Как объяснить и провести новую игру?

1. Приветствие, улыбка, название игры, установка на игру (какая игра, которая …). Внешний вид (сцена – место примера для подражания).

2. Правила/ход игры.

3. Завершить игру (похвалить, поблагодарить, возможно, пожелать хорошего вечера/ концерта)

4. P.S. Игра должна быть интересной и уместной, безопасной в конкретных условиях

5. P.S. Следует учитывать возраст игроков

6. P.S. Вожатый должен быть участником игры, а не сторонним наблюдателем.

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР С ЗАЛОМ:

Ø музыкальные (Фиксики);

Ø со словами и движениями (Джон Браун Бой);

Ø с реквизитом (Хоп Хей Ла ла лей).

Примеры:

1. Музыкальные (пробуем).

2. Со словами.

ü «Ёжики, ёжики»

Два прихлопа (хлопают),

Два притопа (топают),

Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

Наточили - наточили (одним кулаком стучит по другому),

Ножницы - ножницы (выполняют горизонтальные движения режущих ножниц),

Бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!!!», - мальчики: «Мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. Ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

ü «Чихание слона»

Ведущий спрашивает детей о том, слышали ли они как чихает слон, и предлагает им его чихание послушать. Для этого он делит всех играющих на три группы. По сигналу ведущего, первая группа начинает кричать: «Ящички!»; вторая: «Хрящики!»; третья: «Потащили!». Ведущим проводятся несколько репетиций. Сначала группы по очереди проговаривают слова. Затем объявляется начало игры. По сигналу ведущего группы одновременно начинают громко кричать. После этого ведущий говорит: «Будьте здоровы!».

ü «Рыбка»

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой – рыбку. Как только «рыбка» показывается из воды, участникам необходимо её поймать хлопком. Смех и веселье всем гарантированы! Можно добавить «Акулу».

ü «Ипподром»

Все в роли лошадей.

«Лошади» зацокали копытами по дороге (все выполняют поочерёдные хлопки правой и левой руками по коленям), Вдруг – барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени),

Поскакали по болоту (оттягивают поочерёдно правую и левую щёки),

Двойной барьер (руки поднимают вверх и ударяют о колени, и так 2 раза),

Поскакали по мосточку (кулаками бьют себя по груди),

По песочку (трут ладони друг о друга),

Тройной барьер,

И вот уже видна финишная линия. Кто же быстрее? На ускорение!

После того, как все игроки достигли финиша, ведущий предлагает участникам положить свою правую руку на голову соседа справа, погладить по голове и сказать: «Хорошая лошадь! - затем погладить по голове самого себя и сказать, -А я всё равно лучше!».

ü «Чайничек»

Ведущий предлагает всем вместе петь и выполнять соответствующие движения:

Чайничек (показывается шар 2 руками)

С крышечкой, (делают рукой горизонтальную черту в воздухе)

Крышечка С шишечкой, (руку сжимают в кулак)

Шишечка С дырочкой, (указательным и большим пальцами изображают дырочку)

С дырочки Пар идёт (имитируют движение пара).

Затем текст и движения повторяются с конца:

Пар идёт с дырочки, Дырочка в шишечке,

Шишечка в крышечке, Крышечка в чайничке.

Далее ведущий предлагает первое слово не петь, а только показывать движения к нему. Затем не поют первое и второе слово, и т.д. Важно не сбиться, а правильно исполнить до конца немую песенку. (можно не молчать, а петь ла ла ла).

ü «Джон Браун Бой».

ü «О-ля-Калина».

ü «У оленя дом большой».

Текст песни Движения
У оленя дом большой. Он глядит в свое окно. Заяц по лесу бежит, В дверь к нему стучит. «Тук-тук, Дверь открой. Там в лесу Охотник злой! Заяц двери открывай, Лапку мне давай». Олень крыша руками перед лицом показывают квадратное окно; бег с ушами на голове изображают стук в дверь кулачком; стучат правой ногой об пол; правой рукой с оттопыренным большим пальцем показывают назад; изображают руками ружье; правой рукой имитируют приглашение в дом; руки выставляют вперед ладонями наружу.

ü Оркестр Московского зоопарка.

Зал разбивается на группы/ отряды, каждая из которых выбирает себе животного с характерными языками (гав, мяу, бе, кар, му и т.д). Дирижер предлагает спеть песню (например, "Санта-Лючия") на языке каждой группе. Дирижер показывает по очереди на каждую группу, и они продолжают песню, начатую предыдущей группой. (Реквизит со сцены - таблички).

ü «Арам-сам-сам» (3 раза: себе, соседу справа, соседу слева. Темп увеличивается).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: