double arrow

Опыт групповых ретритов РЭЙКИ

Не каждый может позволить себе уехать надолго, чтобы уединится для погружения в практику. Но, есть различные выездные однодневные и многодневные ретриты РЭЙКИ. И для полноценного саморазвития желательно использовать эту возможность «выпасть из жизни» на некоторое время, чтобы, вернувшись, почувствовать себя другим человеком.

У коллективного РЭЙКИ ретрита, есть ряд определённых правил:

1.На ретрите есть чёткое расписание всех мероприятий и его НАДО соблюдать.

2. Коллективный ретрит предполагает определённую ответственность, которую должны разделить все его участники. Атмосфера созидается всеми и каждым в отдельности. Необходимо осознавать, как каждое твоё действие неуловимо влияет на других людей.

3. Чуткое сочетание строгой дисциплины и внутренней свободы — вот что помогает быть максимально эффективным для себя и других в пространстве группового ретрита.

4. «"Нет!" алкоголю, кофе и мясному». Как правило, на ретритах практикуется вегетарианская кухня, чтобы организм не отвлекался на переваривание тяжёлой пищи. Так или иначе, "неразгруженный организм" скорее всего, будет тормозить тонкую духовную работу.

5. Программа ретрита РЭЙКИ, как правило, рассчитана на людей уже практикующих. Это не обучение, а углубление в состояние РЭЙКИ.

6. Чтобы интенсивная работа на ретрите не стала перегрузкой для тела и психики, рекомендуется за пару месяцев до этого события особенно усилить свою ежедневную самостоятельную практику.

7. Ретритом следует заниматься под руководством опытного мастера РЭЙКИ - это поможет полностью отдаться исследованию самого себя. А погружение в процессы очень важно. "Когда живёшь в шуме и суете, забываешь даже о том, что было вчера. Когда погружаешься в тишину и покой, вспоминаешь даже то, что сокрыто веками", — Хун Цзычен.

Что даёт практика коллективных ретритов?

Общение в среде соратников практикующих РЭЙКИ. Очень важно, что на протяжении всего времени ретрита вы в команде единомышленников. Это возможность обмена опытом и получения консультаций у более опытных практикующих, которые уже получили серьезные результаты в части исцеления себя и других, в части личностного роста и духовного развития. Возможность обогатить свое понимание системы Усуи через общение. Новые полезные и интересные знакомствами - очень важный ресурс.

Эксперименты. Ретрит подразумевает погружение в практику РЭЙКИ и это возможность не только углубить уже имеющиеся наработки, понимание, но и возможность получить совершенно новый опыт в практике. Такой опыт, который, по ряду причин не доступен в практике самостоятельной. Например - глубокая «практика тишины» или «практика глубокого расслабления», «ночные медитативные марафоны», коллективные целительные сеансы РЭЙКИ. Эксперименты обогащают копилку практикующего и дают возможность расширить горизонты восприятия себя и своих возможностей.

Одиночные РЭЙКИ рстриты.

Я практикую РЭЙКИ 21 год - с апреля 1994 года (Учитель первой ступени Патрисия Уорэн). Мастером -Учителем в стиле Рэйки Усуи Шики Риохо я стала в марте 1998 года (Учитель Ананд Сирджанхар - Илья Ченцов). С этого времени Мастерство в РЭЙКИ стало для меня внутренней основой и профессией. Я знаю, практикую и преподаю ряд других практик, но все они в едином русле самопознания и духовной реализации. Примерно год назад я ощутила (буквально на всех уровнях - тело, чувства, мысли) внутренний «ЗОВ» - острую потребность в уединении и не в качестве отдыха, а для более углублённой внутренней работы. Осуществив несколько коротких уединений, я почувствовала ОГРОМНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ и БЕЗУСЛОВНУЮ ЦЕННОСТЬ Рэйки-ретритов. В настоящее время эта тема для меня является областью исследования. Я пока не готова делиться личным опытом, так как необходимо достаточное количество данного вида практики, чтобы качественность могла себя выразить словами. Но есть рекомендации.

Всё начинается с определения для себя, «ЗАЧЕМ?» вам нужен этот опыт. Поставьте себе несколько чётких целей помимо общего самопознания, саморазвития, опыта глубоких духовных состояний. Эффективность ретрита зависит от НАМЕРЕНИЯ, от ЗАПРОСА.

А далее:

1. Выделение времени и относительное завершение дел

2. Выбор подходящего места, комфортного для самостоятельной практики. Главное, чтобы ничего не отвлекало от занятий.

3. Сведение к минимуму контактов с внешней средой на это время. Вы заранее предупреждаете всех, что вас не будет какое-то время.... «Вы вне доступа»

4. Продумывание заранее своего распорядка дня. Он может быть более или менее строгим, но он должен быть. Это помогает себя дисциплинировать и создаёт правильный настрой.

5. Постепенное углубление практики. Сеансы РЭЙКИ, медитативные и дыхательные упражнения удлиняются постепенно.

6. Молчание - ЗОЛОТО.

7. Сочетание статических и динамических медитаций. Зарядка, прогулки, пробежки, занятия йогой, цигун и др. Это поможет телу легче переносить нагрузки от интенсивной сидячей медитации.

Очень важным является понимание, что ретрит - это не отдых, а готовность к глубокой внутренней работе с сознанием. Поэтому если вы устали - сначала просто отдохните, выспитесь. Чтобы ретритиое время было эффективным необходимо находиться в бодром ресурсном состоянии.

Начинать надо с коротких ретритных сессий - 1день, Здня, 5 дней, 7 дней, 14 дней. Ретриты 21 день, 30 дней и 60 дней - относятся к категории среднесрочных. Все уединения на более длительное время - это «длинные» ретриты. Очень важно проходить поэтапно «не перескакивая», ведь способность эффективно пребывать в уединении развивается, нарабатывается. Хотя сама ситуация, находиться наедине с самим собой, естественна, природна и даже необходима для душевного комфорта личности.

В РЭЙКИ ретритах малой продолжительности мы можем решать следующие задачи:

1. Покой - более глубокое расслабление и более глубокая концентрация.

2. Восстановление - сброс накопленного в социуме напряжения тела и ума.

3. Ясность - сосредоточенность на собственном состоянии перед важным жизненным этапом, осознание качества своих связей с окружающими и изменение базового состояния.

4. Развитие - наработка качеств и подготовка к более сложным практикам.

5. Накопление - собирание энергии, накопление жизненной силы, повышение жизненного тонуса, энтузиазма, творческого потенциала и бодрости духа.

6. Баланс - уравновешивание состояния тела, энергии и ума.

7. Углубление - детальное изучение и получение глубокого опыта практики.

Короткие ретриты действительно ценны и крайне желательны для тех, кто стремиться развиваться в РЭЙКИ глубже. Занимаясь Рэйки время от времени в социуме, трудно обрести глубокое проникновение в природу энергии и сознания.

Вместо заключения.

Лама Оле Нидал - «Ретрит- это время для встречи с самим собой. Время, чтобы осознать и принять тотально свой свет и свои тени... Увидеть ту твёрдую форму, с которой ты себя идентифицируешь, и выйти из неё к свободе без форм, к тому, чем мы в сущности и являемся. Это время, чтобы почувствовать, как Простота и Правда Жизни светят сквозь тебя. Только после этого появится возможность действовать из абсолютно другого качества...»

Я приглашаю всех желающих принять участие в групповом РЭЙКИ ретрите в Киргизии на озере Иссык-Куль в июле 2015 года. (На все вопросы отвечу по электронной почте morozova.in@mail. ru)

ТЕРМИНЫ В РЭЙКИ

Моисеев Александр (Россия, Москва)

Мастер Рэйки Усуи Шики Риохо

Член Коллегии Рэйки-практиков РАНМ

urslan@bk.ru

«Во всем мне хочется дойти

До самой сути.

В работе, в поисках пути,

В сердечной смуте.

До сущности протекших дней,

До их причины,

До оснований, до корней,

До сердцевины».

Борис Пастернак

В повседневной жизни Рэйки-практикам часто приходится общаться друг с другом и с людьми, которые обращаются к ним за помощью в оздоровлении. Мне представляется очень важным, чтобы слова и термины, относящиеся к практике Рэйки, использовались в таком профессиональном общении правильно, по назначению, с ясным и отчётливым пониманием верной, истинной, изначальной сути этих слов и терминов. Применение таких терминов должно быть осмысленным и уместным, в противном случае это может приводить к недопониманию нами друг друга, или, и того хуже, к превратному пониманию, то есть, к искажению образа слова, его смысла.

В одной из библейских притч о строительстве Вавилонской башни, говорится о том, как Бог смешал языки людей, возомнивших себя равным Ему, наказав их за гордыню, и строительство башни, которая по замыслу её строителей должны была достичь Небес, так и не было завершено.

Неверное толкование слов друг друга разобщает нас, не давая почувствовать себя единым целым, отдаляя нас друг от друга и от Источника. Напротив, когда люди мыслят ясно и говорят отчётливо (хорошее, кстати, слово), это способствует взаимопониманию, единению, созданию радостного ощущения общности, родства, принадлежности к Единому.

Я начал свои поиски, задавшись целью вникнуть в смысл и отыскать точное значение часто используемых в практике Рэйки терминов, таких, как «ТРАДИЦИЯ», "ЛИНИЯ», «УЧЕНИЕ», «СИСТЕМА», «МЕТОД», «МЕТОДИКА», «НАПРАВЛЕНИЕ», «ТЕЧЕНИЕ», «ШКОЛА», «СТИЛЬ», «ТЕХНИКА», «ПРИЁМ», «ПОСВЯЩЕНИЕ», "ИНИЦИАЦИЯ». Где же ещё искать точные и правильные значения слов, как не в словарях? Но, перекопав пожелтевшие страницы более чем десятка различных словарей, я с удивлением обнаружил, что в разных словарях одним и тем же словам придан несколько различный смысл, меняющийся «в пространстве и времени».

Чтобы решить поставленную задачу, пришлось прибегнуть к синтезу - созданию, собирательных определений для вышеуказанных слов. Тем, что у меня в результате получилось, я решился поделиться с вами.

ТРАДИЦИЯ. Понятие «традиция» (traditio - обряд, обычай) восходит к латинскому глаголу tradere, означающему «передавать». Первоначально это слово использовалось в буквальном значении, обозначая материальное действие, когда речь шла о необходимости вручить кому-то некий предмет. Но передаваемый предмет может быть нематериальным. Это, например, может быть определенное умение или навык: такое действие в фигуральном смысле также является traditio.

Таким образом, спектр понятия традиции жестко указывает на основное качественное отличие всего того, что можно подвести под это понятие: традиция — это, прежде всего то, что не создано индивидом или не является продуктом его собственного творческого воображения, короче, то, что ему не принадлежит, будучи переданным кем-то извне, обычай.

Изначальное значение понятия «традиция» включает в себя аспект особого уважения к переданному как к дару и, соответственно, к самому процессу передачи (выделено мной).

На мой взгляд, это прекрасное определение традиции, применительно к системе Рэйки!

В то же время существует определённое противоречие между понятиями «традиционный» и «рациональный». Становление светского мировоззрения и сопряженный с ним рост авторитета индивидуального критического разума стимулировали углубление этого противостояния. В крайних формах рациональности доходит до полного отрицания всякой традиционности как главного препятствия на пути личности к своей аутентичной самости.

Сегодня нередко для обыденного сознания слово «традиция» ассоциируется в первую очередь с тем, что связано с прошлым, утратило новизну и в силу этого противостоит развитию и обновлению, что само по себе неизменно, символизирует стабильность вплоть до застоя, избавляет от необходимости осмысливать ситуацию и принимать решение.

Видимо, именно в этом обыденном и рациональном взгляде на традиционную практику Рэйки кроется причина создания большого количества так называемых «нетрадиционных» течений и школ Рэйки.

Термин «традиция» (зачастую с большой буквы) является центральным в интегральном традиционализме. В нём понятие традиции относится исключительно к цепи эзотерических знаний и практик, обладающих онтологическим статусом канала (линии) восхождения, и к совокупности основанных на сакральном опыте форм культуры и социальной организации. «У традиции нет ничего общего ни с местным колоритом, ни с народными обычаями, ни с причудливыми действиями местных жителей, которые собирают изучающие фольклор студенты. Это понятие связано с истоками: традиция — это передача комплекса укоренённых способов облегчения нашего понимания сущностных принципов универсального (вселенского) порядка, так как без посторонней помощи человеку не дано понять смысл своего существования» — писал лидер интегрального традиционализма Ален де Бенуа.

Известный отечественный исследователь традиционализма Э. С. Маркарян считает так: «Динамика культурной традиции — это постоянный процесс преодоления одних видов социально организованных стереотипов и образования новых, а инновации появляются в процессе органической перекомбинации элементов традиции».

Иными словами, «от перемены мест слагаемых сумма не меняется». Как бы ни были сильны и многообразны проникнутые духом самости центробежные эгоистичные стремления создать «своё Рэйки», как говорили древние «всё возвращается на круги своя». Рано или поздно всё, что вышло из Источника, вернётся в него, обогатив Источник бесценным опытом. Так было, так есть и так будет.

ЛИНИЯ - (от латинского linеа — «льняная нить, шнур; линия») — протяжённый и тонкий пространственный объект; в переносном значении — цепь связанных друг с другом объектов. По выражению из «Начал» Евклида— «длина без ширины», то есть объект, имеющий одно пространственное измерение.

Линия в смысловом словосочетании «линия духовной передачи» - это непрерывная цепь связанных друг с другом Учителей и Учеников, исходящая от Микао Усуи, основателя метода Рэйки, в которой метод непосредственно передается от Учителя к Ученику путем инициации/настройки/посвящения.

УЧЕНИЕ - совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности. Система воззрений какого-либо ученого или мыслителя.

Можно сказать, что Усуи Рэйки Риохо - это совокупность теоретических положений об Энергии РЭЙКИ, система воззрений на мироустройство учёного и мыслителя Микао Усуи.

СИСТЕМА - (от древнегреческого — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство. Термин может быть употреблён в смысле - завершённый метод практической деятельности.

В этом смысле система Рэйки - это целостное учение, завершённый метод практической деятельности, состоящий из множества элементов и характеризующийся многими аспектами. Как пример - широко известные «Четыре аспекта и девять элементов системы Рэйки», сформулированные международным сообществом «Рэйки Альянс». При этом формы практики отражены в Девяти Элементах, а философия и осмысление системы Рэйки нашла выражение в Четырёх Аспектах.

МЕТОД - (от греч. methodos - путь исследования, теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) и преобразования действительности. В философии метод - способ построения и обоснования системы философского знания. Прием, система приемов в какой-либо области деятельности. Путь, способ, прием теоретического исследования или практического осуществления чего-либо.

Таким образом, можно также сказать, что Рэйки - это метод естественного исцеления, способ познания самого себя и окружающего мира, путь к здоровой, счастливой и гармоничной жизни. Как характеризовал его сам Микао Усуи - «Рэйки - это сокровенное искусство обретения счастья, чудодейственное средство от всех болезней».

МЕТОДИКА - научная дисциплина о методах преподавания чего-либо. Совокупность методов обучения чему-либо и приемов выполнения чего-либо. Система правил, изложение методов обучения чему-нибудь или выполнения какой-нибудь работы.

Методик в Рэйки, как совокупностей методов обучения и приёмов выполнения, существует множество. Фактически, каждый Мастер Рэйки, обучающий Учеников, должен создать свою методику обучения, которая, к тому же, со временем развивается, претерпевает неизбежные изменения, эволюционно трансформируется по мере накопления Мастером опыта.

НАПРАВЛЕНИЕ И ТЕЧЕНИЕ - понятия, обозначающие принципиальную общность явлений в какой-либо области деятельности на протяжении определенного времени. Направление обычно рассматривается как более широкая категория, охватывающая единство мировосприятия, эстетических взглядов, путей отображения жизни и связанная со своеобразным стилем. Такое единство часто охватывает многие виды течений, причем некоторые из них оказываются ведущими. Принадлежность людей к одному направлению или течению не исключает глубоких различий их творческих индивидуальностей.

Применительно к Рэйки под направлением обычно принято понимать «восточное» (или «японское») и «западное» Рэйки. На мой взгляд, противопоставление этих направлений малоперспективно, так как во многом они взаимно и органично дополняют друг друга, европейские, австралийские и американские Мастера обучают Учеников в Японии, а японские Мастера приезжают с семинарами Рэйки в Россию, Европу и США. И пусть бытуют разные направления, а в их рамках существуют разные течения Рэйки, главное, что их, в конце концов, объединяет - сама Энергия РЭЙКИ, не признающая никаких формальных рамок и ограничений.

ШКОЛА - направление в науке, литературе, искусстве и т. п., связанное единством основных взглядов, общностью или преемственностью принципов и методов. Система определенных правил, способов, приемов изучения и освоения чего-либо. Система образования, выучка, приобретенный опыт. Воспитание, обучение в духе каких-либо правил, принципов. Группа учеников, единомышленников, последователей.

В любом случае, каждая отдельно взятая школа Рэйки, это более или менее многочисленная группа Мастеров и Учеников, воспитываемых и обучаемых в духе учения Рэйки, в соответствии с принципами Рэйки, но имеющая некую особенность (или особенности), отличающую эту школу от других школ Рэйки. Это может быть особо звучное название, особо харизматичный лидер, подчёркивание национальной или местной принадлежности, особое количество ступеней посвящения, инициаций, символов и т.д. и т.п.

В общем, большое количество разнообразных школ Рэйки - это прекрасно, как прекрасен букет из большого количества разнообразных цветов. Каждый может найти в этом букете цветок по душе и по вкусу. Важно, чтобы практикующие Рэйки не превозносили и не подчёркивали особенности и преимущества этих цветов (школ), стремясь сравнить и разделить. Нужно помнить о том, что все цветы стоят в одной вазе, символизирующей нашу жизнь, и они моментально увянут, если в этой вазе не будет основного - живительной влаги Энергии РЭЙКИ из Источника всего сущего.

Разумеется, в практике Рэйки используется гораздо большее количество терминов, чем рассмотрено в этой статье, объём которой ограничен условиями публикации в Сборнике материалов Конгресса. Но я надеюсь, что эта статья послужит для вас источником вдохновения для проведения собственных исследований и изысканий в области терминологии Рэйки.

Говоря словами поэта, я от души желаю вам «Всё время, схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья!»

ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ РЭЙКИ И ЕГО ВЛИЯНИИ НА ПРЕПОДАВАНИЕ,
ПРАКТИКУ И СОЦИАЛЬНЫЙ ИМИДЖ СИСТЕМЫ УСУИ.

Соловъев Виктор(Россия, Санкт-Петербург)

Мастер-Учитель Рэйки

Усуи Рэйки Шики Риохо, Усуи Рэйки Риохо

Усуи Тибет Рэйки, Усуи Теате, Гендаи Рэйки

salva1976@list.ru

Обучение в системе Рэйки Усуи начинается с объяснения, что такое «Рэйки» через разбор иероглифа! И это объяснение ложится в основу всей дальнейшей практики! Казалось бы, объяснение понятия «Рэйки» является стандартной частью обучения и должно быть одинаковым. Почему существует множество толкований и пониманий слова «Рэйки», часто очень странных, а порой просто вредных? Почему в социуме слово «Рэйки» у большинства людей означает занятия, чем-то странным? А если человек наберет слово «Рэйки» в интернете, чтобы узнать, что это такое?.. О чем говорить, если сами носители компетенции: мастера и практики Рэйки поддерживают и порождают разные мифы о Рэйки? Да-да, картина, откровенно печальна.

Слово «Рэйки» в контексте практики развития обозначает пять понятий:

1. Концепция, представление человека о мире, содержащее в себе идею, что человек, является неотъемлемой частью природы (Небо и Земля), с которой он находится в целостном взаимодействии.

2. Состояние естественной целостности, состоящее из двух аспектов. Целостность внутреннего мира человека: тело, эмоции и ум пребывают в балансе. И сам человек и окружающий мир пребывают в гармоничном равновесии. Часто воспитание и обучение способствуют усилению чувства отделенности, отчужденности от мира, которое тело ребенка впервые испытывает при родах, покидая лоно матери. Получается, что потенциально мы часть Целого, а актуально не находимся в этом состоянии гармонии. Даже если попадаем в это состояние естественной гармонии, то случайно под воздействием обстоятельств.

3. Система тренировки пробуждения состояния естественной целостности. Здесь мы говорим о СИСТЕМЕ УСУИ И ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ. Две основные формы обучения: Усуи Рэйки Риохо (реконструированная восточная форма) и Рэйки Усуи Шики Риохо (форма Хавайо Такаты, наиболее распространенная в Западном Мире) конкретны и описаны. Система означает, что форма обучения имеет целостную структуру. Одной из часто встречающихся ошибок является, что многие Мастера вместо углубления и изучения системы начинают преподавать СВОЕ МНЕНИЕ вместо ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

4. Личная практика человека. Здесь человек может применять разные методы техники, иногда применяя их совместно с Рэйки. Проживания опыта разных состояний, откровений, озарений с помощью метода Рэйки относятся к аспекту личной практики.

5. Сообщество практикующих метод Усуи. Социальный имидж системы создается именно сообществом.

Мы говорим о том, что система Усуи является системой личностного роста, духовного развития и методом естественного оздоровления. Это разные виды деятельности, имеющие свои особенности. Для более полного понимания рассмотрим определения понятий:

- Практика личностного роста

- Духовная практика

- Философская практика

- Религиозная практика

Это разные виды практик с разными целями и методами!

Личностный рост - это СОЗНАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА, в котором он прикладывает волевое усилие для раскрытия своего потенциала и жизненной перспективы. Под личностным ростом здесь понимается адаптация и творческое развитие человека в мире людей, то есть в социуме. Основной вопрос - Кто «Я» в мире людей? Это вопросы своей уверенности, успешности, статуса, профессиональной и личной адаптации и реализации. Все то, что касается вас ЛИЧНО, то есть «Я - личность». У Личности есть один маленький недостаток: ОНА КОНЕЧНА И УМИРАЕТ.

Личностное развитие включает в себя совокупность влияния всех факторов: наследственности, физиологии человека, его темперамента, факторов влияния внешней среды, включая фактор воспитания и обучения в социуме и сознательное развитие человека (личностный рост).

Духовное развитие - это ответ на вопросы «Кто Я есть по сути? Что такое жизнь?» Основной вопрос - Кто «Я» во Вселенной? Это вопросы смысла жизни.

Духовная практика означает, что Я в реальности на практике узнаю СЕБЯ, свои состояния как ДУХ: вневременное, бесконечное, осознающее как непрерывно проявляющийся потенциал... (бесконечная мудрость, любовь, доброта и т.д.) Это происходит на СОБСТВЕННОМ опыте благодаря полученной технологии от кого-то, кто уже это реализовал! Духовная практика требует правильного и внимательного отношения.

Философская практика предполагает собой исследование, нахождение, построение Картины Мира, помогающей жить.

Религиозная практика связана с естественной потребностью человека верить и формой сознания, в которой есть вера в сверхъестественное, всемогущее (Бог). Человеку дают готовую картину мира, предлагают Верить и это дает защищенность.

ВНИМАНИЕ! Соответственно внутри религиозной практики может быть форма и технология духовной практики. Достаточно часто, форма духовной практики внутри религии смешана или подменена верованиями или борьбой за власть.

Когда у нас есть более ясное понимание методологии системы, практика становится более простой и прозрачной. Важным оказывается значение смыслов, вкладываемых в определение понятия «Рэйки», какие слова, из какой картины мира используются при этом объяснении. Все это определяет:

• Будет ли ваша практика здоровой, системной и целостной

• Какое мнение и социальный имидж системы вы формируете: здоровое или странное

Рассмотрим несколько распространенных типичных ошибок при объяснении понятия «Рэйки» и некорректном отношении к системе:

1. Если вы говорите, что «Рэйки - это божественная энергия вселенной». Используете, слово «Бог» на семинарах при объяснении системы. То в этот моментвы из Рэйки делаете религию со всеми негативными вытекающими последствиями. В картине мира у студентов создаются патогенные верования, а с точки зрения социума происходит дискредитация системы.

2. Если Мастер Рэйки говорит о «Рэйки как энергии Бога» (религия) и претендует на звание всезнающего эксперта жизни (Гуру), то, скорее всего он из Рэйки делает разновидность религиозной секты. При здоровом подходе Мастер Рэйки похож на хорошего тренера, инструктора, который может проводить качественно обучение всем уровням системы Усуи, обучать именно системе Усуи, а не своему мнению о чем-либо и по возможности оставаться в доступе для студентов через более или менее регулярное проведение групп поддержки (кругов Рэйки). Студент, закончивший обучение какой-либо ступени остается свободным в своем выборе как ему развиваться и что ему делать.

3. Магическая или экстрасенсорная картина мира связаны с волевым манипулированием и воздействием. В Рэйки нет никаких визуализаций и волевых манипуляций. Часто волевые манипуляции иод видом Рэйки связаны с приобретением стандартной корзины потребительских социальных благ: больше признания, власти, секса, денег, идеальных партнеров... ДА НА ТЕБЕ, ПОЛУЧИ, ГОВОРИТ РЫНОК: Канал идеального любовника, канал денежного потока, канал Тантровантуса для очистки кармы, канал наделения тебя эмиссаром галактической любви...

Одной из частых ошибок при разучивании медитативных техник Усуи Рэйки Риохо является инструкция «Представьте себе...» Что касается аспекта оздоровления в системе (сеансы), то этот аспект основывается на естественной и инстинктивной способности человека к саморегуляции без участия работы сознания. Именно поэтому, мы ничего не визуализируем, не представляем, не призываем, энергию «не гоняем». У нас нет желания улучшить сеанс с помощью других техник. Мы нс занимаемся внутри «ДЕЛАНИЕМ».

Интересный опыт: Когда вы делаете сеанс другому человеку, пронаблюдайте. Есть ли у вас в голове идея: «Я Делаю сеанс Ему (Ей)». Если у вас есть внутри такое ощущение, то, скорее всего внутри вас психика разделена на три отсека: Есть «Я», делаю сеанс и «Другой». Позвольте себе убрать это ограничение и включить себя в получающего сеанс тоже на уровне чувств и ощущений. Пронаблюдайте, довольно любопытный опыт...

4. Оккультная картина мира включает в себя контакт с потусторонним. Если для вас «Рэйки - это разумная энергия» и вы ее так определяете, то вы контактируете с неким разумом. Есть вы, есть некий разум (некая энергия), есть контакт равно оккультизм или как его форма ченнелинг. Если этот разум наделен свойством всемогущества (бог), то тогда человек попадает в раздел религия.

5. Если вы говорите «Рэйки - это Энергия Любви», то в этот момент вы в Рэйки привносите философию Ныо-Эйдж и делаете микст. Филлис Лей Фурумото говорит о способах понимания и описания человеком мира. Один из этих способов персонифицировать и приписывать человеческие черты чему-то, что выходит за рамки привычного понимания. Она говорит, что Рэйки сама по себе не является Разумной энергий и Энергией Любви, это основа из которой может возникать Разум или Любовь, но сама по себе не является Энергией Разумной или Энергией Любви. Она говорит, что МЫ можем чувствовать ее как любовь, но Рэйки само по себе не является Любовью. Иногда нам кажется разумным проявление Рэйки, но ПРИРОДА делает то, что делает. Пустое заполняется, избыточное изливается, совершается работа для того, чтобы форма пришла в равновесие. Иногда это кажется сверхразумпым и чудесным... Примерно так звучит ответ грандмастера формы Рэйки Усуи Шики Риохо про разумность и любовь в Рэйки. От себя добавлю, когда при описании абстрактных понятий мы утверждаем «Это есть это» то внутри нас убеждения становятся жесткими и однозначными, гораздо лучше говорить «Это есть ПРЕДСТАВЛЕНИЕ об этом».

6. Дистанционные настройки не часть системы Рэйки Усуи. Точка.

Люди, которые занимаются дистанционными настройками и придумывают разные красивые или логичные объяснения для этого, занимаются обманом. Подмена живого обучения только дистанционным обучением даже при очной настройке - это грубое изменение системы Усуи. В норме все видео и текстовые материалы являются лишь вспомогательными, а нс заменяющими живое обучение.

Немного юмора: на просторах сети замечен новый тип продвинутой версии пещерного человека.

ХОМО РЕЙКУС ИНТЕРНЕТУС!!!!

7. Люди, которые используют в названии своей системы слово «Рэйки», а там преподают, что-то иное вводят людей в заблуждение. К сожалению “Рэйки” - модное слово в мире, эзотерике, тренд.

8. Давайте писать слово «Рэйки» через «Э» вместо «Рейки» (деревянные планки)

Веселые времена требуют способности думать своей головой, немного чувства юмора и много личной практики.

Простота системы Рэйки не означает ПРИМИТИВ Рэйки.

P.S. Статья посвящается А.З., рано ушедшей за грань.

ТРИ ЧИСТЫЕ ЖЕМЧУЖИНЫ В СЕРДЦЕ УЧИТЕЛЯ РЭЙКИ МИКАО УСУИ

Посвящается трём женщинам целительницам-Рэйки Японии -
Гавайо Таката, Кимико Койама и Чийоко Ямагути.

Пряхина Елена (Беларусь, Минск)-

Мастер Усуи Рэйки Риохо,

Мастер Рэйки Усуи Шики Риохо,

Практик Джикидэн Рэйки

www.reiki-art.bv

«Источник прозрачен и чист...». Много раз я повторяла эти строки перед написанием своего доклада на 4 конгресс Рэйки. В Тишине своего сердца я вернулась в начальные годы знакомства с Рэйки и обдумывала, что же главное было для меня за прошедшие 20 лет практики метода Микао Усуи... Оказывается, важен был и первый сеанс Рэйки, который я получила для восстановления своего здоровья в 1995 году, и много других дней практики по освоению практических навыков работы с Рэйки со своим мастером Рэйки в Минске Таисией Рогач. Также, очень важным было для меня развитие творческих способностей после семинаров Рэйки - написание слов и музыки к теперь уже авторским песням, которые были посвящены очень схожим по смыслу темам стихотворений императора Мэйдзи, взятым к своему руководству практики Рэйки сенсеем Микао Усуи. Слова песен часто в каком-то куплете говорили о чистом сердце, чистых помыслах, чистоте жизни человека. Скорее всего, это были мои новые жизненные ориентиры, отображённые в песенном творчестве. Позже я нашла переведённые стихи Мэйдзи в книге мастера Рэйки Натальи Балановской на встрече в Москве в 2002 году. В одном стихотворении императора Мэйдзи есть строки:

"как-то раз,

услышал я слова,

воспевающие

чистосердечие,

и не могу забыть их ".

И велико было моё восхищение, что многие мои песни были на эту тему - «Гимн чистых сердец», «Идём дорогой радуг», «Богородица светла», и так далее. Созданные мной за многие годы песни теперь изданы издательством" Учитель" на родине моего отца в городе Волгограде и распространены по многим школам Россини и Белоруссии. Их поют дети, и я безмерно счастлива! Какой же Чистый Источник с Неба пролил на меня Вдохновение Рэйки, чтобы я радовалась тому, что мой скромный труд вложен в облагораживание человеческой природы и воспитание характера маленького человека с младшей до средней школы!

Знакомство с Рэйки у меня прошло в традиционной школе Усуи Шики Риохо, по линии идущей от Гавайо Таката. Я уже писала ранее в докладе на 1 конгрессе Рэйки, что познакомила нас в Белоруссии с Рэйки после чернобыльской аварии в 1995 году первая учитель-энтузиаст из Германиии Кристэл Зелигманн. Это было начало моего исцеления, пробуждения и начало творческого пути музыканта-песенника, писателя, в будущем автора книг для детей. В традиционной школе Рэйки Гавайо Таката, по которой я изначально была обучена, акцент при обучении делался на обучении и оздоровлении себя сеансами Рэйки, потом после своего личного очищения и восстановления - предоставлялась возможность работы с другими людьми. Мы обучались фиксированным позициям на своём теле и на теле другого человека в коротких сменах положений рук, и они были привязаны на пять минут в смене позиций. Более интуитивному сеансу лечения следовали немногие практики Рэйки, так как не было объяснения более глубокого в описании взаимодействия Рэйки с проблемами болезни (накопления токсинов в теле человека) и реакций на яркие ощущения при сеансе у практика Рэйки. Но мы продолжали обучать по традиционной школе Рэйки Усуи Шики Риохо и надеялись только на свой опыт, не боясь последствий на свои или чужие эмоциональные реакции от процесса оздоровления, доверяя только Рэйки. Но вклад Гавайо Таката очень велик для всех людей во всём мире - как Первой и Единственной женщины Целителя -Учителя, подарившей метод Рэйки практикующим всех стран, вынеся его за пределы Японии!

Хочу сказать тёплые слова признательности и о целительнице Рэйки Кимико Койама, шестому президенту Усуи Рэйки Гаккай, которая сохранила и донесла до нас через сенсея Хироси Дой упражнения в ныне практикуемой современной школе Усуи Рэйки Риохо (линия Мастера Рэйки Натальи Балановской). Многие практики Рэйки Японии достигли отличных результатов в практике оздоровления и личной медитации через эти упражнения. Добавлю, что до 70 лет Кимико Койама практиковала Рэйки и до Великой Отечественной войны и после, только в кругу своей семьи, помогая своим близким. А после 70 лет до 90(!) она с возглавляла Усуи Рэйки Риохо Гаккай, как президент организации, и добилась в целительстве Рэйки удивительных результатов, помогая и исцеляя своих студентов. Сохранился до наших дней и справочник Койама- сенсей по описанию оздоровительного процесса с Рэйки. Желающие могут с ним ознакомиться в книге Арджава Петтера "DAS IST REIKI" на немецком языке, но есть уже издание на английском языке от издательства «Лотос», Германия.

Койама -сенсей говорила о себе: "Я работаю так хорошо, насколько могу, каждый день во имя богов и забочусь о себе. Хотя Рэйки - это не религия, но у меня такое чувство, что меня ведут. Я делаю всё возможное и иногда не сплю ночами, потому что я посылаю Рэйки моим пациентам. Если у тебя Чистое Сердце, тебе показывают Путь. Если в тебе нет эгоизма, тебя ведёт небо, и ты получаешь от неба домашнее задание.”

Слова Кимико Койама о трёх столпах (основах) Рэйки я часто цитирую студентам:

1. Гассё - две руки идущие вместе.

2. Рэйдзи - Указания Духа, интуиции.

3. Тирё - оздоровление (состоит из оздоровительного сеанса, упражнений, плюс "Гокай" - Пять принципов и плюс "Гёсей" - поэзия Мэйдзи).

Также очень интересно из учебного руководства сенсея Кимико Койама следущее:

1. "TAI-Тело. KEN-Здоровье''.-Тело - это храм Бога. Зная это, мы должны заботиться о нём и служить в нём Богу. В конечном счёте, мы сможем вынести

просветление только в здоровом теле. И мы можем укрепить его с помощью Рэйки, |медитации, здорового питания и...смеха!".

2. "EN-Отношения. BI-Красота." - Красота и Любовь идут рука об руку. Если ты видишь красоту в каждом существе, одушевлённом или нет, ты проживёшь мирную и наполненную жизнь".

3. "KOKORO - Единство Сердца, Духа, Ума. МАКОТО - Искренность, подлинность. "Кокоро, единство сердца и разума, достигается тогда, когда живёшь

подлинно, являясь именно тем, кто ты есть.

4. SAI-(талант) СНIКАRА-(сила). "Если следуешь за своим талантом, это приведёт к неотразимой силе. Ты не должен бояться своих собственных способностей.

5. "DO" - Работа. "Твоя обязанность - работа над собой. Что бы ты ни делал, всегда делай лучшее из того, что ты можешь. Не удерживай ничего, что ты можешь дать другому или самому себе.

Запомните эти прекрасные пожелания из своей практики Рэйки за долгую земную жизнь сенсея Кимики Кояма и произносите их с радостью и благодарностью. Светлая ей память!

После поездки в 2007 году в Японию на гору Курама и к Мемориалу Микао Усуи, я узнала о глубоких целительских знаниях в методе Рэйки, сохранённых другой ученицей Чудзиро Хайаши - Чийоко Ямагути (но к моему посещению Японии сенсея Дийоко уже на земле не было...). В частности, эти сохранённые знания я и осветила в своём докладе на 1 конгрессе Рэйки "Искусство исцеления Рэйки с бьосэн". После поездки в Японию, я долго искала возможность и к своей радости, наконец, записалась на семинар Джикиден Рэйки 1 и 2 ступени к сенсею Тадао Ямагути - сыну целительницы Рэйки Чийоко Ямагути. Поехала на пятидневный курс Джикиден Рэйки 1 и 2 ступени в Германию, в город Дюссельдорф, летом 2011 года. До этой поездки я звала с собой многих мастеров Рэйки, так как я не зналаанглийского и немецкого языка, но эти они предпочли за такую же сумму денежного взноса посетить семинар по катадамам у французского мастера Рэйки, считая моё предложения начать обучение в Джикиден Рэйки опять с 1 ступени смешным и бесполезным для себя.... Получив практические знания по работе с Рэйки с 5 уровнями бьосэн на семинаре, я сравнила их со свои опытом проведения сеансов Рэйки за прошедшие годы и нашла в них подтверждение в схожести ощущений со своими и в сохранёненных описаниях практики Чийоко Ямагути от своего учителя Чудзиро Хайаши. Много лет я учила людей, обучавшихся у меня Рэйки, что источник Рэйки чист и ничего нет не чистого в человеке и энергии, что не возможно "загрязниться" от человека, делая ему сеанс Рэйки! Даже если мы и чувствуем себя после сеанса хуже это у нас самих очищение идёт, но ни в коем случае мы не берём от человека его болезнь или какую-то грязь.... Для меня не было ничего нечистого в сеансе Рэйки. Многие мастера Рэйки поторопились, напечатав книги с описанием негативных ощущений после сеансов Рэйки людям, как "получение плохой кармы" от больного человека и учили практиков Рэйки, как избавляться от нечистой энергии. Такие книги сбивают с толку неопытных практиков Рэйки, внося путаницу в преподавание метода Рэйки и внося понятия, заимствованные из других целительских методов, ничего общего не имею щи с методом Рэйки Микао Усуи! Ничего подобного нет в знаниях, сохранённых мастером Рэйки Чийоко Ямагути, которые она получала лично, практикуя оздоровительные сеансы Рэйки больным людям вместе со своим учителем Чудзиро Хайаши многие годы, начиная с молодости, с 17 лет, то есть с 1930 года. В Японии, скромный сенсей Чийоко Ямагути оставила нам в наследие описание практики - уровни бьосэн. Их всего пять, а не шесть или 7, как пишет одна известная в интернете мастер Рэйки К.И. на своём сайте, опять сбивая при этом людей, не окрепших в практике. Эта дама не только приписала ещё два уровня к пяти, но и придумала, что шестой - это "дрожь в теле пациента", а седьмой - "движение в органах, в кишечнике, урчание в животе, позвонки перемещаются, встают на место". Это полная чушь (я сознательно не пишу фамилию этого мастера Рэйки). Хочу ещё добавить, что из моего опыта работы с Рэйки, возможно даже, я первая употребила сравнение "Волна Света" воздействию Рэйки на тело человека при оздоровительном сеансе, причем эта волна повторяется с разной частотой колебания в зависимости от проблем в теле человека, то есть от накопления токсинов. За период более чем семь лет практики я составляла свои графики и зарисовывала их после сеанса Рэйки человеку. Мне на семинаре Рэйки Джикиден в Германии не объясняли Рэйки как "волну "так, как я её стала объяснять в своих лекциях. Приведу в пример видео с фестиваля Рэйки в городе Санкт Петербурге, записанное мастером Рэйки Соловьёвым Виктором, которое познакомило в интернете многих практиков Рэйки с моим пояснением оздоровительного сеанса Рэйки с понимаем волны, в сравнении с волнами Света Вселенной. Я специально поставила эту запись видео на ютубе с целью просветительства в этом вопросе для практиков Рэйки. Также на этом видео есть моя лекция о жизни сенсея Чийоко Ямагути, которую я более широко изучила из книги сенсея Тадао Ямагути о его маме. Эту книгу перевела с английского языка на русский моя ученица в Минске Александра Дородных, и перевод этой книги мы послали сенсею Тадао с просьбой издать её на русском языке! При личной встрече я выпросила у сенсея Тадао единственный экземпляр (привезённый на семинар в Германию) этой же книги на японском языке, и Тадао подписал её для меня, в память о стране рождения метода Рэйки - Японии.

Напомню вам ещё раз 5 уровней бьосэн, сохранённые знания из практики Чийоко Ямагути от сенсея Микао Усуи, через его ученика доктора Чудзиро Хайаши. Слово "бьосэн" относится только к методу Рэйки, и открыл это слово сам МИКАО УСУИ, составил из двух иероглифов, перевод больше всего подходит как "пробка из токсинов".

1. тепло (ON-NETSU) - тепло немного выше обычной температуры тела.

2. горячо (ATSUI-ON-NETSU) - руки как "утюги". Могут потеть. Ощущение можно описать "как в горячей сауне", в "горячей воде". Может проходить волной жар по телу.

3. покалывание (PIRI-PIRI-KAN) - как будто уколы лёгких иголочек. Или как муравьи бегают.

4. пульсации (HIBIKI) - подобно пульсу в ваших руках разной интенсивности.

Между 4 уровнем и 5 находится Холод (имеется в виду холод в руках практика, передающего сеанс Рэйки). Это не диагноз болезни пациенту - это просто бьосэн, идёт лечение.

5. Боль в руке практика (ITAMI). Боль может быть и в шее, в области запястья, под плечом, и может отдавать болью в ногу практика. Чаще всего боль в ладонях. Просто ждите, побудьте с этой болью, не волнуйтесь, я бы добавила "потерпите". Скоро боль исчезнет с "отпусканием интенсивности волны". И знайте - боль это НЕ диагноз болезни человека, это процесс лечения и устранения проблем принимающего сеанс Рэйки!

БОЛЕЕ ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ПРОЦЕССА ИСЦЕЛЕНИЯ РЭЙКИ С БЬОСЭН ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ НА СЕМИНАРЕ 1 И 2 СТУПЕНИ ДЖИКИДЕН РЭЙКИ У СЕНСЕЯ ТАДАО ЯМАГУТИ ИЛИ ЕГО УЧЕНИКОВ, У КОТОРЫХ ЕСТЬ ПРАВО ОБУЧАТЬ И ВЫДАВАТЬ СЕРТИФИКАТ ОТ ИНСТИТУТА ДЖИКИДЕН РЭЙКИ (ЯПОНИЯ).

Добавлю к выше сказанному, что я осветила полученные мной знания об уровнях бьосэн и о размещении токсинов в теле человека, а также о действии Рэйки в местах скопления токсинов в своём докладе в книге 1 конгресса Рэйки и на фестивале Рэйки в городе Санкт-Петербурге в 2012 году (организатор Соловьёв Виктор), для того, чтобы информировать об этой важной теме как можно больше практиков и Мастеров Рэйки, которые обучают студентов. Думала, что пойдёт шквал вопросов и просьбы рассказать, где я получала эти знания... Но только три женщины, Мастера Рэйки из России поехали сами по моей информации к Тадао Ямагути и обучились у него в первоисточнике. Обучение в Джикиден Рэйки 1 и 2 ступени от Джикиден Института в Киото достаточно дорогое по нашим деньгам, но всё возможно для желающих. Я веду переписку с офисом Джикиден Института и возможно, в будущем нам определят для России меньшие взносы за обучение, это вопрос времени.

Главное, чтобы не было никаких казусов в разночтениях пяти уровней бьосэн, надо обращаться к чистоте источника знаний Рэйки. Сын Чийоко Ямагути проводит v.: семинары Джикиден Рэйки - что переводиться с японского как "переданное в | неизменности". Это название очень похоже по смыслу с "Источник прозрачен и чист"- ю темой нашего 4 конгресса Рэйки 2015 года.

Поэтому, я предлагаю провести начальный курс по обучению в Джикиден Рэйки 1 и 2 ступени в Белоруссии или России с разрешения сенсея Тадао Ямагути с его ученицей Рика Танака. За организацию семинара мы решили не брать денег, чтобы как можно больше учителей Рэйки получили основы знания, и добавили в свои курсы для студентов дополнительные знания по описанию действия потока Рэйки в теле человека при оздоровительном сеансе. Это улучшит качество образования и грамотности практиков Рэйки системы Микао Усуи, согласно словам - "Источник прозрачен и чист".

Рика Танака - Японка по происхождению, уже более 10 лет живет в Англии. Является одним из немногих учителей Джикиден Рэйки, обучившимся в ступень "Дай- Шихан", что наделяет ее правом обучать людей, стремящихся стать помощником учителя ("Шиха-нкаку") по системе Джикиден Рэйки.

Рика - холистический терапевт широкого профиля. Ее знакомство с Джикиден Рэйки состоялось в 2004 году, когда она прошла обучение у Тадао Ямагути, главы Института Джикиден Рэйки в Киото, Япония. С тех пор тесно сотрудничает с Институтом и с Тадао Ямагути.

Рика выступает в качестве переводчика на семинарах Тадао Ямагути по Джикиден Рэйки. С ее помощью семинары Тадао Ямагути последние девять лет проводятся и в Великобритании. Кроме того, Рика участвует в семинарах по Джикиден Рэйки, проводимых в Японии.

Проведя детство и юность в Японии, Рика обладает глубоким пониманием смысла и идей, заключенных в системе Японского Рэйки, которые сложно понять человеку, не знакомому с культурой этой страны. Рика чрезвычайно точно и доступно передает идеи, сущность и методы истинной Рэйки Микао Усуи любому, кто желает обучиться искусству японского целительства.

В заключение моего доклада приведу цели Института Джикиден (jikiden reiki) в Японии, который возглавляет сенсей Тадао Ямагути:

1. Публиковать примеры эффективного применения и документировать опыт людей в Рэйки.

2. Позволять людям использовать Рэйки, как эффективное дополнение к обычному медицинскому обслуживанию.

3. Предоставлять Рэйки докторам, медсёстрам и другим медицинским работникам, таким образом создавая предпосылки использования Рэйки в сочетании с традиционной западной медициной.

4. Вводить использование Рэйки для медицинского обслуживания на дому. Это должно помочь снять необходимость ежедневных процедур и приёма лекарств. Окончательная цель здесь является двойной: во-первых, люди станут более здоровыми, поскольку их тела начинают помнить, как излечить себя без химических веществ, введённых извне. Во-вторых, будет существенное сокращение количества медицинских отходов, положительный эффект для окружающей среды в глобальном масштабе.

Таким образом, в нашем сердце начинают соединяться все звенья основ практики Рэйки сенсея Микао Усуи в единое целое, благодаря всем жемчужинам - первым женщинам-целительницам Рэйки Японии - Гавайо Таката, Кимико Койама, Чийоко Ямагути.

ИНИЦИАЦИЯ В СИСТЕМЕ РЭЙКИ КАК ОСНОВА ПОСВЯЩЕНИЯ

Зареславъ -Дмитрий Окунев (Россия)

Мастер Рэйки Усуи Шики Риохо,

сопредседатель Коллегии Рэйки-практиков РАНМ

https://www.reiki-russia.ru

Как-то рано утром, когда Будда вместе с Анаидой, своим любимым учеником, вышел на утреннюю прогулку, один человек спросил его:

— Есть ли Бог?

Будда посмотрел этому человеку в глаза и сказал:

— Нет, Бога нет, никогда не было и никогда не будет. Выкинь эту чепуху из.головы!

В середине того же дня к Будде пришел другой человек и спросил:

— Есть ли Бог?

Будда сказал:

— Бог есть, всегда был и всегда будет. Ищи и найдешь.

Ананда пришел в сильное замешательство, так как помнил ответ, который Будда дал утром, но не имел возможности спросить, потому что вокруг было много народа. Вечером, когда Будда, сидя под деревом, смотрел на заходящее солнце и прекрасные облака, к нему пришел еще один человек и спросил:

— Есть ли Бог?

Будда молча, одним жестом пригласил человека сесть рядом, а сам закрыл глаза, Они долго сидели вместе и молчали, уже стало темно, солнце село... Тогда человек поднялся, коснулся ног Будды, сказал:

— Благодарю тебя за ответ, — и ушел прочь.

Когда Будда и Ананда остались одни, Ананда сказал:

— Я не смогу уснуть сегодня ночью, если ты не ответишь мне. В один и тот же день на один и тот же вопрос ты дал три разных ответа! Почему?!

Тогда Будда сказал:

— Я отвечал не тебе. Почему же ты пришел в замешательство?

Первый человек верил в Бога и пришел не за ответом, а за подтверждением своей веры. Но все верования ошибочны. Знание — это нечто совершенно иное.

Второй человек не верил в Бога. Он хотел, чтобы я подтвердил его неверие.

Третий был подлинным искателем. Он хотел испытать. Он хотел, чтобы я открыл ему нечто, потому я не стал отвечать ему, а просто предложил сесть рядом со мной. И нечто произошло.

Нечто произошло. Эти два слова в полной мере дают понимание о том, что такое инициация в Духовной Практике. Анализируя данную притчу, мы понимаем, что первый человек, который задавал свой вопрос, находился на тот момент в состоянии, в котором воспринять Учение невозможно, ибо у него было СВОЁ стойкое убеждение и вера в то, как всё устроено. А мы знаем, что многие вещи, события или явления на самом деле не являются тем, чем кажутся.

Второй спрашивающий символизирует собирательный образ неПутёвого Человека, т.е. - Человека, который не нашёл ещё свой Путь развития. Именно такому Человеку свойственно отрицать «... всё сущее и не сущее...» и находиться в этаком состоянии неведения и незнания он может очень и очень долго.

Третий Человек, который задал вопрос, находился уже в состоянии «...восприятия Учения...», и раз Ученик был уже готов, то и Учитель на его Пути проявился. И обучение началось...

Очень многие из нас проходили все эти три этапа в своём развитии. Были и убеждения, которые казались на то время незыблемыми, было и полное отрицание всего и вся, и был первый шаг по Пути через общение с Учителем и Посвящение в практику.

Посвящение и передача Знания идёт двумя путями: информационным и энергетическим. К информационной передаче относятся все материальные носители информации: книги, буклеты, брошюры, папки, записи с семинара и пр. Энергетическая передача происходит путём инициаций. Инициация - слово иноязычное, и для нашего сознания и разума не несущее практически никакого образного понимания сути явления. При проговаривании этого слова появляется некий неструктурированный образ таинства с мистическим оттенком, который только мешает при посвящении, ибо уводит сознание Ученика в плоскость вымышленных (ложных) представлений о том, как всё должно и будет происходить. Эти представления формируют соответствующее ожидание, которое ещё более сужаетосознанное восприятие происходящего в момент посвящения. Реальность завсегда отличается от того ожидания, которое мы формируем, что, в свою очередь, приводит к появлению такого чувства у Человека, как разочарование. «... Я думал, там будет вот так, вот так и ещё вооооот тааааак..., а оказалось, что всё просто вот так и всё...». Ключевым к пониманию описанного состояния является слово - просто, которое означает - Помощь Росту, ибо сложно - это Содержание Ложно.

Во время проведения посвящения в Рэйки всё просто. Предельно просто и естественно.

И чтобы было совсем просто и понятно, что такое инициация, возьмём и заменим это слово нашим. Инициация - это Настройка.

Попробуйте провести медитацию на понимание сути этих двух образов. Я думаю, что во втором варианте, ваше восприятие будет намного глубже и шире, нежели в первом.

Начальное понимание, которое приходит из глубинного значения слова Настройка, - это то, что никакого канала Рэйки не существует. Традиционные Мастера Рэйки не занимаются «канализацией» и никого никуда не подключают. Есть Энергия Рэйки, и есть поток Рэйки, по сути, - способность ощущать направленное движение Энергии Рэйки, только и всего. И вот Настройка Человека во время посвящения и помогает ему начать воспринимать и чувствовать Пра-Энергию, которую мы знаем под названием РЭЙКИ.

Следующим пониманием сути образа слова Настройка является восприятие процесса. Сразу вспоминаются (по аналогии) действия по настройке музыкального инструмента, при которых мастер-настройщик, используя необходимые техники и приемы, доводит до совершенного звучания тот или иной инструмент согласно его природе и назначению. Настройка в Рэйки очень похожа, по сути, на указанный процесс. Только, в отличие от грубого «натягивания струи» у конкретного музыкального инструмента, процессы настройки организма происходят вначале на энергетическом и психологическом уровне, и уже потом физический уровень постепенно подстраивается под уже настроенное два верхних. Именно поэтому, к примеру, настроить музыкальный инструмент дистанционно невозможно, а вот организм человека вполне даже можно. Главное при этом - какие инструменты используются.

Традиция практики Рэйки позволяет и предопределяет использовать традиционные инструменты и приёмы Настройки человека в Рэйки. Такие традиционные настройки проверены временем и многими практикующими Рэйки по всему Миру.

Очень интересный вопрос, который периодически задаётся в среде людей, которые интересуются посвящением в Рэйки, возможно ли в Рэйки - самопосвящение. Другими словами - возможно ли без Учителя и без Настроек прийти к взаимодействию с пра- Энергией самостоятельно? Сразу скажу, что людей, которые провели себе самоинициацию в Рэйки и при этом освоили практику Рэйки во всей её полноте и форме, я не встречал. Много видел разных людей, которые вещали с уровня самомнения, что это сделали и что что-то там могут... но это уже отдельная тема.

- Хорошо. А как тогда получается, что человека «за несколько эпизодов» настраивают на семинаре, и для этого нет необходимости в какой-то предварительной подготовке, аскезе или осознанному ограничению?

- Ответ есть в понимании сути настройки. Настройка - это и процесс, и инструмент. Процесс гармонизации и целостного единения Духа, Души и Тела; Души Духовной, Души Душевной и Души животной; Трёх уровней тела - верхнего, среднего и нижнего; Трёх уровней сознания - сознания, подсознания и сверхсознания и т.д. Именно поэтому настройка и называется - НАС-ТРОЙКА. Инструмент - набор конкретных техник, при использовании которых Мастер - Учитель проводит сам процесс настройки. Это одно. Второе, очень важный момент: после первичной настройки на семинаре Ученику во время обучения выдаются инструменты, используя которые, он нарабатывает свои навыки, умения и получает опыт взаимодействия с первичной Энергией (РЭЙКИ). Т.е. после прохождения обучения по той или иной ступени он сам продолжает себя сонастраивать с этой первичной вибрацией, и только от индивидуальных особенностей каждого зависит, сколько времени на это потребуется.

Вопросы закончились...

И это значит, что все ответы получены. Понятно, что не у всех людей написанные ответы вызовут полное согласие, ибо мы все разные, но... если смотреть на происходящее не с точки зрения Души, а с точки зрения Духа, в коем мы все едины, то взаимопонимание настанет намного раньше. Важно ведь даже не только и не столько, что написано словами и уместилось в строчки, а то, что проявляется между строк. Поэтому - продолжим.

Очень важной сутью слова настройка является ТРОЙКА участников процесса: Ученик, Учитель и прямое присутствие Вселенской Целесообразности. Посвящение в Духовной Практике никогда не происходит просто так или случайно, во всех подобных действиях есть глубинная Суть и необходимая Цель. Встреча Учителя и Ученика изначально назначена Душами обоих, т.е. кармически предопределена, именно поэтому после непродолжительного общения кажется, что мы знаем друг друга уже много лет... так ведь и есть... только не лет, а целых жизней. Такая встреча происходит именно тогда, когда всё и вся к этому готовы, именно в той точке, в которой это больше всего целесообразно, и именно в такой форме, в которой максимально было бы возможно. Очень интересно наблюдать за таковым процессом, когда, к примеру, ко мне на семинар в Минске приезжает Ученик, который живёт в Москве и наоборот; когда Ученик уже прошёл обучение по всем ступеням в другой Школе Рэйки и обучается в Нашей Школе и т.д.

Встреча Ученика и Учителя происходит на так называемом судьбоносном перекрёстке. Таковых в жизни Человека немного. К судьбоносным перекрёсткам относятся этапы рождения и смерти человека, заключения семейного союза и рождения детей, иногда - выполнение предназначения (если таковое заложено в программе воплощения Души) и встреча с Учителем с целью посвящения в Духовную Практику. Вот и весь основной перечень... Понятно, что у некоторых развитых Душ этот перечень может быть расширен, но «базовая комплектация» именно такая. В состоянии здесь и сей час, на судьбоносном перекрёстке, в определённое мгновение Человек делает выбор, который повлияет на всю его дальнейшую судьбу,... может быть и не только в этом воплощении... скорей всего - не только в этом воплощении. И, возвращаясь к началу нашего общения, выбор необходимо сделать именно разумом, а не умом. Тогда и только в таком случае Ученик выберет именно своего Учителя.

Далее, маленькая зарисовка на тему выбора Умом, а не разумом.

Когда бес увидел, что искатель истины входит в дом мастера, он решил, что сделает всё от него зависящее, чтобы свернуть человека с пути исканий. Нечистый опутал несчастного всеми возможными соблазнами: жаждой наживы, славы, престижа, власти, секса. Но искатель был духовно сильным человеком и смог легко подавить все свои желания — столь большим было его стремление познать истину.

Войдя в дом мастера, он немного смутился, увидев, что тот сидит в мягком кресле, а ученики — на полу у его ног. «Похоже, этому человеку недостаёт главного качества святых — смиренности», — подумал он.

Позже он сделал ещё несколько открытий, которые разочаровали его ещё больше: прежде всего, мастер не обращал на него никакого внимания. «Возможно, это происходит потому, что я не прислуживаю ему, как остальные», — сказал он самому себе. Ещё ему не онравилась одежда мастера и его самодовольная манера говорить. Всё это привело его к мысли, что он попал не туда, куда хотел, и что нужно продолжать поиски.

Когда визитёр уже покидал комнату, мастер обратился к нечистому, сидевшему в углу комнаты:

Не нужно было так сильно волноваться, соблазнитель! Он был твой с самого начала!

Умствование (принятие решения умом способом умозаключения) завсегда лукаво, т.е. - ошибочно. Именно поэтому есть мудрое выражение, что каждое высказанное слово есть ложь. Эта мудрость характеризует именно слова, сказанные «от ума». Слова и решения, принятые разумом (Ра-З-Ум - Ра Здешний Ум или Ум Бога в Тебе) всегда истинны и правильны.

Разумные действия всегда своевременны и достаточны по сути... хотя и несколько неожиданные для самого Человека и гем более - его окружения. Разумность в обучении Духовной Практике в конкретной Линии Духовной Передачи, у определённого Мастера- |Учителя является основой правильного Пути. Разум, Сознание и Воля - это те качества Души, которые помогают практикующему Рэйки освоить Практику Рэйки и поддерживать своё движение на Пути, соблюдая Духовную Дисциплину. Чего всем и желаю!

Сил и Радости на Пути!

НАСТРОЙКИ РЭЙКИ И ПРАКТИКА

Коган Илья (Россия, Москва)

Мастер Рэйки Усуи Шики Риохо

Член Коллегии Рэйки-практиков РАНМ

Почему я взял эту тему? Наша с Вами задача - создать огромное сообщество людей, владеющих возможностями естественного оздоровления посредством метода, который передал нам доктор Микао Усуи. Для того мы здесь и собираемся, чтобы делиться опытом чудесных оздоровлений, популяризировать данный метод среди людей, обучая вновь пришедших в наши круги, нести чистые знания и технику, идущую от Великих мастеров, донесших до нас чудо Рэйки. Когда я вошел в нашу прекрасную семью Рэйки, а это было в 1994 году, то знал только одно направление, Рэйки Шики Риохо, и с тех пор я несу эти знания в массы. Но человек - ищущее существо, многогранное, свободное в своих желаниях и деяниях. И, конечно, мы должны понимать, что прогресс не стоит на месте, появляются новые мастера, которые привносят в нашу жизнь свой новый опыт, свои знания, свои наработки, некоторые создают школы Новых направлений, инициируя новых студентов и мастеров.

Этим фактором и можно объяснить стремительность вхождения Рэйки в жизнь людей в России, Америке и других западных странах. В мире существуют самые различные школы и линии Рэйки, множество независимых Мастеров Рэйки – как традиционной западной линии, так и нетрадиционных направлений. И, самое интересное, широкое распространение получили дистанционные настройки (инициации) Рэйки, проводимые как посредством интернета, телефона, так и посредством книг. Это вызывает немалые споры, а я скажу - и несогласие мастеров, популяризирующих направление Микао Усуи Рэйки Шики Риохо, придерживающихся традиционности данного учения.

Вот одна из книг - книга Барбары Эмерсон (Barbara Emerson) «Self Healing REIKI, Freeing, the Symbols, Attunements and Techniques», содержит не только описание техник работы с Рэйки, рисунки символов и описания ритуалов настроек Рэйки, что в принципе недопустимо. Но то, а это очень завораживает и привлекает нездоровое внимание, что любой читающий эту книгу может получить дистанционные настройки Рэйки вплоть до Мастерской ступени!!! Ну и далее уже работать самостоятельно, помогая себе и окружающим. Во введении к своей книге Барбара пишет, что «хотя сейчас Рэйки получило широкое развитие в Америке, но все еще есть области, где нет Рэйки Мастеров и люди, желающие получить настройки, не могут этого сделать», и она решила помочь этим людям получить настройки Рэйки. После длительного изучения и практики она поняла, что дистанционные настройки Рэйки работают так же хорошо, как и настройки, проведенные лично Мастером. Вот так и появилась ее книга.

В интернете работает множество сайтов, через которые люди могут получать дистанционные настройки. Это и сайт Винни Амадора, основателя стиля Каруна Ки Рэйки (Karuna Ki Reiki), и сайт Ричарда Риварда, канадского Мастера Рэйки, основателя стиля Порогового Рэйки (Reiki Threshold), и сайт Доктора Шторма - Революция Рэйки (Reiki Revolution), и многие другие сайты, позволяющие дистанционно обучаться Рэйки. Существует уже много и русскоязычных сайтов дистанционного обучения Рэйки. И, конечно, возникает соответствующий вопрос: если Рэйки работает на расстоянии так же хорошо, как и при личном контакте, то и инициацию можно тоже проводить на расстоянии. И ведь есть огромное количество отзывов от людей, получивших дистанционные настройки... Верно ли это? Правильно ли это? Является ли это школой Микао Усуи, или это школа новых учителей, которые, бесспорно, имеют право на жизнь... но это уже не относится к учению самого Микао Усуи.

Традиционная система обучения Рэйки подразумевает инициацию через прямой контакт мастера с учеником. С проведением семинаров, на которых есть возможность пройти определенный ритуал, узнать историю создания Системы Рэйки, услышать истории исцеления от мастера и приглашенных гостей, поучаствовать в круге, получить первую практику и испытать настоящие эмоции праздника посвящения. Только так и никак иначе данное направление передавалось и будет передаваться нами и нашими существующими и будущими мастерами.

Все остальное является школами, пропагандирующими видение и личное направление определенного мастера. Это не есть криминал и совершенно не запрещено законом, но каждый должен сделать выбор сам!

Как же это всё происходит? Для получения настройки Рэйки нужно просто выбрать время, когда вас никто не потревожит, и прийти к Мастеру Рэйки. Во время ритуала нужно сесть прямо на стуле, глаза можно закрыть, но не обязательно, расслабиться, и сказать или подумать: "Я готов(а)получить настройку Рэйки».

По окончании процесса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: