double arrow

Значение маркетинга для общества

До сих пор воспринимается неоднозначно. Так Питер Друкер обобщил следующие аргументы сторонников маркетинга:

+ применение маркетингового подхода к управлению привело во второй половине ХХ в. к неуклонному росту потребления в странах Запада;

+ победа в холодной войне, «малой кровью»;

+ удовлетворение самых разнообразных потребностей;

+ развитие высоких технологий;

+ поддержание конкурентов;

+ снижение относительных цен;

+ согласование различных интересов и социальных целей без серьёзных конфликтов.

Аргументы противников (Э. Фромм, А. Тойнби):

– оболванивание потребителей и разрушение морали;

– отвлечение от социально значимых целей;

– утверждение диктата моды и потребительства;

– поддержание состояния тревожности;

– облегчение ценовой дискриминации;

– вторжение в личную жизнь потребителей.

– попрание прав человека.


Процесс управления маркетингом

Каждая фирма заинтересована в эффективности управления своей марке­тинговой деятельностью. В частности, ей нужно знать, как анализировать ры­ночные возможности, отбирать подходящие целевые рынки, разрабатывать эф­фективный комплекс маркетинга и успешно управлять претворением в жизнь, маркетинговых усилий. Все это и составляет процесс управления маркетингом.

1. Анализ рыночных возможностей

Является отправной точка маркетинговой деятельности организации.

Рыночная (маркетинговая) возможность фирмы это привлекатель­ное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

Руководству необходимо знать, как следует выявлять и оценивать эти возможности. Для этого существует как формальные, так и не формальные ме­тоды.

Рассмотрим формальные методы. К основным методам обычно относят:

ü матрицу И. Ансоффа (см. табл. 2, версия Ф. Котлера),

ü матрицу Бостонской консалтинговой группы,

ü матрицу М. Портера,

ü SWOT-анализ.

Применение этих методов приводит к конкретизации видения, миссии и обоснованию маркетинговых стра­тегий фирмы. Именно с стратегического маркетинга должен начинаться про­цесс управления данным аспектом экономической деятельности организации. Как гласит китайская пословица: «Если мы не изменим направления, то веро­ятно прибудем туда, куда собирались». Более обстоятельно с методами страте­гического маркетинга можно ознакомится в курсе «Стратегический менедж­мент», а также в трудах Жан Жака Ламбена, Р. А. Фатхутдинова, И. Березина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: