double arrow

Идет жестокая война

Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно решает академик А.Н. Колмоголов. Он выполнил работу о наиболее выгодном рассеивании снарядов при стрельбе по площадям. Эта работа оказала серьезную помощь в повышении эффективности огня советской артиллерии.

Добровольцем ушел на фронт и участвовал в боях выдающийся математик и педагог, член- корреспондент АН А.А. Ляпунов, стал артиллерийским офицером. Он не только храбро воевал, но и вносил много ценного в правила стрельбы.

Вместе с другими слушателями Академии имени Жуковского не раз принимал участие в боевых действиях авиации выдающийся геометр академик АН А.А. Погорелов.

В частях тяжёлой артиллерии на Пулковских высотах воевал выдающийся специалист в области теории чисел, теории вероятностей академик Ю.В. Линник.

Во время боевых операций на Курской дуге было израсходовано несколько миллионов патронов для пулеметов и многие миллионы артиллерийских снарядов. Методы проверки качества боеприпасов были предложены математиком М.В. Остроградским. Активное участие в этой работе принял, академик А.Н. Колмогоров и его ученики.

Большое значение получили теории двух явлений – штопора и шимми (особые вибрации самолета, приводившие к его разрушению). Теорию этих явлений создал М.В. Келдыш (президент Академии наук СССР).

В результате практика полетов получила надежное средство для борьбы с шимми и штопором и за все время войны практически не было в нашей авиации гибели самолетов и летчиков по этим причинам.

Многие из этих разработок пригодились для создания новых систем истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, обладавших повышенной маневренностью, скоростью, надежностью.

В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н. Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз.

В1942 г. Ленинград оказался в кольце вражеской блокады. В осажденном Ленинграде знаменитый математик Яков Исидорович Перельман сотрудничал со многими изданиями.

Его перу принадлежат более 1000 статей и заметок, 47 научно – популярных и 40 научно – занимательных книг, 18 школьных учебников и учебных пособий.

Перельман написал «Занимательную арифметику» (а также алгебру, геометрию, астрономию и механику).

Все математические исследования в комплексе с достижениями учёных из других областей науки позволили А.С. Яковлеву и С.А. Лавочкину создать грозные истребители, С.В. Илюшину – неуязвимые штурмовики, А.Н. Туполеву, Н.Н. Поликарпову – мощные бомбардировщики, заметно увеличить их скорость.

На основе работ учёных – математиков – проводились важнейшие расчеты на прочность не только самолётов, но и танков, артиллерийских систем. Эти работы имели большое значение и для строительной механики.

В Германии была развёрнута борьба «за чистоту арийской науки». За причастие к связям с русской наукой были отстранении от академической деятельности Р. Куранта, Э. Ландау, Э. Нётер.

Давид Гильберт на вопрос о том, что представляет математика в Германии после того, как она освободилась от еврейского влияния, ответил, что она больше не существует.

Выдающийся немецкий учёный Герман Вейль утверждал, что все успехи немецких исследователей в физике и математике были достигнуты ими благодаря сотрудничеству и обмену идеями с учёными России, взаимному обмену не знающему границ (если исключить годы войны).

Феликс Хаусдорф до 1942 года добился значительных результатов в области математики.

Вывод:

В работе я достигла поставленных целей и решила все задачи. До сих пор нет сводного труда, который бы показал, как много ма­тематики дали фронту для победы, как их исследования помогали совер­шенствовать оружие, которое исполь­зовали воины в боях. Этот пробел следует восполнить как можно быст­рее, поскольку многих из тех, кто это делал, уже нет в живых, поскольку человеческая память несовершенна и многое забывается. А нам никак нель­зя забывать о том, что подвиг на­рода в Великой Отечественной войне не ограничивается только славными делами фронтовиков, что основы побе­ды ковались и в тылу, где руками рабочих и их разумом, руками и разумом инженеров и ученых создава­лась и совершенствовалась военная техника. Нельзя нам забывать и то­го, что по многим параметрам к концу войны наши танки, самолеты, артиллерийские орудия стали со­вершеннее тех, которые противопо­ставлял нам враг. Нельзя забывать, что в конце войны мы вынуждены, были вплотную заняться созданием собственного атомного оружия, а для этого пришлось объединить интеллек­туальные усилия физиков, химиков, технологов, математиков, металлур­гов и самостоятельно пройти тот путь, который уже был пройден США и их западными союзниками. Мы его про­шли сами, тогда как в США рабо­тали лучшие ученые со всей Евро­пы — Англии, Франции, Италии, Дании, Германии (эмигранты), Поль­ши, Венгрии и, конечно, самих Со­единенных Штатов Америки, со времени Победы прошло 70 лет. Советские математики многое да­ли восстановлению и развитию народ­ного хозяйства, а также прогресс у теоретической математики. Если бы наши танки имели меньшую скорость, чем немецкие;- если бы наши самолеты не были лучше, чем немецкие;- если бы наши люди были не самоотверженные, умные, ловкие, сильные, то вряд ли мы победили в этой войне, то вряд ли мы жили с вами на этой счастливой земле.Наши ученые приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом.К сожале­нию, и теперь положение в мире таково, что страну, а имеете с ней и математики, вынуждены уделять внимание разработке проблем обороны. Однако это не самоцель, а вы­нужденная необходимость. Каждый же из нас мечтает о том времени, когда человечество забудет о войнах и о подготовке к ним. Список использованных источников: · Гнеденко Б.В. Математика и оборона страны, -М.: 1978· Б.В. Гнеденко Математика и контроль качества продукции М.: Знание, 1984· Левшин Б.В. Советская наука в годы Великой Отечественной Войны -М: Наука, 1983 · Интернет ресурсы· Энциклопедия для детей. Том 11 «Математика». М.Д. Аксенова. Издательство: «Аванта +», 1998.· Энциклопедический словарь юного математика для среднего и старшего школьного возраста. Савин А.П.. Издательство: «Педагогика», 1989.· Современная иллюстрированная энциклопедия «Математиков и информатиков». А.П. Горкин., Издательство: «РОСМЕН», 2007.


Приложения


прил. 1.1 Колмагоров Андрей Николаевич.


прил. 1.2 Академик М.А. Лавреньтев за изучением пробивного действия взрывчатых веществ 1944г.


прил. 1.3 Бахвалов Николай Сергеевич, выдающийся советский и российский математик.


прил 1.4 Александров Анатолий Петрович, советский физик, математик.

прил 1.5 Корабли Великой Отечественной войны


прил. 1.6 Самолеты во время великой Отечественной войны


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: