Потребительский рынок

Розничная торговля и торговое предпринимательство различных форматов, особенно малых, имеют неоспоримое значение для экономики города. Невозможно обеспечить рост производства без роста и развития многоформатной розничной торговли, в том числе малых ее форм, как каналов сбыта продукции местных производителей.

В этой связи одной из важных задач органов местного самоуправления является, прежде всего, инфраструктурная поддержка местных производителей.

В сфере потребительского рынка города в 2014 году функционировало 410 магазинов, 186 торговых павильонов, 135 киосков, 3 универсальные ярмарки, 38 аптек, 158 объектов общественного питания (из них 15 общедоступных столовых и закусочных), 27 АЗС, 58 парикмахерских, 16 автостоянок, 194 объекта бытового обслуживания, в том числе 26 – по ремонту и пошиву обуви, 17 – по ремонту и пошиву швейных, меховых и кожаных изделий, 5 – по ремонту и техническому обслуживанию бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, 20 – по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования.

В целях создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения, упорядочения размещения нестационарных торговых объектов в 2014 году проводилась работа по внесению изменений в действующую схему размещения нестационарных торговых объектов. Новые места для размещения нестационарных торговых объектов включались в схему на принципах открытости информации, доступности торговых объектов и поддержки инициатив жителей города.

Таким образом, в 2014 году в Схему размещения нестационарных торговых объектов было включено дополнительно 11 мест.

Ярмарки сегодня являются приемлемой и законодательно закрепленной альтернативой розничным рынкам. Кроме того, специально отведенные места и организованные ярмарки на территории города служат одним из вспомогательных средств в работе по упорядочению существующей несанкционированной торговли, осуществляемой гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводами и огородниками.

В целях развития ярмарочной сети города организованны 3 универсальных постоянно действующие ярмарки, на которых посезонно реализуется продукция сельскохозяйственного назначения: рассада и саженцы, весенняя зелень с приусадебных участков, свежие овощи, молочная продукция, продукты пчеловодства. Это ярмарка на 44 торговых места по ул. Бородинская, 49, ярмарка на базе Канского РАЙПО по адресу ул. Урицкого, 6 на 44 торговых места, а также открывшаяся в 2014 году ярмарка ООО «Дельта» по ул. 40 лет Октября, 64г на 40 торговых мест.

В целях удовлетворения потребностей жителей города в картофеле, свежих овощах, плодоовощной продукции, создания конкуренции на потребительском рынке города и условий для сбыта излишков сельскохозяйственной продукции в 2015 году принято решение о переводе действующих в весенне-осенний период овощных базаров на круглогодичный режим работы.

В целях расширения прямых связей с хозяйствующими субъектами, содействия реализации продукции произведенной пригородными хозяйствами и фермерами и сдерживания повышения цен на основные социально значимые продукты питания в городе производится торговля бочковым молоком от сельхозтоваропроизводителей из прилегающих районов. В 2014 году традиционно осуществлялась торговля молоком ЗАО «Арефьевское» из 6-ти термоцистерн. Бочковое молоко пользуется большим спросом у жителей города, поэтому в 2015 году в соответствии с заявленными инициативами жителей центральной части города планируется дополнительно разместить одну термоцистерну с молоком в районе 4-ого Центрального микрорайона.

Следует отметить, что установка термоцистерн производится в рамках Схемы нестационарных торговых объектов. С ЗАО «Арефьевское» заключены договоры аренды, что на сегодня обеспечивает регулярное поступление арендных платежей в бюджет города.

Для предоставления возможности жителям города покупать хлеб и хлебобулочные изделия с минимальной торговой наценкой, в широком ассортименте и в шаговой доступности в городе функционирует торговая сеть «Возле дома», через которую реализуется хлеб и хлебобулочные изделия от производителя с минимальной торговой надбавкой, а также производится торговля сопутствующими продуктами питания первой необходимости - молочной продукцией (пакетированное молоко и кефир, фасованная сметана, сахар, мука). Ассортимент реализуемой продукции в 2014 году был значительно расширен, в продаже появились торты, сладкие пироги, пицца, полуфабрикаты для самостоятельного приготовления выпечки в домашних условиях. Ежегодно к празднику Масленицы производится реализация блинов в широком ассортименте.

В дни праздничных гуляний администрация города ежегодно организует расширенные торговые ярмарки-распродажи. Предприниматели с удовольствием участвуют в праздновании Масленицы, Нового года, Дня защиты детей, Дня победы. В 2014 году наибольшим количеством участников торговых рядов традиционно отмечен День города. Предприниматели творчески подходят к украшению своих торговых палаток, форменной одежде продавцов, тем самым создается положительная энергетика в городе, поддерживается тематика праздника.

В 2014 году постановлением администрации города были определены границы прилегающих территорий к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Предложенный администрацией города метод определения границ прилегающих территорий позволил сохранить существующую торговую сеть.

В 2014 году продолжены организационные мероприятия по благоустройству территорий прилегающих к торговым объектам города, с каждым владельцем торговых точек заключены соглашения-обязательства, в которых прописаны все необходимые мероприятия, включая не только поддержание чистоты на территории, но и кустарниковое и цветочное озеленение. Все указанные меры способствуют приведению в эстетичный вид фасадов и прилегающей территории практически всех без исключения торговых объектов.

Активное участие в мероприятиях благоустройства территорий, прилегающих к торговым объектам, принимают представители общественности - Канского городского Собрания.

В 2015 году планируетсяпродолжить работу с предпринимательским сообществом в части благоустройства на объектах торговли, расширение сети мелкорозничной торговли в дни городских праздников, проведение различных конкурсов среди предприятий торговли.

Продолжится работа по мониторингу и уточнению сведений о существующих торговых объектах города, а также сбор информации по реализации продукции, произведенной товаропроизводителями Красноярского края через объекты «шаговой доступности».

В рамках антикризисных мер планируется проведение уличных ярмарок, организация простых форм торговли, чтобы повысить конкуренцию и добиться снижения цен на продукцию для конечных потребителей – жителей города.

С целью формирования конкурентной среды для обеспечения импортозамещения продукции и оказания поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в 2015 году планируется проведение ежемесячных продовольственных ярмарок с участием местных сельхозпроизводителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: