double arrow
СЕМИНАРАХ

Е.С. Самохвалов (Россия, Нижний Новгород)

Мастер Усуи Рэйки Риохо

e-samohvalov83@mail.rи

Великие учителя человечества утверждают, что настоящий духовный рост не возможен без прочной нравственной мировоззренческой базы. Ведь именно мировоззрение человека кладёт начало его поступкам. Оно диктует нам «что хорошо» и «что плохо», как нужно поступать в определённых обстоятельствах, а чего нельзя совершать ни в коем случае.

Чтобы реализовать Путь Усуи изложенный в форме 5-ти заповедей, нужно иметь верные нравственные ориентиры. Эту роль в Системе Усуи исполняют гёсэй императора Мэйдзи.

В переводе с японского языка гёсэй обозначает - высочайшее (императорское) сочинение. В системе Усуи Рэйки гёсэй играет роль нравственной основы метода Усуи - пища для ума. Это своего рода «моральный кодекс» для студентов. База для осознания добра и зла в своей обыденной жизни.

Эти короткие стихи помогают нам переоценить свои установки о жизни, об окружающих нас людях, изменить привычную картину мира, расширить свои границы, взглянуть на мир другими глазами.

Такая форма очень интересна тем, что она не просто сообщает нам «что хорошо» и «что плохо», а приглашает к размышлению. Учит задумываться над своими поступками, и наблюдать за явлениями природы и другими людьми. Здесь нет догмы, жёстких нравоучений - это лишь отправная точка духовного путешествия. Студенту предлагается самому сделать для себя выводы. Таким образом, каждое стихотворение пробуждает в человеке его глубинную мудрость, порождает личное открытие.




В мировоззрении японцев, человек - часть природы, а вовсе не её хозяин. Природа сотворена Богом, и все его законы заложены в его творении. Так как в природе зла нет, то Учитель Усуи предлагает находить верные ответы из наблюдений за природой. И применять их в своей жизни. Если ты сомневаешься в правильности своих поступков - нравственны они или нет, посмотри на природную реальность.

Через работу со стихами не только иллюстрируются базовые духовные истины, но и раскрывается индивидуальный опыт и мудрость практикующего.

Каждый читатель обнаружит в них свой собственный сокровенный смысл и созвучное только ему движение души.

Когда студент освоил один уровень смысла, он вновь возвращается к работе со стихом в другое время, и ему открывается новый уровень, новая глубина. Так студент продвигается шаг за шагом. У каждого своя скорость, главное не спешить.



В нашей школе «Сонтэн» (под руководством Натальи Алексеевны Балановской) практикуется многоплановый подход к работе со стихами с применением различных методов, которые будут описаны далее.

1.Групповой разбор содержания стиха

В наставлениях просветлённых мастеров не бывает случайных, незначимых слов. Каждый момент требует пристального внимания, и имеет серьёзное значение для практики.

Для духовного развития студентов очень важно совместно с учителем разбирать смысл духовной поэзии. Так выстраивается их мировоззрение. Студенты через учителя глубже понимают предлагаемые наставления.

Приступая к работе с каждым стихом, перед студентом обозначаются два вопроса для размышления: «о чём это стихотворение?» и «что оно рассказывает об Учении Усуи?»

Мне и моим студентам очень нравится работать с поэзией Императора Мэйдзи. Это удивительно - как у целой группы очень разных людей возникают одни и те же ассоциации! Потрясающе, что мы сегодня в России имеем попадание в те состояния, о которых писал японец 100 лет назад. И самое интересное, что студенты обнаруживают в себе пласт такой мудрости, о которой даже не подозревали... не подозревали о том, что эти знания в нас есть.






Сейчас читают про: