Муниципальная собственность

В 2014 году приоритетными направлениями работы являлись:

- увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе на основе решения вопросов оформления собственности на земельные участки и недвижимое имущество;

- использование метода независимой оценки при определении размера арендных платежей на муниципальное имущество и начальной стоимости при реализации муниципального имущества;

- повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.

По итогам 2014 года бюджет города пополнился доходами от использования имущества на сумму51,8 млн. руб., что составило 5,5 % в объеме собственных доходов городского бюджета.

Деятельность, направленная на обеспечение поступлений доходов в бюджет от использования земельных участков

По состоянию на 31.12.2014г. действовало 1755 (на 31.12.2014г. – 1644) договоров аренды земельных участков общей площадью 215,8 га. За 2014 год от арендной платы земельных участков в бюджет города Канска поступило доходов в сумме 22,6 млн. руб.

В целях своевременного получения доходов и сокращения недоимки от аренды земельных участков, МКУ «КУМИ г. Канска» активно проводилась претензионно-исковая работа. В 2014 году предъявлено 1397 претензий по взысканию недоимки арендных платежей за используемые земельные участки, подано 93 исковых заявления о взыскании задолженности. По результатам проведенной работы в бюджет города поступило 3,8 млн. руб.

В работе по увеличению доходов от использования земельных участков применялся метод взыскания неосновательного обогащения, т.е. даже в случае не оформления прав на землю, землепользователи обязаны платить за пользование земельными участками. В 2014 году, благодаря принятым мерам, в бюджет города дополнительно поступило более 1 млн. руб.

В целях эффективного использования имущества, находящегося на территории муниципального образования город Канск, ежегодно осуществляются выездные и документарные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по контролю за соблюдением обязательных требований земельного законодательства – муниципальный земельный контроль. План проверок согласован с Канской межрайонной прокуратурой. В рамках осуществления муниципального земельного контроля в 2014 году проведено 44 проверки, по итогам которых выявлено 34 нарушения обязательных требований земельного законодательства, выписано 23 предписания об устранении выявленных нарушений, из них 5 предписаний в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, с привлечением к административной ответственности в виде штрафов.

За 2014 год было предоставлено в собственность за плату гражданам 397 земельных участков, в собственность многодетным семьям бесплатно – 23 земельных участка. От продажи земельных участков получено 9,8 млн. рублей, что в 3 раза больше чем в 2013 году.

Деятельность, направленная на обеспечение поступлений доходов в бюджет от использования муниципального имущества

При определении размера арендных платежей на муниципальное имущество и начальной стоимости при реализации муниципального имущества используется метод, применяемый на основании отчетов независимой оценки.

Сумма доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, поступившая в местный бюджет в 2014 году, составила 10,9 млн. руб. или 104,6% от годовых плановых назначений.

По состоянию на 31.12.2014г. действуют 65 договоров аренды на нежилые здания (помещения), общей площадью 8 736,8 м2, 44 договора безвозмездного пользования на нежилые здания (помещения) общей площадью 15 429,5 м2. В целях обеспечения деятельности федеральных структур, общественных, некоммерческих организаций и правоохранительных органов на территории города Канска заключено 4 договорa безвозмездного пользования.

Количество заключенных договоров аренды муниципального имущества ежегодно уменьшается по причине выбытия муниципального имущества в связи с отчуждением арендуемых объектов по преимущественному праву выкупа субъектами малого и среднего предпринимательства, продажи объектов на открытых торгах.

На право заключения договоров аренды проводятся открытые торги, на которые, как правило, заявляются по одному претенденту, т.е. не происходит конкурентных торгов, по результатам которых, ожидается повышение арендной платы.

Администрация города Канска, в рамках реализации государственной политики в области управления твердыми бытовыми отходами на территории Красноярского края, выполнения поручения Губернатора Красноярского края, провела, в соответствии с действующим законодательством, необходимые мероприятия по привлечению частных инвестиций в завершение строительства полигона твердых бытовых отходов, объявив конкурс на право заключения концессионного соглашения. По итогам конкурсного отбора победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Мусоро-Сортировочная Компания-Восток», которое в соответствии с условиями конкурса обязано в течение 2015 года завершить строительство полигона, вложив в объект 74 млн. руб. и эксплуатировать объект в течение 11 лет с момента государственной регистрации права собственности Концендента и права владения и пользования Концессионера.

С целью контроля использования по назначению и сохранности муниципального имущества, сдаваемого в аренду, ежемесячно проводятся проверки недвижимого имущества, являющегося казной города Канска. По результатам проверок составлен 161 акт, нарушений не выявлено.

В 2014 году предъявлено 145 претензий по взысканию недоимки арендных платежей за используемое муниципальное имущество на общую сумму 3,3 млн. руб., подано 19 исковых заявлений на сумму 1,9 млн. руб. В службу судебных приставов направлено 15 исполнительных листов на общую сумму 1,8 млн. руб.

Согласно прогнозному плану приватизации, в 2014 году реализовано 10 объектов муниципального недвижимого имущества, в том числе 2 объекта из плана приватизации 2013 года. По итогам года в бюджет города Канска поступили доходы от реализации муниципального имущества на сумму 6,6 млн. руб., что составило 76 % от годовых плановых назначений.

При отчуждении муниципального имущества приоритетным является реализация Федерального закона от 22.07.2009 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

По заявлению субъектов, подпадающих под категорию малого и среднего предпринимательства, были рассмотрены документы о соответствии арендаторов на использование преимущественного права выкупа муниципального имущества, по результатам заключено 5 договоров купли-продажи недвижимого имущества на 5 объектов. 4-м субъектам малого бизнеса была предоставлена рассрочка оплаты платежей за приобретаемое имущество сроком от 3-х до 5 лет. Согласно закону, на предоставленную рассрочку производится начисление процентов, исходя из ставки равной 1/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, что составляет 2,75 % в год.

Значительное количество объектов, включенных в план приватизации, находится в неудовлетворительном состоянии, удалено от развитых и привлекательных районов города. Несмотря на использование различных методов предложений о продаже (размещение баннеров на объектах, объявлений в информационно-телекоммуникационной сети «Интерне» на avito.ru, в официальном печатном издании, сайте муниципального образования город Канск, сайте torgi.gov.ru), торги по таким объектам назначаются неоднократно. В связи с этим не все объекты, планируемые к продаже в 2014 году, были реализованы.

Администрации города Канска, наделенной государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках заключенного Соглашения предоставлена субвенция в размере 14 млн. руб., в том числе 10 млн. руб. за счет краевого бюджета, 4 млн. руб. за счет средств федерального бюджета, для обеспечения жильем 12 детей-сирот.

При реализации данного Соглашения, были задействованы структурные подразделения администрации города Канска, проводилась разъяснительная работа с детьми-сиротами, с агентствами недвижимости. Специально созданной рабочей группой, осуществлялось обследование каждой приобретаемой квартиры на соответствие нормам и требованиям пригодности для проживания. По результатам проведенных электронных аукционов в соответствии с 44-ФЗ, средства субвенции использованы в полном объеме.

За отчетный период в состав имущества муниципальной собственности города Канска включены:

- жилые помещения – 12 квартир, приобретенные для детей сирот;

- жилые помещения – 60 квартир, приобретенные по региональной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае на 2013-2017 годы (г. Канск, ул. 40 лет Октября, д. 71А);

- объект незавершенного строительства полигон ТБО в г. Канске – 1 объект;

- объекты инженерной инфраструктуры (водопроводные сети, канализационные сети, тепловые сети) – 42 объекта;

- транспортные средства – 2 ед.;

- прочие объекты – 238 ед.

Объекты безвозмездно переданные из краевой и федеральной собственности в муниципальную собственность:

- жилой дом (г. Канск, ул. Пролетарская, 25) – 1 объект;

- паропровод от ТЭЦ БХЗ – 1 объект;

- земельные участки – 2 объекта;

- прочие объекты (методические пособия, приборы учета теплоэнергии, компьютерная техника) – 57 ед.

Осуществлена государственная регистрация прав объектов муниципальной собственности на 265 объектов, в том числе:

- нежилые здания (помещения) – 47 объектов;

- объекты инженерной инфраструктуры (электроснабжения, водоснабжения, паропровод, канализационный коллектор левобережной части города со служебной автодорогой) – 17 объектов;

- жилые помещения – 200 квартир;

- объект незавершенного строительства полигон ТБО в г. Канске – 1 объект.

Поставлены на учет как бесхозяйное имущество (в том числе жилые и нежилые объекты недвижимости) – 9 объектов.

В 2014 году проводилась работа по корректировке нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Через Краевое государственное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» оказано 46 муниципальных услуг.

С целью улучшения качества предоставления муниципальных услуг, сокращения времени для заявителя при формировании пакета документов 2014 году проводились мероприятия по осуществлению межведомственного взаимодействия с использованием государственной информационной системы Красноярского края «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия «Енисей-ГУ».

Приоритетные направления деятельности в целях повышения эффективности управления муниципальной собственностьюна 2015 год:

- продолжение технической инвентаризации объектов, что позволит соблюсти требования действующего законодательства в области обязательной регистрации прав и ведения реестра объектов муниципальной собственности, сократить время, необходимое на организацию торгов, высвободить трудовые ресурсы;

- выявление, техническая инвентаризация и постановка на учет бесхозяйных объектов;

- передача высвобождаемого военного имущества, в том числе земельных участков бывших военных городков, в собственность города;

- оформление прав на памятники культуры;

- обеспечение экспертизы памятников культуры, утративших свой статус;

- выявление, регистрация выморочного имущества;

- активизация взаимодействия со службой судебных приставов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: