Образование. Деятельность муниципалитета в 2014 году была направлена на дальнейшую реализацию государственной политики в области образования

Деятельность муниципалитета в 2014 году была направлена на дальнейшую реализацию государственной политики в области образования, обеспечение доступности качественных образовательных услуг, ориентированных на запросы граждан нашего города, создание безопасных условий для организации образовательного процесса. В прошедшем году направления качественных изменений Канской системы образования определялись муниципальной программой «Развитие образования» на 2014-2016 годы.

Обеспечение решения программных задач, связанных с повышением эффективности деятельности системы общего и дополнительного образования в условиях обновления законодательства в области образования, осуществлялось в рамках деятельности 51 муниципального образовательного учреждения: 18 общеобразовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования детей, 1 учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи и 28 дошкольных образовательных учреждений.

В рамках программы в 2014 году решались следующие задачи:

обеспечение доступности дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования;

обеспечение условий и качества обучения, соответствующие федеральным государственным стандартам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

обеспечение психолого-педагогической и социальной помощи детям, психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ;

обеспечение развития профессиональной компетентности педагогов, создание системы дополнительных стимулов повышения имиджа педагогической профессии средствами событийных мероприятий и конкурсного движения;

обеспечение предоставления дополнительного образования, в том числе за счет разработки и реализации современных образовательных программ, дистанционных и сетевых форм их реализации;

содействие выявлению и поддержке одаренных детей;

обеспечение безопасного, качественного отдыха и оздоровления детей.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 в целях обеспечения доступности дошкольного образования проведена работа по ликвидации очередности в детские сады:

- вследствие рационального комплектования групп в соответствии с их проектной мощностью, комплектования разновозрастных групп, в течение 2014 года увеличилось количество детей в дошкольных образовательных учреждениях до 4491 ребенка (в 2013г. – 4218). Очередь в дошкольные образовательные учреждения среди детей в возрасте от 3 до 7 лет по состоянию на 1 января 2015 года уменьшилась до 88 детей (на 01.01.2014 – 167). Детям дошкольного возраста, не посещающим ДОУ, предоставлена возможность получения услуг дополнительного образования на базе МБОУ ДО ДДТ и МКОУ ЦДиК;

- обеспечена разработка проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта и реконструкции здания бывшего дошкольного учреждения, расположенного в 5-м военном городке на 95 мест (из них для детей от 3 до 7 лет – 75 мест). В муниципальной программе предусмотрено софинансирование на реконструкцию и капитальный ремонт зданий под дошкольные образовательные учреждения для создания условий, позволяющих реализовать основную общеобразовательную программу дошкольного образования детей, а также приобретения оборудования и мебели на сумму 4,9 млн. руб.;

- за счет средств краевого бюджета начато строительство здания нового ДОУ на 190 мест (из них для детей от 3 до 7 лет – 175 мест) в Северо-Западном микрорайоне.

Обеспечению доступности дошкольного образования, соответствующего единому стандарту качества дошкольного образования, способствовало выделение из краевого бюджета на реализацию программ дошкольного образования 5,1 млн. руб. Благодаря выделенным средствам, все ДОУ смогли пополнить материально-техническую базу, необходимую для организации образовательного процесса в условиях введения в действие новых государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

В части обеспечения условий и качества обучения, соответствующего федеральным государственным стандартам общего образования, решается ряд значимых вопросов, среди которых обеспечение безопасности жизнедеятельности общеобразовательных учреждений, разработка и реализация образовательных программ, соответствующих требованиям стандарта и запросам благополучателей, улучшение материально-технической базы, обеспечивающей образовательный процесс, подготовка педагогов, обеспечивающих введение федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования.

Для создания безопасных условий осуществления образовательного процесса в 2014 году, на подготовку общеобразовательных учреждений к новому учебному году было выделено 1,7 млн. руб. из краевого бюджета и
9,9 млн. руб. из городского бюджета. Благодаря своевременно проведенным подготовительным работам все общеобразовательные учреждения приняты к новому учебному году контролирующими органами.

За 2014 учебный год образовательными учреждениями дополнительно привлечено внебюджетных средств от оказания платных услуг 9 млн. руб., что на 4,7 млн. руб. больше, чем в предыдущем году.

Всеми общеобразовательными учреждениями обеспечивается введение федеральных государственных образовательных стандартов начального образования, 14 учреждений начали введение стандартов основного общего образования. Для реализации стандарта обеспечивается оснащение кабинетов учебным оборудованием, в том числе за счет безвозмездной передачи оборудования, приобретенного на средства краевого бюджета. Благодаря этому во всех общеобразовательных учреждениях кабинеты начальных классов оснащены оборудованием на 100% по требованиям к реализации практической части программ по ФГОС начального общего образования, более чем на 80% – по требованиям к реализации практической части программ по ФГОС основного общего образования.

Среднегодовая численность педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2014 году составляла 524 человека, из них 19% педагоги в возрасте до 30 лет. Доля педагогических работников, имеющих высшее и среднее профессиональное образование, увеличилась до 95 %, около 60% педагогов прошли курсовую подготовку по федеральным государственным образовательным стандартам.

Обеспечение развития профессиональной компетентности педагогов, создание системы дополнительных стимулов повышения имиджа педагогической профессии обеспечивается средствами событийных мероприятий и конкурсного движения. Так, в 2014 году 23 % педагогов стали участниками конкурсов, проводимых при поддержке министерства образования и науки РФ, 14% стали победителями и призерами конкурсов. В муниципальных конкурсах с призовым фондом 129 тыс. руб. победителями и призерами стали 14 педагогов и руководителей образовательных учреждений.

9 общеобразовательных учреждений, имея статус опорных площадок министерства образования и науки Красноярского края, Красноярского краевого института повышения квалификации, вовлечены в реализацию значимых проектов и программ развития, реализуемых в Красноярском крае.

Заработная плата по отрасли «Образование» в 2014 году в соответствии с «майскими» Указами Президента РФ составила:

- педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – 24 900 руб., что на 39,3 % выше, чем в 2013 году;

- педагогических работников общеобразовательных учреждений – 30 450 руб. (в том числе учителей – 30 335 руб.), что на 18,1 % выше, чем в 2013 году;

- педагогических работников учреждений дополнительного образования детей – 17 683 руб., что на 10 % больше зарплаты 2013 года.

В общеобразовательных учреждениях обеспечивается учет индивидуальных потребностей детей в образовательных услугах. Так, услугами коррекционного образования охвачено 98 % детей с ограниченными возможностями здоровья (по выбору родителей); по программам углубленного изучения отдельных предметов обучаются 17 % от числа обучающихся 5-11 классов; по программам профильного обучения на уровне среднего общего образования на основе индивидуальных учебных планов – 56 % от числа обучающихся 10-11 классов.

Результаты краевых контрольных работ показывают, что результаты Канских выпускников 4 классов на протяжении последних 5 лет выше среднекраевых показателей по математике, русскому языку и общеучебным умениям. Итоги ОГЭ показывают, что результаты Канских выпускников 9 классов на протяжении последних 3-х лет выше среднекраевых по химии, биологии, физике, обществознанию, истории России, информатике и ИКТ, литературе, так в 2014 году по этим предметам успешно сдали экзамены 100% выпускников. Анализ данных ЕГЭ показывает, что результаты Канских выпускников 11 классов на протяжении последних 3 лет выше среднекраевых по всем предметам.

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов в ДОУ и общеобразовательных учреждениях обеспечило расширение спектра предоставляемых дополнительных образовательных услуг. На реализацию программ дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в отчетном периоде было выделено 32 млн. руб. за счет средств краевых субвенций. В результате, в течение 2014 года увеличилось количество детей, охваченных дополнительным образованием в общеобразовательных организациях до 5651 (в 2013г. – 3720 детей), при этом 3526 детей посещали 2 и более объединений.

Стабильно высокое количество детей охвачено услугами учреждений дополнительного образования, в 2014 году – 4080 человек. В общей сложности охват детей в возрасте от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования подведомственности образования, культуры и спорта составил 6555 человек, с учетом общеобразовательных организаций – 12206 детей, что составило 87 % от числа детей указанного возраста, проживающих в г. Канске.

В ряде учреждений города сложились успешные практики организации внеурочной деятельности, позволяющие выявлять детские способности, с привлечением детей к занятиям в объединениях дополнительного образования клубных форм работы, детских общественных организациях.

Около 400 детей получают дополнительные образовательные услуги по программам интенсивных школ эколого-биологической, социально-лидерской, художественно-эстетической, спортивно-туристической направленности.

В олимпиадах, конкурсах и соревнованиях на школьном и муниципальном уровне участвуют около 90 % учащихся.

Продолжено введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО, сдача норм комплекса организована для всех школьников.

Ключевыми мероприятиями внеурочной физкультурно-спортивной деятельности школьников Красноярского края, в том числе и города Канска, являются Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» и Всероссийский спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры». В 2013-2014 учебном году в соревнованиях «Президентские состязания» приняли участие 6465 школьников, в соревнованиях «Школьная спортивная лига» – 4455 школьников. По результатам регионального этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания» среди городских команд городская команда заняла 3 место.

В 2014 году 15 учащихся школ города стали призерами и победителями регионального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников.

Продолжается практика проведения круглогодичных интенсивных школ, дистанционных программ и проектов, профильных смен, реализуемых, в том числе в лагерях с дневным пребыванием детей, на базе отдыха «Салют», летних лагерях «Огонек» и «Чайка».

В 2014 году 5072 ребенка, охваченных организованным летним отдыхом, были вовлечены в реализацию образовательных программ, в том числе 762 подростка – в реализацию профильных программ математического, лингвистического, естественно-научного, спортивного, творческого направлений. Всего летним отдыхом было охвачено 88 % обучающихся. 50,7 % детей охвачено организованным отдыхом в учреждениях ведомств образования, культуры, спорта и молодежной политики, медицины. В рамках программных мероприятий на организацию летнего отдыха выделено и освоено 18,6 млн. руб., в том числе из краевого бюджета 9 млн. руб., из городского бюджета – 9,6 млн. руб.

Опека и попечительство

В течение 2014 года в городе Канске выявлено 100 несовершеннолетних детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 27,5% меньше, чем в 2013 году. На 22% уменьшилась численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных за отчетный период. Соответственно на 6,8% уменьшилась численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан. Так в 2014 году передано на воспитание 123 ребенка, в 2013 году – 132 ребенка. При этом, на 8,9 % (в 2014 году - 73 ребенка, в 2013 году - 67 детей) увеличилась численность несовершеннолетних, переданных на воспитание гражданам, не состоящими с несовершеннолетними в родственных отношениях. На 21% увеличилось количество приемных семей и, соответственно, на 28% увеличилась численность детей, проживающих в приемных семьях.

На 20 % уменьшилась численность детей, усыновленных гражданами.

На 49,3% увеличилась численность детей, родители которых лишены родительских прав, что составляет 103 и 69 несовершеннолетних соответственно в 2014 и в 2013 годах.

На 40 % увеличилась численность детей, в защиту которых предъявлен иск в суд или предоставлено заключение в суд.

На одного ребенка увеличилась численность детей, оставленными матерями (родителями) при рождении, в 2013 году – 6 несовершеннолетних, в 2014 году – 7 несовершеннолетних.

Таким образом, наиболее значимыми в области образования в 2014 году стали следующие достижения:

- все образовательные учреждения приняты к новому учебному году;

- сокращение очереди в дошкольные учреждения среди детей от 3 до 7 лет – до 88 детей за счет рационального комплектования групп в соответствии мощностью по СанПиН;

- обеспечение внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях города, в 14 – внедрение ФГОС основного общего образования;

- 100 % оснащение оборудованием кабинетов начальных классов общеобразовательных учреждений по требованиям к реализации практической части программ по ФГОС начального общего образования, более чем на 80 % – по требованиям к реализации практической части программ по ФГОС основного общего образования;

- около 60 % от общего числа педагогов прошли курсовую подготовку по тематике ФГОС, более 35% педагогов стали участниками конкурсов муниципального, регионального и федерального уровней, треть из них стали победителями и призерами конкурсов;

- 100 % выпускников 11 классов успешно сдали обязательные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике, все выпускники получили аттестаты о среднем общем образовании;

- 90 % учащихся участвуют в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях на школьном и муниципальном уровнях;

- летним отдыхом охвачено около 88 % учащихся.

Тем не менее, в 2014 году остались нерешенными следующиепроблемы:

- сохраняется вопрос финансового обеспечения муниципального задания на создание безопасных и комфортных условий, повышение инженерной безопасности образовательных учреждений;

- не обеспечено проведение капитального ремонта и реконструкции зданий двух общеобразовательных учреждений: МБОУ СОШ № 21 и МКОУ ООШ № 22, ремонт бассейна МБОУ СОШ № 3, строительство вставки между зданиями МАОУ «Гимназия №1»;

- остается сложным положение с материально-техническим оснащением общеобразовательных учреждений и учреждений дошкольного образования: необходим ремонт сетей отопления, водоснабжения, обеспечение санитарных нормативов состояния пищеблоков дошкольных учреждений, спортивных залов школ, приобретение школьной мебели в соответствии с СанПиНами, обеспечение мероприятий по повышению энергетической эффективности деятельности образовательных учреждений;

- необходимо дооснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений медицинским оборудованием для проведения лицензирования, что требует финансовых затрат в объеме 400 тыс. руб.;

- требуется до 01.01.2016 года полностью ликвидировать очередь в ДОУ среди детей от 3 до 7 лет;

- требуется привести оснащение учебных помещений образовательных учреждений в соответствие с требованиями ФГОС.

В 2015 году планируется:

- до 01.01.2016 года обеспечить ликвидацию очередности в ДОУ среди детей от 3 до 7 лет путем увеличения количества мест в дошкольных учреждениях – за счет строительства здания ДОУ на 190 мест в Северо-Западном микрорайоне, проведения реконструкции здания ДОУ в 5-ом военном городке – на 95 мест;

- завершить допоставку оборудования в кабинеты начальных классов общеобразовательных учреждений для оснащения по требованиям к реализации практической части программ по ФГОС основного общего образования;

- обеспечить качественную подготовку образовательных учреждений к новому учебному году;

- провести ремонт кровли в МБОУ СОШ № 19;

- продолжить реализацию мероприятий по введению федерального образовательного стандарта дошкольного образования;

- увеличить охват детей дополнительным образованием в связи с увеличением охвата школьников обучающихся по ФГОС внеурочной деятельностью;

- обеспечить реализацию общеобразовательных программ дополнительного образования в соответствии с потребностями детей в занятиях по интересам, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья;

- сохранить охват детей вовлеченных в предметные олимпиады, конкурсы, соревнования, внеурочную деятельность для выявления и сопровождения обучающихся, в соответствии с их способностями;

- расширить возможности реализации способностей школьников, через создание инновационных общеобразовательных программ дополнительного образования;

- обеспечить приоритет семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- обеспечить передачу на воспитание в семьи граждан выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сокращение численности детей, передаваемых под опеку на основании заявления родителей;

- повысить заработную плату работников образовательных учреждений с 01.10.2015 года на 5%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: