ІІІ. Практическая работа студентов. Задание №1. В кардиологическом отделении санатория провести осмотр больного для назначения двигательного режима и составления плана физической

Задание №1. В кардиологическом отделении санатория провести осмотр больного для назначения двигательного режима и составления плана физической реабилитации (см. приложение №8).

Задание №2. Систематизировать физические упражнения по анатомическому принципу, используя комплексы упражнений (см. приложение №9).

Пример:

Ø К упражнениям для верхних конечностей и плечевого пояса относятся:

1) И.п. стоя, кисти к плечам. Вращения в плечевых суставах вперёд и назад.

2) И.п. стоя. «Бокс» вперёд и вверх.

Ø К упражнениям для мышц брюшного пресса и тазового дна относятся:

1) И.п. лёжа на спине. Согнуть ноги в коленях, развести в стороны, вернуться в и.п.

2) И.п. тоже. Согнуть ноги в коленях, поднять таз вверх – выдох, вернуться в и.п. – вдох.

Ø К упражнениям для мышц туловища относятся:

1) И.п. стоя, руки на поясе. Наклоны туловища в стороны.

2) И.п. тоже. Повороты туловища в стороны.

Задание №3. Составить комплекс утренней гимнастики, а затем её провести.

Алгоритм составления комплекса:

Ø Вводная часть (разминка) включает: ходьбу, общеукрепляющие упражнения для мелких мышечных групп (рук и ног), статические и динамические дыхательные упражнения.

Ø Основная часть: упражнения для различных групп мышц (верхних и нижних конечностей, плечевого пояса, мышц туловища, брюшного пресса и т.д.).

Ø Заключительная часть: статические и динамические дыхательные упражнения, упражнения на растяжения и расслабление, ходьба.

ІV. Обсуждение актуальных вопросов темы занятия.

Периоды занятия лечебной гимнастикой и кривая физиологической нагрузки. Принципы дозировки нагрузки и методические правила проведения занятий.

V. Контроль полученных на данном занятии знаний.

Решение ситуационных задач (прилагаются).

Задание на следующее занятие:

1. Лечебный массаж.

2. Сегментарно-рефлекторный, точечный и аппаратные виды массажа: характеристика, механизм лечебного действия, техника.

Тема самостоятельной работы:

закаливание и физические факторы оздоровления детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: