Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ учащихся. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества.
Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Одним из важнейших оценочных видов становится проведение соревнований, в процессе которых набираются баллы по различным характеристикам: качество исполнения, дизайн, характеристики движения (скорость, дальность и т.п.). Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Большое значение в оценивании итогов обучения имеют разнообразные конкурсы к «красным» дням календаря. Подарки, поделки, сувениры с элементами художественного конструирования ребята готовят к праздникам с большим удовольствием. В декоративном решении работы детей выглядят красочно, празднично, а иногда и фантастически. Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: степень оригинальности замысла, выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
V. Содержание курса
Год обучения
(34 часа)
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
1. | Знакомство с оригами. Беседа по охране труда | |||
2. | Квадрат- основная фигура оригами | |||
3. | Базовая форма «Треугольник» | |||
4. | Базовая форма «Воздушный змей» | |||
5. | Базовая форма «Двойной треугольник» | |||
6. | Базовая форма «Двойной квадрат» | |||
7. | Базовая форма «Конверт» | |||
8. | Цветы к празднику 8 марта | |||
9. | Летние композиции | |||
10. | Впереди - лето! | |||
11. | Итоговое занятие. Оформление выставочных работ | |||
ИТОГО: |