Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Притча о Божественном Саде




«У одного садовника был необыкновенно красивый сад. Он настолько любил цветы, что у него круглый год они цвели. И вот как-то раз ему пришлось надолго уехать, а когда он вернулся, то увидел, что весь его сад завял. Осталась только одна маленькая Незабудка, которая улыбалась ему своими маленькими голубыми цветочками. Садовник был в ужасе. Он воскликнул: “Боже мой, мои дорогие цветы, что же с вами случилось?” Но они даже не могли ему ответить, потому что были увядшие и без сил. И тогда он обратился к Незабудке с вопросом: "Незабудка, скажи, что же случилось с моим прекрасным садом? "

Незабудка отвечала:

- Когда ты уехал, Розы стали спорить с Лилиями, говорить, что ты больше любишь Лилии и уделяешь им все внимание. А Лилии возмутились, что ты предпочитаешь их Ромашкам. А Ромашки отрицали, говоря, что ты им предпочитаешь Пионы. И каждый из них хотел стать другим. Но ничего из этого не вышло. Все свои силы они потратили в бесполезных попытках стать не тем, кем они были на самом деле. И увяли.

Садовник удивился:

- А как же ты осталась жива и невредима?

Незабудка ответила:

-А я подумала, что когда ты приходишь в сад и приветствуешь меня каждый раз, значит, я нравлюсь тебе такой, какая я есть! Поэтому я просто делаю то, что могу - цвету тебе на радость!»

Именно это стремление Незабудки оставаться самой собой, несмотря ни на что, дарить радость всем своим существованием Миру и сохранило ей Жизнь.

Поэтому самое лучшее, что мы можем сделать - это быть собой. Раскрывать свой потенциал, проявлять свою уникальность, даря Миру радость и принося всю пользу, на которую мы только способны.

На самом деле, нет смысла всем быть одинаковыми. Вся прелесть как раз в том, что все уникальны, и каждый приносит в этот мир что-то свое.

Вторым важнейшим аспектом духовного пути является Осознанность. Делаю любую практику, наблюдая за собой, мы можем осознать, что:

• Я не есть мое тело, но я могу наблюдать за телом.

• Я не есть мои чувства, но я могу за ними наблюдать.

• Я не есть мои мысли, но я могу за ними наблюдать.

И Дух - это как раз и есть наш внутренний наблюдатель!

В Рэйки каждый принцип начинается со слов - «Именно сегодня» или «Именно сейчас», и это позволяет нам быть внимательными к себе самому.

Становиться осознанным - это значит быть хозяином в своем внутреннем доме и пространстве. Научиться владеть собой, то есть быть в ладу с самим собой, не насилуя себя, не управляя, не используя. Быть в гармонии с собой. Направлять ум на понимание того, что происходит, чтобы не быть захваченными мыслями. Наблюдать за собой и трансформировать то, что не является гармоничным. Жить «с царем в голове».




Третий аспект Духовного развития - это осознанное научение себя полезным вещам. Начиная с заботы о теле, храме своей Души, мы учим себя заботиться и о внутренних состояниях, приводя их к гармоничным, и о жизни в целом.

Само собой все только катится под горку, а вот для того, чтобы все улучшалось, преумножалось, становилось более качественным и гармоничным - вот об этом нужно заботиться. И это задача взрослого человека. Когда человек духовно развивается, происходит внутреннее взросление, и мы уже сами отвечаем за свое тело, за душу и за все, что происходит в нашей жизни. И в этом нам, конечно, очень помогают принципы Рэйки.

Немаловажным в аспекте Духовного развития является и реализация творческого потенциала, предназначения, призвания - осознанное проявление себя в мире.

Все мы частички общей мозаики Жизни, каждый уникален и неповторим, в каждом заложены творческие способности и таланты. Иметь предназначение - это не значит кем- то быть. Это возможность развивать то, что уже в вас есть, что заложено Богом. Делание через силу, с напряжением не имеет ничего общего с предназначением. Предназначение не может быть связано с напряжением, натугой, с выворачиванием себя наизнанку.

И как раз следующий принцип Рэйки посвящай себя полностью тому, что делаешь - связан с тем, что невозможно посвятить себя тому, что ты не любишь делать, что не нравится. Только то, что делается с удовольствием, освещается светом нашей Души, только это ценно. Это состояние, когда ваша голова думает о том, что вы делаете, ваши руки участвуют в том, что вы делаете, ваше сердце, ваша душа - это состояние внутренней целостности и собранности. Только в таком состоянии получается себя посвящать полностью тому, чем вы занимаетесь.



К Духовному развитию относится и восстановление внутренней целостности и баланса. Сюда входит и познание себя, понимание себя и трансформация личностных качеств. Трансформация установок и представлений о себе и о мире.

Именно сегодня не злись и не беспокойся - это принципы, которые в первую очередь показывают, где мы теряем внутреннее равновесие и начинаем смотреть на мир, как сквозь темные очки.

Для того, чтобы жить с миром гармонии, естественно важно заботиться о гармоничных внешних отношениях. Необходимо принять и понять происходящее, то, что ничего не происходит просто так. Жизнь учит нас через других людей. Какой я, такой и мир вокруг меня. И здесь всегда актуальным остается принцип: «Будь добр к людям».

Чем больше духовно развиваешься, тем больше понимаешь, что ничто просто так , не происходит: у всего есть причины и последствия. Исходя из этого постулата, можно разрешить множество проблем в жизни. Понимая, что есть причина для определенных событий в жизни, ищешь корень причины и устраняешь его.

Если стоять на улице под дождем без зонта и страдать от того, что тебе холодно и мокро - лучше не станет. Надо, как минимум, укрыться от дождя, сделать что-то, что защитит от непогоды. Не благодарить за страдания, а благодарить жизнь за то, что она побуждает вас сделать что-то, что вам поможет чувствовать себя лучше, счастливее. Страдания - это показатель того, что вы делаете что-то не так, что-то не в порядке, нарушена внутренняя гармония. Смысл Духовного развития я как раз и вижу в том, чтобы идти от хорошего к лучшему.

Поводя резюме, отмечу, что для меня истинный путь духовного развития - это постоянное самосовершенствование, восстановление гармонии с самим собой и миром. А индикатором внутреннего равновесия, душевного и физического здоровья, является достижение полного спокойствия ума.

Вся практика системы Рэйки приносит внутреннее спокойствие, большее согласие с самим собой, со своей совестью, со своим Духом.

Пребывание в гармоничном состоянии - это такой же навык. Развиваясь духовно, мы этот навык нарабатываем у себя. И уже нет падений из одной крайности в другую, а есть пребывание в потоке, состояние гармонии и внутренней целостности. Это путь. Это практика каждодневных шагов.

Всем спасибо, до новых встреч!

ЧЕМ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЭЙКИ

Виктор Ларкин (Россия, Москва)

Мастер Рэйки Усуи Шики Риохо

«...кто не против вас, тот за вас» (от Марка 9.38-40).

1. Одна из наиболее часто встречающихся серьезных погрешностей критиков Рэйки состоит в том, что они сравнивают практику Рэйки с религией, в большинстве своем, с Православием. В других случаях они буквально навязывают читателям мысль, что Рэйки - это некая «новая религия» или вообще секта. И то, и другое, и третье - неправильно.

Православие есть религия, способ жизни и богопочитания (богопочигаемой жизни), а Рэйки есть методология целительства. Это - вещи совершенно разные как на духовном, так на душевном, телесном, социальном и практическом уровне. Ну, надо же все-таки различать врача от используемых им скальпеля и таблеток или строителя от тех материалов и инструментов, при помощи которых он строит дом!

Методологию Рэйки нельзя сравнивать вообще ни с какой религией. Практика Рэйки не заменяет Бога, религию и не противостоит ни одной из религий. В элементах этой методологии нет никаких признаков, которые присущи религиям. Нет своего особого божества, нет вероучительных догматов, нет никаких культовых почитаний, что является другим существенным признаком любой религии.

Рэйки также не может быть и сектой, как не может быть сектой, например, сообщество врачей, учителей, психологов, военных, научных работников... Одним из основных признаков сект является то, что их лидеры говорят: мир создан дьяволом, поэтому человек в нем жить не должен, ему надо уйти от общества, от семьи, продать дом, квартиру, забрать все ему принадлежащее - деньги, в первую очередь, - и прийти к ним: здесь он будет находится под необходимой защитой. Кроме этого, в сектах, как правило, нет настоящей нравственной свободы (и, наоборот, бывает полная безнравственность), она подменяется строгой (тотальной) подчиненностью какому-нибудь «учителю» или «гуру».

В методологии Рэйки нет таких законов. В ней человек сохраняет полную свободу - прошел обучение, и можешь никогда ни с мастером, ни с другими последователями Рэйки не встречаться, живи и работай самостоятельно. И если человек впоследствии поддерживает свою связь с мастером и другими учениками, приходит на семинары поддержки, то это по той же причине, по какой ходят на различные семинары, скажем врачи, или научные работники, или психологи, или... Много еще кто посещает аналогичные семинары в своей области для того, чтобы обмениваться опытом, повышать свою квалификацию.

В Рэйки человек остается активным участником общества, семьянином. Принципы Рэйки Усуи являются хорошим нравственным ориентиром для человека. Следование им позволяет ему добиться немалых успехов в исправлении своей жизни, удалении из нее многого дисгармоничного и патогенного, обретении лучших качеств своей души.

Ну, и, в конце концов, Рэйки не является ни религией, ни сектой просто, так сказать, по определению, то есть потому, что она есть методология. Ибо методология - это, по сути, способ, техника. Техника не может быть ни религией, ни сектой. И если кто- то организует на базе практики Рэйки религиозную общину или секту, то это уже их дело и ответственность. Можно и из клуба любителей кактусов образовать секту или религиозную организацию, но кактусы будут в таком случае не при чем.

Если уж сравнивать Рэйки с чем-нибудь, то в какой-то, очень небольшой степени, ее "дальним родственником» можно назвать медицину.

Однако методология Рэйки - и не медицина. Врачи занимаются лечением человека, то есть восстановлением только одной его составной части - тела. Рэйки же - не лечит, но помогает исцелению, то есть восстановлению людей в триединой целостности их тела, души и духа. Рэйки не отрицает медицину в ее лучших достижениях. Рэйки в определенной мере «дополняет» медицину, усиливает все ее результаты, помогает ей действовать глубже.

Православие, медицина, система Рэйки существуют в разных областях, ставят перед собой разные цели, но пересекаются в одной точке - человеке. Поэтому они должны быть, обязаны и, если хотите, «обречены» быть союзниками.

2. Еще одна весьма распространенная ошибка - причисление методологии Рэйки к оккультизму и магии. Оккультизм и магизм - это состояния человеческого сознания, устроение сердца, души и духа. Когда они оккультны и магичны, то оккультным и магичным становится все то, чем человек занимается. Тогда и темные силы тут же подвязаются. Зло, бытующее у многих в Сердце, - это основа того, что такими людьми могут постепенно овладеть темные силы и их практика станет не той. Но это уже не Рэйки.

3. Критики Рэйки часто вводят людей в заблуждение: свои негативные состояния и ситуации, являющиеся следствием их собственной дисгармонии, страстей, грехов и пороков, они выдают за следствия их увлечения практикой Рэйки.

Это неверно, здесь все перевернуто. Простая, нормальная, истинная практика Рэйки никогда не имеет отрицательных последствий. А что-то плохое у последователей Рэйки бывает только вследствие их личных внутренних проблем, душевных и духовных нечистот, отклонений от истинной практики Рэйки.

Рэйки требует перемен, внутреннего и внешнего преображения человека, очищения сердца, жизни в мире, согласии, уважении к окружающим людям. Большинству это сделать оказывается очень трудно. Им надо бы при этом пенять на самих себя, на свое слабодушие. Но кто же будет обвинять самого себя, «любимого»!? Конечно же, проще найти другого, виновного в твоих проблемах. Кого же? - Рэйки! Так и валят с больной головы на здоровую.

4. Противники Рэйки очень часто невежественные действия - причем, чаще всего, свои же собственные или, реже, каких-то отдельных учеников, - переносят на всю эту практику.

5. Критики и противники Рэйки, как правило, совершенно не знают, что такое исцеление, не умея отличить его от лечения.

Исцеление и лечение - это разные вещи, и их различие весьма существенно. Лечение - это восстановление функций тела, его систем и органов. Лечение имеет своей целью тело, занимается телом и завершается на теле. Однако причины болезней и проблемы лежат в духовной области, куда медицина не проникает. Исцеление - это процесс восстановления гармонии человека в триединстве тела, души и духа, в отношениях с обществом и природой, в отношении нашего общего Творца - Бога. Центр целительных усилий в исцелении - триединый человек. Оздоровительный и иные эффекты Рэйки являются следствием его, в первую очередь, духовных и, во вторую, - телесных трудов.

6. Если обобщить все вышесказанное, то можно заметить, что огромное число ошибок у обвинителей связано с тем, что они не знают настоящей методологии Рэйки. Они либо сами практиковали, либо судили о Рэйки по каким-то измененным, извращенным отклонениям от истинной практики Рэйки. Не знают Рэйки, но берутся судить!

Рэйки не является ничем из того, в чем эту энергию и методологию обвиняют ее противники. Все то, о чем они пишут, от чего отрекаются - все это есть их личные представления, иллюзии, практика, ощущения. Может быть, их так учили в их нетрадиционных школах, а, может быть, они сами внесли в полученные там знания какие- то свои личные «усовершенствования» и дополнения, заимствованные из оккультных, магических и иных наук. Однако, все это не есть методология естественного исцеления Рэйки Усуи. Таким образом, одной общей бедой, которой объединены все ошибки лиц, выступающих против Рэйки, в частности, от имени РПЦ, является невежество. В итоге всего этого - правду о Рэйки в официальной Церкви мало кто знает и сейчас...

Более того, получается, что они активно распространяют неправду. Поэтому в большинстве случаев становится просто невозможно: ни какому-то одному священнику узнать у другого, ни людям узнать от них, что же в действительности есть методология Рэйки и как получить пользу при обращении к ней. Есть такие клирики, которые докапываются до истины, обнаруживают настоящие школы Рэйки и видят пользу от их деятельности, но их единицы и гласно выступить «за Рэйки» у них нет никаких вариантов. Поблагодарим же их за их поддержку!

Иначе говоря, человек имеет сокровенную врожденную целительскую способность. Он может вносить свет, добро, мир..., целостность, исцеление в себя, в мир, в сообщество, в природу. Он может делать это, в том числе и посредством методологии Рэйки.

Мы «обречены» быть людьми и, в силу этого, «обречены» делать все по- человечески, то есть по заложенному в нас образу и подобию Божию. Эта способность может проявляться через тело, душу и дух человека, через его Сердце. Недаром Рэйки называют терапией открытого Сердца. Рэйки есть тепло открытого человеческого Сердца. Что значит открытого? Это значит Сердца чистого, искреннего, в котором проявлены божественные целительские качества.

Кто и когда начал дополнять и совершенствовать методологию Усуи, чьи «заслуги» в этом деле наиболее «велики»? - Сейчас ответы на эти вопросы не имеют никакого значения. Главным здесь является только то, что от всех них нужно самым решительным и быстрым образом освобождаться. Надо очистить и выделить зерно в его первозданном истинном виде. Путем к этому является простое исполнение этой практики: регулярное (желательно ежедневное) проведение сеансов, постоянная работа по очищению своего Сердца и нравственному преображению своей жизни.

Практикуя Рэйки, соблюдая принципы Усуи, мы очищаем свое Сердце и ум от сорняков. Это дает возможность возрастанию в нас благих всходов: спокойствия и мира; понимания, прощения и принятия; уважения и послушания; честности, искренности, открытости, щедрости; благодарности... А что представляют собой все перечисленные мною качества, помимо того, что это плоды соблюдения принципов Усуи? - Все вместе подобные благие качества составляют некую совокупность совершенств.

Рэйки есть прикладная методология естественного исцеления человека. Прикладная! Она есть практика, и может быть использована и атеистом, и буддистом, и мусульманином, и христианином. Даже самый темный и извращенный человек может к ней обратиться: Бог каждому дает свои возможности.

Таким образом, методология Рэйки - это и не медицина, и не религия. Рэйки - это прикладная духовная медицина, которая базируется на единой универсальной божественной основе Вселенной и человека и, благодаря этому, может оказывать целительное воздействие не только на тело, но и на невидимые, духовные структуры человека, в которых существуют и развиваются корни заболеваний человеческого организма и причины наших социальных невзгод.

Рэйки есть духовная медицина, дополнение к современной материалистической медицине, ее продолжение и распространение на духовные области человека. Причем, такое дополнение, без которого светская медицина не имеет никакой возможности воздействовать на причины заболеваний, а психология - в полной мере устранять причины личностных, душевных и социальных проблем человека. Может быть, способы ее действия непривычны, не такие как у медицины, ну, так и время сейчас иное, необычное. Каждому времени, каждому состоянию человека, каждому этапу его развития свои способы исцеления.

Методология Рэйки - нейтральна. Это, действительно, так, но эта характеристика не полна и поэтому может быть неправильно понята. Сейчас уточняю. Методология Рэйки блага и нейтральна. Однако, ни сила Рэйки, ни методология не исключают, что сам человек может сделать выбор в сторону света или тьмы. Это - свойство человека, но не силы или этой методологии. И именно в этом смысле она является нейтральной. Она способствует добру и тому, что все злое в итоге преобразуется в добро или пресекается, но волей человека она не управляет.

Можно сказать, что практика Рэйки у всех людей своя.

Она становится более совершенной и полезной в том случае, когда она максимально приближена к исполнению методологии Рэйки Усуи в ее полноте и простоте, с минимальными личными дополнениями или вообще без них, с благими намерениями, с добрым сердцем и в устремлении к Первоисточнику Рэйки.

И она становится менее совершенной, полезной и целительной, когда она искажается многочисленными дополнениями и «усовершенствованиями», когда исполняется ослепленным невежеством, страстями и пороками Сердцем, без устремления к Первоисточнику.

Методология Рэйки дана всем людям. Поэтому нет ничего странного или неприемлемого в том, что она была впервые раскрыта нам, так сказать, «по японскому варианту».

Далеко не все представители Православия отторгают Рэйки. Многие из них считают эту Систему вполне приемлемой для православных в качестве личной и общественной целительской практики. Многие мастера и ученики Рэйки пользуются прямой поддержкой своих церковных наставников. Хотя они и не могут дать им официального благословения, но оказывают им молитвенное попечение и духовное окормление. Один архиепископ сказал: «Методология-то хорошая. Жалко только, что не по-нашему называется!» Значит, они разобрались. Кстати, на такое признание в наших условиях нужно немалое мужество, не правда ли?

Здесь, конечно, надо понимать, что благословляется не система Рэйки, как таковая, а люди, которые в ней и с ее помощью несут свет, любовь, утешение, милосердие, надежду и веру. И далеко не всем такое благословение дается.

Рэйки не противоречит Православию, как не противоречит ему атеистическая медицина, конечно, в ее доброкачественных проявлениях. Поэтому верующие имеют полную возможность обращаться к этой методологии.

Методология Рэйки - не против нас. Это мы сами очень часто - против себя самих, против Бога, что, впрочем, часто - одно и то же.

РЭЙКИ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ

Балановская Наталья (Россия, Москва)

Мастер Усуи Рэйки Риохо,

сопредседатель коллегииРэйки-практиков РА НМ,

iahin@bk.ru

Живительная энергия Рэйки пронизывает всё живое на Земле. Это излучение, используемое для избавления отлюбых недугов, очень чутко улавливают все животные. Они используют его для своих собственных нужд и стремятся бескорыстно помочь нам. Кошки, например, особенно во время сеансов Рэйки, стремятся улечься на больных местах человека так плотно, что под их маленькое тельце бывает даже трудно подсунуть руки. А позвоночник они лечат, вытягиваясь вдоль него во всю свою длину, включая хвост.

Четвероногие питомцы - целители по своей природе. Они работают лучше любого психотерапевта. Наши домашние животные скрашивают одиночество, воспитывают чувство ответственности и внутреннюю дисциплину. И самое важное то, что в любой ситуации они принимают нас такими, какие мы есть, что в свою очередь лишний раз убеждает нас в нашей собственной ценности в этой жизни. Наши питомцы всей душой поддерживают нас в трудную минуту, всем видом своим и всеми средствами напоминая нам, что мы любимы, что мы уникальны и достойны уважения.

А какие они прекрасные для нас учителя! Они идеальный пример бескорыстия, любви, самоотверженности и терпения. Наблюдение за их поведением многому учит человека.

У нас в семье всегда было много собак и кошек. И мой младший сын Владик, будучи ещё совсем маленьким, очень любил периодически “перевоплощаться” в собаку. Он засыпал на коврике между нашими псами, бегал на четвереньках, удивительно точно повторял движения этих животных, отряхиваясь и чеша за ухом. Причём, животные очень терпеливо и с пониманием относились к подобным причудам “человеческого детёныша”, получившего даже от наших знакомых прозвище “Маугли”. Многие удивлялись, почему мы позволяем малышу проделывать всё это. Но дело в том, что “вживаясь” в образ любимого животного, человек освобождается от нервного перенапряжения, ощущает состояние лёгкости и свободы. Тело его приобретает природную подвижность и гибкость. Благодаря этому энергия начинает течь по всему телу, минуя прежние блоки и активизируя целительные силы организма.

Когда я сама плохо себя чувствую, мои животные приходят меня лечить. Кошки ложатся на меня всем телом, собаки стремятся улечься как можно ближе. Все замирают без движения, всем своим видом оберегая мой покой. Это всегда очень приятно и трогательно, и ещё раз показывает, насколько мы нужны друг другу!

Принимая любовь и преданность наших четвероногих друзей, пользуясь их бессознательными целительскими сеансами, мы просто обязаны быть благодарными людьми, отвечать им взаимностью в их трудные минуты. Овладев первыми навыками оказания помощи посредством энергии Рэйки себе самому, нужно помогать и приболевшим своим питомцам.

Надо знать, что домашние животные защищают наши дома и своих хозяев от невзгод и бед, а в трудную минуту они берут на себя часть наших проблем и болезней, стрессов и недугов. Поэтому очень часто животные болеют теми же болячками, что и их хозяева, забирая часть нашего недуга на себя, они облегчают, а часто и просто спасают нашу жизнь. Отсюда правило: занимаясь лечением животного, поинтересуйся болезнями хозяев!

Хозяева оказывают прямое влияние на своих питомцев. Их влияние на животное тем сильнее, чем теснее связь между ними. Стрессовые ситуации приводят к обострению тех болезней у животных, которыми они болеют чаще всего. Стрессы изменяют и “настроение”, и психику животного: например, спокойная от природы кошечка становится пугливой, если раньше она чрезмерно зависела от хозяина, то теперь она начинает “буянить”, пачкать кровати, сбрасывать вещи на пол. Часто кошка в стрессовой ситуации отказывается от пищи, что приводит к ослаблению организма, потере жизненных сил. В таких случаях животному очень нужно повышенное внимание, ласковое отношение, спокойная, доброжелательная атмосфера в доме и, конечно же, сеансы Рэйки.

Сеансы Рэйки нашим четвероногим домашним друзьям надо давать, руководствуясь уже известными принципами и правилами. Делай всё так же, как действовал бы ты, пролечивая себя самого. Руки, конечно, должны следовать от головы животного к задней части его туловища, к хвосту. Нужно быть внимательным и добросердечным! Если всё делать правильно, питомец будет получать удовольствие, он сам будет стремиться к новому сеансу Рэйки, и в его глазах ты без труда прочтёшь искреннюю благодарность. Помним, что животные сами регулируют длительность воздействия Рэйки. По окончании сеанса они просто уходят, нужно просто отпустить их!

Заметим, что даже у людей, в совершенстве владеющих системой Рэйки на самых высших ступенях, в доме обязательно должна быть специальная аптечка скорой помощи для животных. В аптечке должны быть бинты, вата, жгут, термометр и пипетка, а также 3%-ный раствор перекиси водорода, 1%-ный раствор зелёнки, борную кислоту, марганцовку, вазелиновое масло, касторку, питьевую соду, крахмал, активированный уголь, энтеросептол, анальгин. Тогда можно чувствовать себя уверенно, когда кошечка поранит лапу или собака съест на улице что-нибудь неподобающее. Оказал первую помощь, а дальше -дело рук, излучающих Рэйки!

Надо знать также, что очень важно не только лечить заболевания, но и уметь избегать и предупреждать их. Профилактикой болезней наших питомцев являются не только регулярные прогулки, правильное рациональное питание и наличие свежей воды в миске. Прежде всего, это наше доброе, любящее отношение к ним и руки, полные энергией Рэйки. Животным нужно постоянно чувствовать нашу любовь и благодарность за их заботу о нас. Поэтому каждый день необходимо давать сеансы Рэйки и самому себе, заботясь о своем личном здоровье, чтобы облегчить жизнь своим питомцам. Ведь каждую минуту наши домашние животные стоят на страже нашего здоровья, нашего счастья, нашей жизни, принимая на себя удары судьбы и всё зло, которое бывает направленно против нас. И для них очень важно, что мы видим их страдания и стараемся всей душой помочь им. Тогда, они будут счастливы и уверенны в себе, а значит, счастливым и добрым будет и наш дом!

Однажды произошел такой случай... Одна из наших собак сильно повредила себе лапу на прогулке. Мы никак не могли остановить кровь, пришлось даже возить ее в ветеринарную лечебницу. Все семейство было очень встревожено. Кошки отважно пытались помочь лечебному процессу, а вот наш кокер оказался не на высоте. Созерцать такое количество крови было выше его сил. Пошатываясь, он с виноватым видом вышел из кухни. Когда же Таиру на руках вынесли из квартиры, ноги его подкосились, и он буквально рухнул на то место, где обычно лежала его подруга. Глаза его затуманились, и он перестал реагировать на все, происходящее вокруг. Мои ласковые уговоры не имели никакого действия. Видимо, он решил, что Таира навсегда покинула стены нашего дома. Рэй был безутешен. Он даже грустно отвернулся от горсточки кошачьего корма, за которым он обычно охотился целыми днями. Казалось, всем своим видом он говорил мне; “Как можно? В такой момент!..” А когда через пару часов Таиру все-таки принесли обратно, у него не было сил даже порадоваться этому. Зато кошки живо окружили раненую собаку. Приподнимаясь на задних лапках, они тянули к Таире свои симпатичные мордочки, как бы расспрашивая о том, что было в лечебнице, и о ее самочувствии в целом. Таира лежала усталая, но явно польщенная всеобщим вниманием. В это время мой старший сын сказал, глядя на собаку; “А ведь этот удар должен был достаться кому-то из нас...” И все тогда задумались, каждый о своем. А я взяла чистый лист бумаги и начала писать. Так неожиданно родилась моя книга “Лечение животных”.

За долгие годы моей практики целителя у меня было немало четвероногих пациентов. Прежде всего, эТо, конечно, наши собственные питомцы, собаки и кошки. Приходилось лечить и их травмы, и различные недуги.

Приезжали ко мне на сеансы коты. Приходилось мне лечить и птиц, и мелких зверьков, и недавно родившихся щенков. Все животные с большой благодарностью принимают сеансы Рэйки, при этом самостоятельно регулируя продолжительность энергетического воздействия. Природа намного мудрее нас, и поэтому не стоит продолжать лечить кого-то насильно. Животные сами знают, когда им прекращать лечение.

Пожалуй, самым незабываемым был для меня опыт работы на ферме. Около года ы с подругой прожили в деревне, в Калужской области. Помимо целительской практики подрабатывали мы с ней в телятнике. Надо сказать, что телята - очень пугливые животные. Когда скотники заходили в загон, чтобы почистить там пол, все малыши испуганно разбегались по углам. Совсем иначе обстояло дело, когда появлялись там мы. Со всех сторон они бежали нам на встречу. Кто смелее, тот первый оказывался под нашими руками. Телята не получали нужного питания, и у них часто болели животы. Телятник давно не ремонтировался, окна были разбиты, поэтому многие малыши простужались на сквозняках. Так что работы у нас было много. Пока какой-нибудь счастливчик принимал целебный сеанс Рэйки, другие нетерпеливо толпились рядом, облизывая нас своими длинными шершавыми языками и смешно тыкаясь своими симпатичными мордочками. Однажды удалось спасти только что родившегося малыша. Роды у коровы были тяжелые, и новорожденный теленочек долго не подавал никаких признаков жизни. Доярки были очень расстроены. Они думали, что уже ничего нельзя сделать. Но сила Рэйки творит чудеса! И теленок вскоре зашевелился, а затем даже попытался подняться на ножки. Его отнесли в специальный загончик, похожий на детский манеж, застеленный сеном, чтобы он побыстрее окреп и вырос до “детсадовского” возраста...

А закончить сегодняшний разговор я хотела бы воспоминаниями моей любимой собаки (добрая ей память).

«Добрый день! Разрешите представиться, я - английский кокер-спаниель, черный с рыжим подпалом. Мужчина в полном расцвете лет. В таком возрасте многим из людей приходят в голову мысли о написании своих мемуаров. Я понял, что такой момент настал и для меня.

Было это давным-давно... Тогда в июле 1990 года нас было трое - я, моя черная сестра и мой рыжий брат. Мы были еще маленькими несмышленышами, всюду бегали, все грызли и везде писали в доме, где жила веселая добрая женщина. Тогда же в этот дом приехали два больших человека, излучающих необычные вибрации, похожие на те, что излучала хозяйка, но очень сильные. И имена у этих людей были странные. Одного звали Фокке, а другого Ханс. Они были явно чужеземцами, потому что всегда говорили на иностранном языке. Их родина была Голландия. Помню, по утрам открывалась дверь из комнаты, и в коридор выходили огромные ноги Ханса, выписывая странные траектории и смешно поднимаясь в воздух в местах, где мы, щенки, нахулиганили за ночь. Было забавно бегать за этими ногами, и было хорошо спать рядом с ними. Потом все собирались и куда-то надолго уходили, а возвращаясь, приносили запахи множества людей. И так каждый день. Гостили они у нас довольно долго. После их исчезновения излучение моей хозяйки тоже стало намного сильнее, хотя я тогда еще не понимал, что это означает.

Честно говоря, в то время меня больше всего заботило вкусно пахнущее блюдце на кухне и вопрос, кто из нас троих останется жить в этой квартире навсегда. Но в глубине души я верил, что этим счастливым избранником непременно окажусь именно я. Так оно и вышло. И имя мне дали очень необычное - Рэй Ки...

А весной случилось следующее. Погода баловала нас ярко синим небом и обилием теплого солнца. Постепенно сходил никому уже ненужный снег, обнажая на земле много нового и интересного. Молодые неопытные собаки всюду совали свои любопытные носы. Может быть, кто-то из них был уже болен, а может быть какой-то злой человек подбросил нам на площадку отраву, это не известно. Но заболело сразу много собак. Хозяева потратили много денег, чтобы купить своим любимцам дорогие лекарства и делать многочисленные уколы. Но не многих тогда удалось спасти...

Когда я почувствовал себя плохо, я спрятался глубоко под диваном, где яркий дневной свет не мог меня беспокоить. Напрасно хозяйка плакала и умоляла меня попить воды. Я не мог этого сделать. Но ее руки тянули меня к себе, как магнит. И я понял, что это единственное средство, способное мне помочь. Я начал выползать из-под дивана, чтобы подставить под эти руки для лечения свой больной живот. Вы знаете, люди тоже бывают догадливы. К счастью, моя хозяйка сразу поняла, что мне нужно. Она

накладывала на меня свои замечательные руки, и моя боль отступала. Тогда я вновь прятался под диван и появлялся только на новый сеанс лечения. Я сам регулировал время энергетического воздействия, и моя смышленая хозяйка полностью подчинялась моим рекомендациям.

Вскоре я начал пить воду, а затем стал интересоваться и едой. Вся семья была снова счастлива! Мне было тяжело узнать о смерти моих товарищей по собачьей площадке, но я был безмерно горд, что сам вылечил себя об руки моей хозяйки, потому что я чувствовал чудесную энергию, которую называли также как и меня! Рэй Ки. С тех пop я решил, что целительство - это мое призвание...»

Раздел II. Научно-исследовательская программа

ИССЛЕДОВАНИЯ ИСТОРИИ СЕМЬИ МИКАО УСУИ

Балановская Наталья (Россия, Москва)

Мастер Усуи Рэйки Риохо,

сопредседатель коллегии Рэйки-практиков РАНМ,

iahin@bk.ru

Семья Микао Усуи принадлежала к последователям Тэндай буддизма. У Микао Усуи была сестра и два брата, один из которых занимался медициной. Отцом Микао Усуи был военный командир Узаэмон Цунэтанэ. Предком этой семейной линии был Цунэтанэ Тиба. Семья Усуи относилась к «Хатамото», что означало принадлежность к высшему самурайскому рангу. Представителям Хатамото было разрешено носить два меча и иметь вассалов, а также свои земли.

На могиле Микао Усуи из камня был высечен Ка-мон, т.е. семейный герб, обозначающий в Японии принадлежность к известному роду. Фамильным гербом семьи Усуи является символ Ботхисаттвы Мекэн, который в свою очередь представляет собой семейный герб древнего самурайского клана Тиба. Ка-мон в Японии играет исключительно важную роль для изучения происхождения и истории японской семьи. Именно эта возможность натолкнула меня на мысль об исследовании этого вопроса в отношении семьи Микао Усуи.

Основой герба Тиба является круг, представляющий Вселенную. Точка в центре круга соответствует Северной (Полярной) звезде, причем по представлениям японцев именно она является центром мироздания, она неподвижна и вся Вселенная вращается вокруг нее.

Чтобы глубже понять Усуи Рэйки Риохо и судить о Японии сегодняшнего дня, мало знать историю этой страны и ее этноса. Необходимо, как сказал Н. Цед, попытаться увидеть во всем многообразии исторических и культурных явлений - а также ощутить в себе самом - древний дух самураев, выражающийся как в служении господину, так и в способности воспринять Вселенную, уместившуюся на лепестке розы.

Семья Усуи была старейшей и одной из самых процветающих семей клана Тиба. Ее основной базой был дворец Усуи, Усуи-се в Инаба-гаи, ныне Сакура-си, Тиба-кэн, после -того как Тошитане Тиба завоевал город Усуи, и затем все члены семьи приобрели это имя.У дворца Усуи были дочерние строения, такие как дворец Сидзу, дворец Ивато и дворец Сито. Семья Усуи содержала эти дворцы, расселяя там членов семьи и укомплектовывая их слугами. Семья Усуи Сенсея отделилась от клана Тиба в конце эпохи Хэйан.

Основателем клана Усуи был Усуи Цунэясу (1106-1168) по прозвищу Рокуро. Его отцом был Симофудза Госукэ, которого звали также Хэйдзоу. Такие имена давали обычно сыновьям представителей высшего общества. Гонсукэ послал Цунэясу в район Инаба, деревню Усуи, город Сакура, родной город Усуи, для дальнейшего развития этой местности. Кстати, «деревня Усуи» и «город Усуи» упоминаются в официальных документах в начале периода Камакура как владения высших аристократов. Владения клана постоянно расширялись. В частности, до самого конца периода Камакура Тиба Муромати доставлял из деревни Усуи материалы и рабочую силу для строительства часовни Катори, что сделало его впоследствии хозяином этого поместья.

Согласно записям в документах семей Тиба, их предки были могущественными воинами. Клан Тиба являлся одним из наиболее знаменитых и влиятельных среди самурайских семей во всей Японии. Эпохой возникновения сословия, именуемого самураями, которое культивировало в качестве высших добродетелей преданность и презрение к смерти, была эпоха Хэйан. С этой эпохой связано великое множество героических легенд о верности, храбрости и жертвенности, вдохновлявших искусство и литературу японцев и сформировавших их чувства. Самурай - «тот, кто служит», это воплощение идеи абсолютной верности господину, уходящей в глубину веков. В древнейших японских книгах о ранних кланах, наследственной страже повелителя, записано, что их предки говорили: «Мы умрем не в мире, но мы умрем, защищая государя. Если мы уйдем в море, наши тела погрузятся в пучину. Если мы уйдем в холмы, наши останки зарастут травой».

Воспитанные в среде свято охранявшихся и культивируемых древних синтоистских обрядов и традиций, пишет Н. Цед, с детства обучавшиеся воинскому искусству в суровых условиях, прошедшие дзэнский психофизический тренинг, с рождения усвоившие конфуцианские догмы, самураи уже в юности проявляли невиданную стойкость, презрение к смерти, подчиняясь одному единственному закону - гири, или закону чести. Перед этим законом меркли любовь и нежность, страх и ненависть, сожаление и сострадание, человеческая привязанность, радость и удовлетворение от тех простых вещей, которые заполняют жизнь каждого человека. Философское воспитание, долгие часы медитаций, ежедневные физические упражнения и стремление к духовной чистоте - вот что создавало личность самурая, навсегда входило в его плоть и кровь. Душой его был меч, а профессией - война. В последующие века обучение самурая обязательно включало в себя, помимо всего прочего, овладение живописью, искусством каллиграфии, поэзией, и неудивительно, что о самураях писали рассказы, слагали легенды и песни. Наряду с этим многие самураи и сами оставили после себя прекрасные поэтические произведения, литературные и философские сочинения, которые вошли в сокровищницу памятников культуры Японии. «Среди цветов красуется сакура, - говорят в Японии, - среди людей самураи».

Традиция верности придавала сплоченность отдельным кланам, но она же и отягощала конфликты между ними. Война шла по всей Японии, отчаянная и безжалостная, полная романтики и дикой свирепости. Страну от края до края сотрясали битвы, голод и эпидемии, пока все это не завершилось в 1185 году разгромом господствовавшего тогда клана Тайра. С этого времени и вплоть до прихода императора Мэйдзи Японией управляли наследственные династии военных диктаторов, и почти все они происходили из рода Минамото.

Цунэтанэ Тиба (1118-1212) сражался в те далекие годы против Тайра на стороне Минамото Ёритомо. Минамото Ёритомо, блестящий политик и выдающийся полководец своего времени, сам отличавшийся беспримерной личной храбростью и высочайшим воинским мастерством, разгромив клан Тайра, впервые в истории Японии сумел объединить под верховным руководством разрозненные самурайские дружины. Именно в период гражданской войны XII столетия появились первые предпосылки будущего сёгуната - управления страной, осуществляемого самурайским сословием с верховным главнокомандующим во главе. После победы Тиба был награжден за выдающиеся заслуги вместе с другими союзниками Ёритомо. Цунэтанэ Тиба внес неоценимый вклад в развитие искусства владения мечом, основанного на умении владеть внутренней энергией и развитии духовных способностей человека. Меч был не только романтическим символом той эпохи, он был конкретным проявлением ее материальной культуры. Мечи хэйанских придворных в роскошных драгоценных ножнах были церемониальным оружием. Но мечи феодальных вождей - это смертоносный продукт передовой техники, уровень развития которой отвечал требованиям мужей, чьим ремеслом была война. И тогда, и в последующую эпоху мечи воспринимались как живые, священные предметы.

По сей день - такова сила древней традиции - перед тем, как выковать и закалить меч старинного типа, кузнецы подвергаются ритуальному очищению и носят священные одежды во время работы. Технический прогресс в изготовлении мечей был столь высок, что по прочности и остроте японские мечи, выкованные в 13 веке и даже раньше, превосходят работы других мастеров всех стран и эпох. В то же время бурно развивались все прочие связанные с войной искусства. Цунэтанэ Тиба сформировал стиль фехтования, который получил название «Стиль меча Северной звезды» (вспомним эмблему клана Тиба). Этот стиль стал настолько популярен, что и поныне остается одним из трех самых великих стилей фехтования в Японии и во всем мире. Этот стиль вышел за пределы поколений и стал легендой Японии. Свое особо высокое положение клан Тиба удерживал на протяжении 13-14 веков, пока не начались разногласия и конфликты с сёгуном.

Самурайский клан Тиба дал Японии немало национальных героев. Таковыми стали в начале 18 века Оиси Кураносукэ Есио, Обоси Рикия Есиканэ, Ято Емосити Нориканэ, Сакагаки Гэндзо Масаката, Онодэра Дзюнай Хидэтомо, Исогаи Дзюроэмон Масахиса, Катаока Гэнгоэмон Такафуса, Накамура Кансукэ Масатоки, Хорибэ Яхэй Канамару, Хаями Содзаэмон Мицутака, Тиба Сабуробэй Мицутада, Сугэноя Саннодзе Масатоси, Хаяно Васукэ Цунэнари, Токуда Магодаю Сигэмори, Ядзама Синроку Мицукадзэ, Мурамацу Кихэй Хидэнао. Все они входили в число знаменитых сорока семи самураев Восточной столицы. С ними были связаны события, которые потрясли всю Японию. В их подвиге как нельзя более ярко отразилось духовное своеобразие не только самураев, но и всего японского народа.

Сорок семь самураев, отомстив обидчику их господина, превратились одновременно в преступников, которых по закону ожидала казнь, и в кумиров общества, воплотивших собою идеал истинного воина Ямато (Японии). История о сорока семи преданных вассалах - это не просто рассказ о смелом сражении и коллективном самоубийстве. Это квинтэссенция тысячелетнего развития нации, это притча, главная идея которой - служение дому, господину и, в более широком смысле, отечеству. Любовь к жизни, к родным и близким, простые человеческие радости - все это было отнюдь не чуждо самураям, но превыше всего они ставили долг и честь.

Между девятью и десятью часами утра четырнадцатого дня третьего месяца 14 года эры Гэнроку тридцатипятилетний Асано Наганори нарушил строжайший запрет сегуна - военного правителя Японии. Не стерпев оскорблений, Асано посмел обнажить меч на территории замка сегуна, атаковал и ранил престарелого церемониймейстера двора Кира Есинака, главу знатного аристократического рода, человека надменного, корыстного и коварного. Приговор был суров. Вечером того же дня Асано Наганори привел его в исполнение: совершил сэппуку - ритуальное вспарывание живота.По традиции перед самоубийством Асано оставил предсмертные стихи (дзисэй):

Под порывом весеннего ветра

Цветы опадают.

Я еще легче

С жизнью прощаюсь.

И все ж - почему?

Владения Асано по тому же приговору были конфискованы, клан расформирован, и все самураи, служившие Наганори, оказались не у дел. Они лишились источника существования и превратились в ронинов - вассалов без господина. Но через год и девять месяцев после этого столицу Эдо потрясло новое событие...

В Русском Эрмитаже хранится серия японских гравюр 1847-1848 годов - серия портретов и жизнеописаний преданных вассалов. Благодаря исследованиям М. В. Успенского мы имеем возможность ближе познакомиться с героическими предками Микао Усуи. Вот что он рассказывает о событиях того времени.

На совещании вассалов в замке Ако, устроенном после того, как гонцы из Эдо доставили печальную весть о случившемся, мнения подданных Асано разделились. Одни предлагали принять жребий судьбы и разойтись в поисках нового пристанища, другие настаивали на немедленном «самоубийстве вслед за господином», третьи предлагали выждать и найти удобный момент для того, чтобы отомстить обидчику их господина. Среди последних был и Оиси Кураносукэ, возглавивший союз мстителей - союз сорока семи ронинов.

Всем было ясно, что ронины клана Ако попытаются отомстить. Поэтому по приказу Оиси члены союза мстителей рассредоточились по разным местам, друг с другом напрямую не общались, но все поддерживали связь с Оиси, который поселился в Ямасина, в доме своих родственников, на севере Киото (тогда - за пределами города; в настоящее время на этом месте находится небольшой буддийский храм, а рядом - синтоистское святилище, которое так и называется Оиси-дзиндзя. В храме до сих пор сохраняются личные вещи Оиси, письма, а также скульптурные изображения 47 вассалов). Именно там он обдумывал план нападения.

До Кира дошли слухи о готовящемся покушении, и он принял особые меры предосторожности. Чтобы усыпить его бдительность, Оиси Кураносукэ покинул Ямасина и переехал в Киото, в квартал Гион. Здесь он вел разгульную жизнь, пил сакэ и почти не покидал увеселительного заведения «Итирики», расположенного недалеко от реки Камогава (факт этот был обыгран и в театральном представлении «Канадэхон Тюсингура», благодаря чему заведение приобрело чрезвычайную популярность и в настоящее время вошло в число наиболее знаменитых «обязательных достопримечательностей» Киото).

После того, как Оиси донесли, что усиленная охрана особняка Кира снята, он отдал приказ членам союза тайно перебираться в Эдо. Здесь они расселились в разных домах, но все неподалеку от особняка Кира. Удалось узнать, что в последнем месяце года Кира намеревается устроить у себя большую чайную церемонию. Она была назначена на 14 число 12-го месяца. Это означало, что ночью Кира непременно будет в своем особняке. Нападение назначили на ту же ночь.

Нельзя сказать, что власти Эдо ничего не подозревали о приготовлениях Оиси -Кураносукэ и его подчиненных, сведения об этом доходили до них неоднократно. Однако никаких мер против «преданных вассалов» предпринято не было - вероятно, власти симпатизировали им, а потому смотрели на все сквозь пальцы. Ронины хорошо понимали, какой конец их ожидает, но глубина их преданности господину, их долг перед ним не оставляли места для сомнений. Конечно, не следует относиться к ним как к бесчувственным зомби, которыми руководит чужая абстрактная идея. Преданность, благодарность господину были искренни, а этический кодекс воина лишь придавал их чувствам непреложную форму.

Онодэра Дзюнай, один из предков Микао Усуи, в письме к жене откровенно пишет о готовности к смерти, о своей любви к семье, о долге. «Как Вам хорошо известно, мы -хоть и занимали скромное положение, но с самого начала жили, пользуясь неисчислимыми милостями этого дома (дома Асано). Только благодаря ему каждый из нас был сыт и согрет... В такое время, как ныне, слоняться в праздности было бы утратой достоинства для клана и позором для его вассалов, а потому я буду предан <господину> до конца. Я твердо и бесповоротно решил, что должен умереть достойно. Хотя я не забыл о престарелой матушке, хотя я думаю о жене и детях, все же хочу сказать, что нет мне другого пути, кроме как положить жизнь во имя гири - во имя принципа воинского долга. Вам следует понять это, а поняв, согласиться и не печалиться чрезмерно. ...Ничтожное имущество мое и деньги - все останется Вам для пропитания и воспитания детей. Но жизнь так длинна! Если средства истощатся, то - что же делать? - всем придется умереть голодной смертью».

Из этого отрывка понятно: как пи сильна любовь воина к собственной семье, даже смерть детей и жены не способна помешать ему исполнить долг - спасти честь клана и собственную честь, отомстить за смерть господина. Вскоре Дзюнаю передали письмо жены, которое было ответом на его прощальное послание:

Лишь увидела след Вашей кисти,

Слезы хлынули словно ливень.

А слов,

Чтобы ответить как должно,

Найти не могу никак.

Тут же на обороте тандзаку (продолговатая полоска бумаги длиной около тридцати шести сантиметров и шириной около шести с надписями различного содержания, на которой часто писали стихи) Онодэра Дзюнай написал:

Все пройдет. Я надеюсь вернуться.

Нынче в странствии я.

Но все мысли мои —

О граде столичном.

Ведь любимая там осталась.

Написав так, приложил печать и, передав письмо посланному слуге, сказал: «Доставь госпоже!» Он прибыл в Эдо, принял для конспирации новое имя Дзюан и стал зарабатывать на жизнь врачеванием. Было ему уже за 60.

По сигналу штурм особняка начали одновременно с двух сторон. Было четыре часа утра. В доме почти все спали. Сопротивление охраны было подавлено относительно быстро, и нападавшие рассыпались по комнатам в поисках Кира. Его нигде не было. Наконец, он был обнаружен в кладовке для угля. Лицо его было густо покрыто угольной пылью, и опознать его удалось по шрамам, оставшимся от меча Асано Наганори. Тем же мечом ему и отрубили голову.

Причиной гибели Кира стала его чрезмерная заносчивость, алчность и жестокость. Лицом человек, душой дикий зверь, он забыл путь воина и не имел больше права занимать свою высокую должность. Месть, таким образом, осуществилась, единственная цель была достигнута. Однако шум в особняке Кира был услышан соседями. Онодэра Дзюнай и Катаока Гэнгоэмон откровенно объяснили все. Соседи вмешиваться не стали - очень многие в Эдо сочувствовали бывшим вассалам Ако и ненавидели распутного, бесчестного, злоупотреблявшего своей властью Кира. Когда заговорщики покидали особняк, Катаока громко поблагодарил соседей за их негласную поддержку. Штурм занял около двух часов.

После этого Оиси отрядил двух самураев - Ёсида Канэсукэ и Томономори Масаёри, чтобы они сами доложили о случившемся главному полицейскому столицы по имени Сэнгоку. Около десяти часов утра ронины, совершив молитву у могилы господина, водрузили перед ней огрубленную голову Кира. Затем они сообщили настоятелю монастыря о своем желании совершить сэппуку в Сэнгакудзи, вблизи могилы Асано. Настоятель известил об этом вышестоящее начальство, ронины были взяты под стражу, и их дело стало предметом разбирательства в правительстве.

Разбирательство длилось почти полтора месяца. Оценка действий ронинов и в обществе, и даже в правительстве была далеко не однозначной. Общественное мнение было целиком на их стороне. Именно в это время стало принято именовать их гиси - «преданные вассалы». 4 числа 2 месяца 16 года Гэнроку (1703) бакуфу («военное управление») вынесло решение: всем ронинам во главе с Оиси Кураносукэ предписывалось совершить сэппуку - принять почетную для самураев смерть.

Что же все-таки двигало этими людьми, какая сила придавала им решительность и мужество, способность переносить жесточайшую боль, когда они клали на алтарь службы господину собственную жизнь? В своих исследованиях Н.Цед рассказывает следующее. Уже в XI веке, в эпоху Хэйан, ритуал вспарывания живота вошел у самураев в обычай и совершался весьма часто. Это считалось проявлением наивысшей отваги и мужества, это был способ избежать бесчестья и достойно умереть. Вспоров себе живот, самурай как бы открывал этим свою душу, чтобы каждый из присутствовавших мог сам судить о его чести и преданности. В XIV-XV веках явление сэппуку настолько вошло в жизнь самураев, что «смерть на циновке» считалась, как и смерть в сражении, высочайшим проявлением героизма и воинской доблести. Массовый характер подобных акций самоубийства в конце концов стал вызывать естественную тревогу у правительства. Ведь, как правило, умирали лучшие, достойнейшие люди в стране, которые могли бы еще долгие годы служить на благо отечества. Поэтому в 1663 году смерть вслед за господином была жесточайше запрещена законом. К вспарыванию живота стали приговаривать преступивших закон или свершивших позорный поступок самураев. Такой способ лишения себя жизни давал возможность оступившемуся самураю восстановить свою честь.

В период правления династии Токугава начался активный приток самураев в школы боевых искусств, среди которых выделялись и клановые школы Тиба. Обстановка мирного времени лишь подогревала интерес к воинским искусствам, занятия которыми соответствовали привычному ритму жизни самураев. В эту эпоху, когда закончились кровавые междоусобицы, и в стране воцарился мир и порядок, воинские искусства наполнились глубоким духовным содержанием. Многие самураи, оказавшиеся в непривычной для себя ситуации без войны, сражений и походов, потянулись к духовным ценностям, стремясь найти свое место в жизни и самореализоваться на избранном пути воина. Кэндо - фехтование на мечах - сыграло в этом процессе физического и духовного совершенствования огромную роль. Сама природа кэндо носит духовный характер. Кэндо, «путь меча», в своей основе выражает волю к преодолению жизненных невзгод, но значительно глубже этой задачи коренится жажда человека совершенствовать собственный характер и жить достойной жизнью.

Тиба Сюсаку (1794-1855) был основателем школы Хокусин Итто-рю. Тиба руководил додзе Гэмбукан в Эдо и гордился тем, что собрал там пять тысяч учеников. Хотя Тиба Сюсаку и уступал в мастерстве и Отани и Оиси, он обладал очень хорошей техникой и поддерживал саму идею подготовки учащихся к проведению матчевых поединков. Он превратил синай-сиай в спортивное состязание, по возможности выставляя мужчин и женщин, вооруженных деревянной алебардой (нагинатой), против бойцов с бамбуковыми мечами (синаями). Публике очень полюбились подобные поединки, и она была готова платить за то, чтобы увидеть в деле своих любимчиков. Сын Тибы, Эйдзиро (1832-1862), был знаменит своими маховыми движениями одной рукой, держащей высоко над головой синай. Выявив слабое место в обороне противника, он мог резким бичующим ударом своего синая заработать очко в матче. Такие жесты тоже вскоре полюбились публике, которая приходила на состязания, прежде всего, развлечься, что сделало Эйдзиро очень популярным.

В начале двадцатого столетия Микао Усуи, объединив семейные духовные традиции, знание боевых искусств (таких как кэндо и ки-ко) и восточной медицины, основы Синто, эзотерические практики Тэндай и Сингон буддизма и даосские энергетические техники, подарил миру замечательную систему естественного исцеления и духовного самосовершенствования Рэйки, обошедшую, как он и мечтал, весь земной шар.

И поныне клан Тиба не уступает своего выдающегося положения. Харутанэ Тиба (36-е поколение семьи самураев семьи Тиба) является известным сэнсэем кэндо и хранителем семейных традиций. Занимаясь кэндо, самураи всегда сохраняли тесную связь со своим прошлым, с историей своего рода и клана, ощущали себя продолжателями древних традиций отцов и дедов. После снятия запрета на боевые искусства, который длился десять лет после окончания второй мировой войны, вновь начали возрождаться древние школы. Харутанэ Тиба мечтал представить знаменитый семейный стиль кэндо всему миру. В 1978 году мистер Тиба был приглашен Американской федерацией кэндо в Техас, где он встретился с Даррелом Крайгом, президентом Южной федерации Соединенных Штатов. Харутанэ Тиба стал главным Учителем школы Крайга, где и работает по сей день, представляя древний семейный «Стиль меча Северной звезды».

ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ РЭЙКИ (ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ)

Литвинова Наталия (Россия, Москва)

Мастер Рэйки Усуи Шики Риохо

Со-председатель Коллегии Рэйки-практиков при РАНМ

Региональный представитель Международного

Рэйки-Альянса в России

www. reiki-usui. ru

Я практикую Рэйки 23 года. У меня нет вопросов по поводу эффективности практики. И в тоже время возникает необходимость доказательств эффективности практики, информации о том, работает ли "что-то" вообще, или о том, что происходит во время сеанса.

После 2-го Конгресса Рэйки в 2012 году мы решили провести несколько исследований, сутью которых было:

1. Существует ли возможность зафиксировать эффект взаимодействия между практиком и реципиентом?

2. Что происходить во время сеанса, воздействие или взаимодействие? Активен или пассивен реципиент во время сеанса?

3. Что происходит с практиком во время сеанса?

4. Сеанс самолечения. Работа практиков 1 ступени, 2 ступени и Мастерской ступени.

5. Происходят ли какие-либо изменения с человеком после получения 1 ступени?

Мы провели 16 разных сеансов, в которых участвовало 9 человек.

Меня всегда интересовал вопрос: "Что происходит во время сеанса между практиком и реципиентом? В каких отношениях они находятся друг с другом с точки зрения энерго- информационного обмена? И находятся ли вообще?

Также, как практикующий Мастер, я имею свои субъективные ощущения во время сеансов, которые я провожу. И для меня было весьма важна и интересна сама возможность, как бы заглянуть вовнутрь сеанса. А также, получить какую-либо информацию о феномене энергии присутствующей в сеансе, если такая возможность представиться.

В первой серии сеансов участвовали 3 человека. Мы провели 9 сеансов.

В первой части каждый реципиент получал сеанс строго по форме, принятой в -Системе Рэйки Усуи Шики Риохо. Во второй части этой серии каждый реципиент получал сеанс Рэйки по форме плюс дополнительные позиции, исходя из поставленной задачи. В третьей части 1 реципиент получил 3 сеанса подряд с интервалом в 1 час.

На каждом реципиенте во время сеанса был зафиксирован специальный прибор, -передающий информацию о работе сердца в течение всего сеанса в режиме online. Такой же аппарат был размещен и на мне (сеансы проводила я). Все данные фиксировались на компьютере независимым исследователем.

Мы получили разнообразную и интересную информацию, которая будет более Подробно изложение на круглом столе, посвященном исследованиям.

Также мы зафиксировали интересный момент, может быть самый важный, ради . которого это все делалось (это мое личное мнение). Всем известно, что сердца разных людей работают в своём индивидуальной ритме. Этот процесс нельзя сонастроить принудительно. Однако, нам удалось зафиксировать эффект синергии работы сердца двух независимых людей. Причем, сердце реципиента работало в своем ритме, а сердце практика, через кратковременную остановку продолжило работать в ритме, подобным ритму реципиента. До этого конкретного сеанса такого не наблюдалось. Забегая вперед, хочу сказать, что во всех последующих сеансах разных исследований мы также наблюдали эффект синергии работы сердец реципиента и практика.

Это может означать, что в процессе работы ведущим является именно реципиент, согласно его мотивации и той задачи , которую он ставит перед собой, а не практик, проводящий сеанс.

Во время всех сеансов было отмечено увеличение активности работы сердца по сравнению со спокойным состоянием до начала работы, как если бы человек выполнял физические упражнения или имел физические нагрузки, несмотря на то, что во время сеанса человек лежал и преимущественно спал. Сердце практика также работало под нагрузкой, зачастую достаточно большой.

Это говорит об активности, включенности реципиента в процесс своего оздоровления, об его активной работе и о взаимодействии практика и реципиента во время сеанса, где каждый выполняет свою часть работы.

Во время одного сеанса реципиентом (это была сессия, во время которой один человек получал три сеанса подряд), субъективно, было зафиксировано некое необычное явление. На каждой позиции сеанса, независимо от места положения рук и длительности позиций она видела цвета спектра радуги, которые заполняли весь "экран внутреннего видения" и чередовались в абсолютно одинаковой и в определенной последовательности на всех позициях, включая позиции рук на спине. Реципиент и раньше видела цвета во время сеанса, но они всегда были разные, и не было никакого рисунка или повторяющихся моментов. Пока у нас нет объяснения этому явлению.

Мы также провели несколько сессий сеансов самолечения с целью выяснить, есть ли принципиальная разница в том, насколько человек включен в работу при контактном сеансе самолечения имея 1 ступень, 2 ступень и Мастерскую ступень. Принципиальной разницы отмечено не было. Организм каждого человека откликался на работу практически сразу после начала сеанса.

Происходят ли изменения в организме человека после прохождения обучения на 1 ступень? Для этого будущему ученику, показали позиции рук при сеансе самолечения, которые он и проделал во время исследования. Затем он прошел обучения и после него эксперимент был повторен. Была зафиксирована существенная разница этого процесса после обучения.

Эти исследования необходимы для более полного понимания того, что происходит во время проведения сеансов не только с точки зрения доказательной, работает ли Практика Рэйки. Это также интересно и важно с научной точки зрения, для понимания глубинных процессов, происходящих в организме человека во время сеансов, целью которых является оздоровление и улучшение качества жизни.

УНИКАЛЬНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЭНЕРГИИ РЭЙКИ,

РЭЙКИ-ПРАКТИКА И РЕЦИПИЕНТА.

РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Малинина Ирина (Россия, Самара)

Мастер Рэйки Усуи Шики Риохо,

Член коллегии Рэйки практиков РАНМ

www. reikiplanet.ru

www.km20I3volgaregion.com

Практически каждый, кто соприкасался с потоком Универсальной Жизненной Энергии Рэйки, может отметить ее благотворное влияние на состояние человека и на окружающий мир вообще. Как это происходит? Каким образом проявляется это взаимодействие? И нужно ли иметь какое-либо «специальное» внутреннее состояние, чтобы сеанс протекал наиболее эффективно, а результат исцеления не заставил себя ждать?

Попробуем ответить на эти вопросы, опираясь на научные исследования, которые -регулярно проводятся в «Поволжском Международном Центре Духовного Развития человека и Естественных Методов Оздоровления» в рамках долговременного научно- исследовательского проекта Российской профессиональной медицинской ассоциации специалистов традиционной и народной медицины (РАНМ), в том числе на основании договора о научно - техническом сотрудничестве между РАНМ и ЗАО НТК Интегративные системы от 15.01.2012 года.

«Поволжский Международный Центр Духовного Развития Человека и Естественных Методов Оздоровления» является аккредитованным представителем РАНМ для осуществления научных исследований и апробаций в рамках вышеуказанного проекта. Общее и научное руководство работой осуществляет Член ученого совета РАНМ, Руководитель научного подразделения РАНМ, занимающегося исследованием возможности объективизации целительских способностей, внештатный профессор Тверского технического университета - Алексей Львович Розанов.

В нашем Центре такие исследования проводятся уже ни один год. В исследованиях принимают участие добровольцы с разной степенью тяжести заболеваний, а также и здоровые люди, точнее сказать - условно здоровые люди. С этой категории я и хочу начать свое повествование.

Меня всегда интересовал как процесс взаимодействия человека и универсальной жизненной энергии, так и модель поведения Рэйки - практика и пациента во время сеанса, способствующая эффективному результату в процессе оздоровления. Каким образом работает Рэйки при разной степени заболевания человека? Полезно ли делать Рэйки здоровым людям? И может ли исцелиться человек преклонного возраста от очень серьезных заболеваний?

Итак, пациент А., 28 лет, согласился участвовать в исследованиях, проявив большой интерес к процессу. По профессии он тренер, вел активный образ жизни, соответственно был крепок и здоров.

Цитата из документов апробации: «Перед началом сеанса состояние акупунктурных каналов уже хорошо сбалансировано, так как это фактически здоровый, тренированный человек».

Во время исследования было проведено три сеанса. Они оказались разными как по характеру ощущений, так и по длительности проведения.

Наблюдая картины диаграмм, которые вырисовывала компьютерная программа, предназначенная специально для подобных исследований, было замечено, что в ходе сеанса в организме пациента начинали активироваться внутренние процессы, словно организм просыпался и начинал впитывать благотворную энергию, распространяя ее по всему телу. Это чувствовалось через ощущения в руках, через ощущения в самом теле пац





Дата добавления: 2015-04-30; просмотров: 410; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10554 - | 7966 - или читать все...

Читайте также:

 

3.81.29.254 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.041 сек.