Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

СЕМИНАРАХ




Е.С. Самохвалов (Россия, Нижний Новгород)

Мастер Усуи Рэйки Риохо

e-samohvalov83@mail.rи

Великие учителя человечества утверждают, что настоящий духовный рост не возможен без прочной нравственной мировоззренческой базы. Ведь именно мировоззрение человека кладёт начало его поступкам. Оно диктует нам «что хорошо» и «что плохо», как нужно поступать в определённых обстоятельствах, а чего нельзя совершать ни в коем случае.

Чтобы реализовать Путь Усуи изложенный в форме 5-ти заповедей, нужно иметь верные нравственные ориентиры. Эту роль в Системе Усуи исполняют гёсэй императора Мэйдзи.

В переводе с японского языка гёсэй обозначает - высочайшее (императорское) сочинение. В системе Усуи Рэйки гёсэй играет роль нравственной основы метода Усуи - пища для ума. Это своего рода «моральный кодекс» для студентов. База для осознания добра и зла в своей обыденной жизни.

Эти короткие стихи помогают нам переоценить свои установки о жизни, об окружающих нас людях, изменить привычную картину мира, расширить свои границы, взглянуть на мир другими глазами.

Такая форма очень интересна тем, что она не просто сообщает нам «что хорошо» и «что плохо», а приглашает к размышлению. Учит задумываться над своими поступками, и наблюдать за явлениями природы и другими людьми. Здесь нет догмы, жёстких нравоучений - это лишь отправная точка духовного путешествия. Студенту предлагается самому сделать для себя выводы. Таким образом, каждое стихотворение пробуждает в человеке его глубинную мудрость, порождает личное открытие.

В мировоззрении японцев, человек - часть природы, а вовсе не её хозяин. Природа сотворена Богом, и все его законы заложены в его творении. Так как в природе зла нет, то Учитель Усуи предлагает находить верные ответы из наблюдений за природой. И применять их в своей жизни. Если ты сомневаешься в правильности своих поступков - нравственны они или нет, посмотри на природную реальность.

Через работу со стихами не только иллюстрируются базовые духовные истины, но и раскрывается индивидуальный опыт и мудрость практикующего.

Каждый читатель обнаружит в них свой собственный сокровенный смысл и созвучное только ему движение души.

Когда студент освоил один уровень смысла, он вновь возвращается к работе со стихом в другое время, и ему открывается новый уровень, новая глубина. Так студент продвигается шаг за шагом. У каждого своя скорость, главное не спешить.

В нашей школе «Сонтэн» (под руководством Натальи Алексеевны Балановской) практикуется многоплановый подход к работе со стихами с применением различных методов, которые будут описаны далее.

1.Групповой разбор содержания стиха

В наставлениях просветлённых мастеров не бывает случайных, незначимых слов. Каждый момент требует пристального внимания, и имеет серьёзное значение для практики.

Для духовного развития студентов очень важно совместно с учителем разбирать смысл духовной поэзии. Так выстраивается их мировоззрение. Студенты через учителя глубже понимают предлагаемые наставления.

Приступая к работе с каждым стихом, перед студентом обозначаются два вопроса для размышления: «о чём это стихотворение?» и «что оно рассказывает об Учении Усуи?»

Мне и моим студентам очень нравится работать с поэзией Императора Мэйдзи. Это удивительно - как у целой группы очень разных людей возникают одни и те же ассоциации! Потрясающе, что мы сегодня в России имеем попадание в те состояния, о которых писал японец 100 лет назад. И самое интересное, что студенты обнаруживают в себе пласт такой мудрости, о которой даже не подозревали... не подозревали о том, что эти знания в нас есть.





Дата добавления: 2015-04-30; просмотров: 272; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9548 - | 7479 - или читать все...

Читайте также:

 

3.231.229.89 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.