Объединение

Обобщение части убеждения до более высокого уровня, позволяющего изменить или укрепить взаимосвязи, определяемые данным убеждением.

Аналогия.

Поиск взаимосвязи, которая была бы аналогична определяемой данным убеждением и ставила бы под сомнение (или укрепляла) соответствующее обобщение.

Изменение размера фрейма.

Переоценка (или усиление) подтекста убеждения в контексте более длительного (или краткого) временнoго фрейма, с точки зрения большего числа людей (или отдельного человека), в более широком или узком ракурсе.

Другой результат.

Переключение на другую цель (отличную от заявленной в убеждении), для того чтобы подвергнуть сомнению (или обосновать) своевременность данного убеждения.

Модель мира.

Переоценка (или укрепление) убеждений с позиции другой модели мира.

Стратегия реальности.

Переоценка (или укрепление) убеждений, основанная на том факте, что убеждения создаются с помощью когнитивного процесса восприятия мира.

Противоположный пример.

Поиск исключений из правила, которое ставило бы под сомнение (или обогащало) обобщение, определяемое данным убеждением.

Иерархия критериев.

Переоценка (или укрепление) убеждений согласно критерию, превосходящему по значимости любой из тех, на которые опирается данное убеждение.

Применение к себе.

Оценка самой формулировки убеждения согласно взаимосвязи или критериям, определяемым этим убеждением.

Метафрейм.

Оценка убеждения из фрейма непрерывного, личностно-ориентированного контекста – создание убеждения относительно убеждения.

Давайте разберёмся.

Роберт Дилтс определяет 14 паттернов, но некоторые из них пересекаются.

Например, «разделение» и «объединение» – это явно частные случи «изменения размеров фрейма», «другой результат» очень близок к «иерархии критериев», «метафрейм» к «последствиям». Поэтому мы объединим их вместе, и вместо 14 будем рассматривать 10 паттернов.

Намерение.

Вы не можете жениться на своей возлюбленной, по крайней мере, пока жива ваша жена.

Вы мне предлагаете её убить?

Фраза из кинофильма «Этот самый Мюнхгаузен»

Переключение внимания на задачу или намерение, скрытые за убеждением.

Буквально: Клиент сообщает об убеждении, а Оператор делаете предположение о его намерении:

К: – Я не могу позволить себе бросить работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: