I. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии ФГОС и с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей.

За основу данной программы, взяты системы развивающего обучения Л. В. Занкова, Н. А. Цирулик, В. В. Выгонова, и программы Н.М. Конышевой «Художественно-конструкторская деятельность», В.И. Романиной, В.Г. Машинистова «Трудовое обучение»

Программа «Конструирование. Оригами» является программой общекультурной направленности, созданной на основе результатов многолетней работы по обучению учащихся начальной школы основам искусства оригами.

Место курса в учебном плане соответствует утвержденному учебному плану образовательного учреждения. На изучение курса «Конструирование. Оригами» во 1 – 2 классах выделяется 68 часов, по 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).Занятия проводятся учителем начальных классов.

Содержание курса имеет широкие возможности для его реализации во внеурочное время.

Реализация программы требует от учителя творческого подхода к отбору дидактического материала, активизации учащихся, учёта их индивидуальных особенностей, культурных запросов.

Цель программы:

· всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи программы:
Обучающие

· знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

· формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.

· обучение различным приемам работы с бумагой.

· применение знаний, полученных на уроках окружающего мира, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

· развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

· развитие мелкой моторики рук и глазомера.

· развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

· воспитание интереса к искусству оригами.

· расширение коммуникативных способностей детей.

· формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.

Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.

Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.

Технологии:

· Информационно - коммуникативные

· Игровые

· Здоровьесберегающие

· Технология продуктивной художественно-творческой деятельности

· Технология оценивания учебных успехов учащегося

Формы:

· Урок как форма учебной деятельности для постановки и решения учебных задач;

· Образовательное путешествие;

· Творческая мастерская;

· Познавательная лаборатория;

· Исследование;

· Презентация;

· Диагностика;

· Проектирование;

· Консультативное занятие как форма учебной деятельности по разрешению проблем младшего школьника;

· Внеучебные формы образовательного пространства как место реализации личности младшего школьника (конкурсы, марафоны, выставки.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: