финансовой грамотности.