Тема 3: Ценообразование

ЦЕНА (Р) – денежное выражение стоимости товара (хА=Д)

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ — это установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от исходной стоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

ЦЕНА ПРОИЗВОДСТВА (РР) – равна сумме издержек капитала

ЦЕНА ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННИКА (РРп) – цена, по которой промышленник продает товары торговцу; она равна издержкам производства плюс средняя прибыль, исчисленная с учетом затрат капитала на издержки обращения.

МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ: На основе затрат - э тот метод является одним из самых понятных и известных. В данном случае цена на товар устанавливается в зависимости от расходов на его производство. Т.е. Стоимость товара должна покрывать затраты на производство продукта и при этом приносить организации определенную прибыль.

Недостатки данного метода:

- в некоторых случаях может быть достаточно сложно вычислить затраты на производство товара, чтобы установить его стоимость;

- если у конкурентов будут более низкие расхода, то у фирмы наступят серьезные проблемы;

- Затраты могут меняться. Следовательно, будет скакать и цена товара;

2. с оглядкой на конкурентов - в данном случае цена на товар устанавливается на основе цен конкурентов. Одним из самых популярных методов является установление средней цены по отрасли, когда вычисляется средняя цена на товар между самым дорогим и дешевым аналогами. Наконец, цену можно устанавливать и большую чем у конкурентов, и меньшую. Все зависит от того, как организация хочет позиционировать свой товар на рынке, какие цели она преследует.

3. В целях позиционирования товара - в данном случае цена устанавливается так, чтобы подчеркнуть преимущества товара, его позиционирование. Например, если есть цель сделать товар дорогим и позиционировать его как роскошный продукт, то необходимо установить высокую цену. Если фирма наоборот хочет позиционировать продукт, как доступный – нужно установить максимально возможную низкую цену.

4. На основе спроса - если спрос на продукт зашкаливает, то цену можно поднимать. Если спроса нет, то ее необходимо опускать. Естественно, заранее все это можно попробовать рассчитать при помощи маркетинговых исследований.

не основные методыценообразования - затратный метод; рыночный метод потребительской оценки; рыночный метод следования за лидером; аукционный метод; тендерный метод; параметрический метод; метод удельных показателей; метод структурной аналогии; агрегатный метод; балловый метод; метод корреляционно-регрессионного анализа.

СТРУКТУРА ЦЕНЫ - совокупность элементов затрат и чистого дохода, заключаемых в цене. Например,

В самом общем виде цена есть сумма издержек производства плюс прибыль. В свою очередь издержки производства (валовые) состоят из постоянных и переменных издержек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: