Введение. Математика в годы Великой Отечественной войны

Математика в годы Великой Отечественной войны

Работу выполнила:

Удовиченко Мария

Ученица 10-М класса

Муниципального бюджетного

Министерство образования, науки и молодежи

Республики Крым

Муниципального образования
Черноморский район Республики

п.Черноморское-2015

Тезисы

ФИО: Удовиченко Мария Сергеевна

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное образовательное

учереждение «Черноморская средняя школа №1» Муниципального

образования Черноморский район Республики Крым

Класс: 10 класс;

Научный Руководитель: Рыбакова Рита Николаевна, учитель математики

Высшей категории Муниципального бюджетного образовательного

Учреждения «Черноморской средней школы №1»

Актуальность работы: Я не участница боевых сражений и не

свидетельница тех военных лет, но для меня нет ничего страшнее войны

и принесенных ею бед. Война не разделяет взрослых и детей. Сердце войны

невыносимо хладно к страданиям и мукам всех людей.

70 лет прошло со времен Великой Отечественной войны, все дальше уходят

события тех лет, все меньше и меньше остается, тех кто мужественно

сражались за мирное небо над своей Родиной. Я считаю актуальной свою

тему, так как нельзя забывать историю своей Родины.

Цели исследования:

· Определить вклад математики и математиков в победу в Великой Отечественно войны;

· Познакомиться с математическими открытиями в разных военных областях в годы Великой Отечественной войны;

· Воспитание чувства патриотизма, любви, преданности к Родине.

Задачи исследования:

· Изучить теоритический материал по данной теме;

· Раскрыть роль математики в научных изобретениях для превосходства армии;

· Раскрыть личный вклад математиков, внесенный в победу в Великой

Введение

«Помня прошлое, мы строим будущее»

Прошло 70 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов; миллионы погибших и раненных, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу. Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил. С первых дней войны математики принимали участие в защите страны: призывались в армию, записывались в народное ополчение, шли на фронт добровольцами. В самые тяжелые дни страны они показали себя верными сыновьями Родины, способными на самопожертвование и готовыми отдать жизнь во имя свободы Отчизны. И действительно, многие из тех, кто ушел на фронт, не возвратились и не приступили к своей любимой работе. Среди погибших было много талантливых математиков, подававших большие надежды, способных внести большой вклад в прогресс наших знаний. Мы должны преклонятся перед выдержкой, самоотверженностью и верностью Отчизне, которую проявляли математики – воины. Однако нельзя забывать и о другом вкладе математиков в победу советского народа над сильным и коварным врагом. Этот вклад состоит в том в использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают математики. Значение этого фактора особенно важно в наши дни, когда война стала, в первую очередь, соревнование разума, изобретательности и точного расчета. Дело в том, что для военных действий, привлекаются все достижения естествознаний, а вместе с ними и математика во всех ее проявлениях. Создание атомного и ракетного оружия потребовало не только использования физических законов, но и обширных математических расчетов, создания новых математических моделей и даже новых ветвей математики. Без таких предварительных математических исследований не создается ни одна техническая система и чем она сложнее, тем разнообразнее и шире ее математический аппарат. Для примера, крейсер представляет собой такую сложную техническую систему. Прежде чем начать его постройку, необходимо выявить геометрические обводы корпуса судна, чтобы при движении не создавались дополнительные сопротивления и чтобы одновременно он был послушен управляющим воздействием руля. Предварительно необходимо обеспечить живучесть корабля, надежность его управления, рассчитать влияние на остойчивость расположения различного род масс – машин, орудий, торпедных аппаратов и пр. Но и этого мало – требуется обеспечить связь со всеми боевыми единицами корабля, то есть создать эффективную систему управления кораблем и его оружием. Я перечислила лишь ничтожную долю тех задач, которые должен решить математик, прежде чем корабль можно начать строить. Но серьезные задачи необходимо решать и в период его эксплуатации – штурманские расчеты, расчеты стрельб и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: