О термине

В тренинг центре «Азимут.гуру»

Рефрейминг внимания и фокусы языка Роберта Дилтса

Методический материал - Практика - НЛП Имя участника______________________

Ведущие:

Тренер – НЛП (Ахмед Абдулаев)

Генеративный коуч (Павел Никифоров)


Фокусы языка – 14 способов расскрутить убеждениЕ

Любимов Александр Итак, что такое раскрутки и зачем они нужны?

О термине

Исторически сложилось так, что паттерны разговорного рефрейминга стали называться "фокусами языка". Роберт Дилтс и Тодд Эпштейн разработали их, собирая паттерны, входящие в число речевых паттернов Ричарда Бендлера.
М. Холл. Б. Боденхаммер. "Высшая магия НЛП"

Немного о самом слове "раскрутки". Оригинальное английское выражение: sleight of mouth. На русский адекватно перевести сложно, так как здесь так любимая НЛПерами игра слов и ассоциаций. Есть такое английское выражение sleight of hand: ловкость рук. Sleight of mouth – ссылка на эту самую ловкость рук и прямой перевод: ловкость языка. По-русски звучит несколько странно. Поэтому переводчики долго бились, предлагая разные конструкции: "фокусы языка", "словесная эквилибристика" и проч. Но прижилось, как водится, менее всего соответствующее переводу "раскрутки

Начнем с убеждений - то правила жизни человека. Правила у каждого свои. И собственно то, как человек ведёт себя в мире, что для него важно, а что нет, что он себе запрещает, а что позволяет – всё это определяется этими самыми убеждениями. Ну и как водится, наряду с толковыми, восхитительными и полезными, среди этих правил попадаются, совершенно бесполезные, сильно мешают гормоничному развитию человека. Возникает естественное желание научиться их изменять,себе и другим и желательно быстро.

Раскрутки – это набор речевых стратегий (паттернов) именно для этого самого быстрого изменения. Их можно быстро и эффективно применять и в переговорах, и в терапии, и для утилизации вредного клиента. И наверно это один из самых употребимых инструментов, и не только у НЛПеров. Раскрутки ведь можно применять как для того, чтобы "разломать" ограничивающее убеждение, так и для того, чтобы закрепить расширяющее. Вполне универсальный инструмент.

Ценности – это то, что для человека важно в этом мире, при помощи чего он совершает выбор.

Ценности обычно выражаются одним-двумя словами: любовь, счастье, надежность, обеспеченность семьи, уверенность в будущем, карьера и т.д. Видно, что это номинализации. Но номинализации, скажем так, "высшего порядка" – полностью "упакованные" взаимоотношения. То есть не "муж люби меня" а "любовь". Поэтому часто бывает полезным привести ценность к полной структуре => кто?с кем что?Делает?. Например: Счастье: - Кто от чего/с кем счастлив? Свобода? и др.


Ценности образуют иерархию.

Одни ценности важнее, другие мене важны. Именно поэтому мы способны делать выбор: если бы безопасность была бы для нас столь же важна как и экономия времени, куча людей бы бросалась под машины стараясь быстренько перебежать "вот прямо сейчас".
Причем эта иерархия подвижна – если ценность долго не удовлетворяется, она становится более важной, а удовлетворённая ценность на время становится менее важной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: