Иностранные языки

Ведущий предлагает детям выучить новые иностранные языки в дополнение к тем, которые они знают. А для этого нужно взять всем известную песню:

Жили у бабуси Два веселых гуся. Один серый, другой белый. Два веселых гуся. Жала а бабаса Два васалах гаса. Адан сарай, драгай балай. Два васалах гаса. Польский - "Э"; Испанский - "И"; Французский - "Ю"; Немецкий - "У"; Английский - "А"; Японский - "Я";

И попробовать спеть ее на другом языке. А сделать это очень просто: все гласные в словах необходимо поменять на какую нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так (2 столбец).

И так далее. Только потренируйтесь сами заранее. Вы работаете с микрофоном, а значит вас слышно лучше всего.

«КАВАЛЕРИЯ».

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая общий темп.

Слова Действия
Тыр тыр-пулемет! Сжатыми кулаками изображают стрельбу.
Выше-выше самолет! Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.
Бац, артиллерия! Хлопают в ладоши.
Несется кавалерия! Ура! Размахивают воображаемой шашкой.

«Дождик».

Чтобы добиться тишины можно провести эту игру. Ведущий предлагает детям послушать дождик. Для этого сначала все хлопают указательным пальцем по руке, затем добавляют другой, третий, четвертый, а потом полностью ладонью. А теперь в обратном порядке.

«Бегемот».

Толстый, толстый бегемот /показывать руками живот/

Сделал левый поворот, /волна правой рукой влево/

Взял билет на пароход /правой рукой показываем «Yes»/

И в дорогу бутерброд. /правой рукой помазывать по левой/

Открывает шире рот, /пружинисто раздвигать руки вверх и вниз/

Ест огромный бутерброд, /показать, как широко загребают руками/

Набивает пищевод. /толочь правой рукой, набивать/

Теперь сытый бегемот… /И так далее, убыстряя темп/

«Футбол».

Зал разделить на три части. Первая часть делает «We Will Rock You», т.е. правой ногой топ, левой ногой топ, хлопок руками. Вторая часть делает волну (сначала встает 1-й ряд, затем 2-й и т.д.). Третья часть поет песню: «Оле-оле-оле-оле! Отряды (любое уместное слово: театралы, вожатые, название лагеря и т.д.), вперед!». Сначала необходимо прорепетировать по отдельности, а потом совместить.

«Бразилия».

Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец (Показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка. У нее вот такой палец (показывает), и вот такой рот (кривит рот, и все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец, вот такой рот (показывает), вот такие глаза (Таращит глаза, все повторяют)».

К этим фразам каждый раз добавляются все новые и новые: вот такие плечи (правое плечо вниз, левое – вверх). Она постоянно прыгает (показывает). Она кричит: «Ах, какая я красивая, почему никто меня не любит? (все кричат)». После паузы, когда стихнет смех, ведущий говорит: «Какова бабушка, таковы и внуки».

«В этом зале все друзья». Дети выполняют действия на слова ведущего:

В этом зале все друзья: я, ты, он, она.

Обними соседа справа, обними соседа слева,

Мы одна семья.

И т. д. со словами:

Ущипни соседа справа…

Приласкай соседа справа…

Поцелуй соседа справа…

Постепенно можно ускорять темп и придумывать новые действия.

«Ручка громкости».

Зал изображает звук радио, а ведущий ручку громкости у этого радио. Чем выше поднята рука ведущего тем громче звук издает зал, чем ниже тем звук становится тише. Ведущий может плавно и резко двигать рукой. Залу необходимо передавать в звуке эти изменения.

«Перевертыши».

Ведущий просит зрителей выполнить какое-либо движение. А зал делает все наоборот. Например:

- Повернитесь налево (зал поворачивается направо).

- Сядьте (зал встает).

Игры на поднятие эмоционального фона.

«Коллективный хрюк (арбуз, ко-ко)».

Начинающий поворачивается к соседу и хрюкает. Тот, услышав сигнал, мгновенно поворачивается дальше и тоже хрюкает. Таким образом, этот хрюк является как бы эстафетной палочкой. Цель - уменьшить время прохождения хрюка по кругу обратно к начинающему.

Сам хрюк надо не проговаривать по буквам: "хрю", а лучше на вздохе через нос и рот издать хрюкающий звук, так получается достаточно быстро.

«Спагетти, кетчуп, кока – кола».

Группа стает в круг паравозиком», держась за талию впереди стоящего. Все синхронно шагают и произносят слова: «Спагетти, кетчуп, кока - кола» - 3 раза. На «спагетти»- шаг правой ногой, «кетчуп»-шаг левой ногой, «кока-кола»- синхронное вращение тазом по часовой стрелке. Следующий этап игры – шаг в круг, взять за талию человека, который стоит впереди через одного. Произносятся те же слова с теми же движениями. Следующий этап, шаг в круг и взять человека, который стоит впереди через 2 человека.

«Молекулы-атомы (на контактность)».

«Печки-лавочки (отгадать влюблённый взгляд)».

«Ха-ха-ха». Все ложатся, кладя голову на живот другому участнику, и, образуя, таким образом, длинную цепь. Первый участник говорит:»Ха», второй: «Ха - ха.» И т.д. Игра начинается заново, если кто-нибудь засмеётся.

«Лицо Великана».

«Мадам Шамкина».

«Наречия (жавжелить)».

«Ура! Меня любят!».

«Сумоисты (Гарри Поттер)».

6. Формы работы с отрядом. КТД (отрядное и общелагерное).

Одним из эффективных средств развития детского коллектива и каждой личности является коллективная творческая деятельность (КТД). Наиболее подробно методика ее организации разработана И.П.Ивановым, Ф.Я. Шапиро и их последователями. КТД рассчитано на обыкновенных людей. Каждый отдает коллективу то, чем он обладаем: один выдумщик, другой организатор, третий просто хороший собеседник или слушатель.

В КТД совмещаются все виды деятельности: от сочинения сценария до шитья костюмов, от пения и танцев до сколачивания декораций; всем находится применение и занятие по душе; осуществляется единение школьного и классных коллективов, педагогов и учащихся, ребят талантливых, ярких и обыкновенных, ответственных.

Методика КТД предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. Есть дело каждому, даже самому тихому и неспособному. В процессе участия в КТД выясняется, что неспособных нет вообще. Открываются в себе и других участниках таланты, о которых и не подозревали. Уходят комплексы.

Условия успеха КТД:

Воздействовать на людей так, чтобы включать каждого как своего младшего товарища в совместные действия на общую радость и пользу. Постоянно сохранять внутреннее духовное родство со своим отрядом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: