Бюджетная политика

В 2014 году в части реализации бюджетной политики продолжена работа по исполнению основных задач:

- выявление внутренних резервов в расходах бюджета с целью их перераспределения в пользу приоритетных направлений, в том числе задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации;

- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы;

- привлечение дополнительных средств в городской бюджет;

- осуществление внутреннего муниципального контроля за использованием средств бюджета города путем проведения ревизий и проверок муниципальных учреждений.

Бюджет города Канска на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов утвержден решением Канского городского Совета депутатов 18 декабря 2013 года, без нарушений бюджетного законодательства, с общим объемом доходов 2 млрд. 5 млн. руб., расходов в сумме 2 млрд. 15 млн. руб. и дефицитом 10 млн. руб. В процессе исполнения бюджета в утвержденный план вносились изменения, плановые назначения по доходам увеличились на 280 млн. руб. или на 14% и составили 2 млрд. 285 млн. руб., по расходам на 416 млн. руб. или на 21% и составили 2 млрд. 431 млн. руб., дефицит бюджета в размере 146 млн. руб. образовался за счет остатков на 01.01.2014 года в сумме 106 млн. руб. и привлеченных кредитных средств из Министерства финансов Красноярского края в сумме 40 млн. руб. Внесение изменений в решение о бюджете на 2014 год было обусловлено необходимостью законодательного закрепления как дополнительных, так и выпадающих доходов бюджета города, а так же средств, которые поступали от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. На условиях софинансирования привлечено в бюджет 376 млн. руб.

За 2014 год исполнение бюджета города в части доходовсоставило 97 % к уточненным годовым плановым назначениям, поступило в бюджет 2 млрд. 215 млн. руб., из них:

- налоговые и неналоговые доходы составили 621 млн. руб. или 96 % от уточненных годовых плановых назначений;

- безвозмездные поступления 1млрд. 594 млн. руб., что составляет 97% от уточненных годовых плановых назначений.

В части расходов исполнение составило 2 млрд. 335 млн. руб. или 96 % от уточненных годовых плановых назначений.

Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Бюджет города на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов впервые был сформирован и исполнен на основе 9 муниципальных программ города. Доля программных расходов в бюджете 2014 года составляет 97,5 % или 2 млрд. 277 млн. руб.

В настоящее время разработан и утвержден порядок по определению оценки эффективности реализации муниципальных программ, который позволит определить эффективность каждой муниципальной программы, а также необходимость и объемы вложений бюджетных средств в ее реализацию.

Реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В части повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в бюджете города Канска на 2014 год предусматривалось 10 % повышение фондов оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования и работников муниципальных учреждений культуры в сумме 10 млн. руб. В течение года предусмотренные средства в полном объеме были направлены на выплату заработной платы указанным категориям работников.

В 2014 году в составе городского бюджета создан муниципальный дорожный фонд города Канска, одним из источников формирования которого являются акцизы на горюче-смазочные материалы, производимые на территории Российской Федерации. Размер норматива отчисления в бюджет города был установлен исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципального образования.

С целью обеспечения необходимого уровня доходов и оптимизации расходов, сбалансированности городского бюджета, был утвержден План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики города Канска на 2014-2016 годы (далее – План мероприятий), предусматривающий более 20 направлений работы. В рамках реализации Плана мероприятий в 2014 году проведено 23 заседания рабочей группы, протоколы заседания которой ежемесячно размещаются на сайте администрации г. Канска.

Реализация мероприятий позволила:

- снизить задолженность в консолидированный бюджет в сумме 8,9 млн. руб.;

- взыскать 1,2 млн. руб. за необоснованное обогащение использования земельных участков государственная собственность, на которых не разграничена, и которые расположены в границах городских округов;

- провести оптимизацию расходов городского бюджета на 12,1 млн. руб., что позволило уменьшить долговые обязательства в размере 10 млн. руб. и погасить просроченную кредиторскую задолженность в сумме 2,1 млн. руб.;

- провести выборочный анализ и аудит сети 63 муниципальных учреждений и таким образом выявить резервы – сокращено 33,6 штатных единицы без уменьшения фонда оплаты труда, в том числе по отрасли образования – 3 единицы, по отрасли культуры – 13,3 единицы, по отрасли физической культуры и спорта – 17,3 единицы.

Средства, высвобожденные в результате проведения мероприятий по оптимизации численности работников, сохранены в этих же отраслях и направлены на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в рамках реализации указов Президента Российской Федерации.

Основной целью, поставленной перед администрацией города по исполнению бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, является обеспечение устойчивости бюджета города Канска и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

- реализация мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов;

- максимально эффективное использование имущественных ресурсов;

- повышение эффективности бюджетных расходов;

- реализация задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

- обеспечение условий для исполнения бюджета в программном формате;

- обеспечение контроля за недопущением возникновения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;

- максимальное участие во всех государственных программах для привлечения дополнительных средств в бюджет города;

- оптимизация расходов городского бюджета (сокращение дефицита бюджета, погашение кредиторской задолженности, сложившейся на 1 января 2015 года, сбалансированность бюджета города);

- повышение открытости и прозрачности городского бюджета.

Распоряжением администрации г. Канска от 31.12.2014 № 836 утвержден новый План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики муниципального образования город Канск на 2015-2017 годы, над выполнением которого будет продолжена работа в 2015 году.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: