Занятие №6

Тема: ЛЕЧЕБНЫЙ МАССАЖ.

Цель занятия:

· изучить особенности и технику основных видов классического массажа, а также аппаратных видов массажа.

Студент должен знать:

Ø механизм лечебного действия массажа;

Ø классификацию и характеристику основных видов классического массажа;

Ø показания, противопоказания основных видов классического массажа;

Ø правила назначения основных видов классического массажа;

Ø основные правила назначения и проведения аппаратных видов массажа.

Студент должен уметь:

Ø осмотреть больного и назначить ему процедуру массажа;

Ø определить вид массажа, необходимого больному;

Ø назначить зоны для проведения массажа;

Ø определить количество процедур, частоту на курс.

Студент должен владеть:

Ø основными приёмами классического массажа;

Ø вспомогательными приёмами классического массажа;

Ø техникой сегментарного массажа;

Ø техникой точечного массажа.

Мотивация темы занятия:

лечебный массаж – это один из древнейших методов лечения и профилактики заболеваний, представляющий собой совокупность приёмов дозированного механического воздействия на ткани человека руками массажиста или приборами. Массаж вызывает как общую, так и местную реакцию тканей и внутренних органов, ускоряя процессы восстановления нарушенных функций. Он широко применяется при лечении различных заболеваний, восстановлении работоспособности и предупреждении заболеваний.

Материалы для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Литература

1. Епифанов В.А. Спортивная медицина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.

2. Дубровский В.И. Лечебный массаж.- М.: Владос, 2005.

3. Макарова И.Н. Массаж и лечебная физкультура. – М.: ЭКСМО, 2009.

Контрольные вопросы по теме занятия:

Ø Виды массажа и их краткая характеристика.

Ø Классический массаж: механизм лечебного действия, основные приёмы, показания и противопоказания.

Ø Сегментарный массаж: механизм действия, приёмы, правила проведения.

Ø Точечный массаж: механизм действия, основные приёмы.

Ø Аппаратные виды массажа: классификация, характеристика видов, показания, правила проведения процедуры.

План занятия:

І. Контроль исходного уровня знаний (тестовые задания прилагаются).

ІІ. Разбор теоретического материала занятия по контрольным вопросам (см. приложение № 11).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: