Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Мануш 36 лет сыну 4 года




Мой сын Эдвард после болезни перестал есть. Любые уговоры не помогали. Ребёнок стал очень беспокойным, нервным и даже где-то немного агрессивным. Врачей и вообще кого-либо к себе не подпускал. После приёма воды уже на четвёртый день, Эдвард сам попросил кушать, стал крепче спать ночью.

Так мудрость древних находит в сегодняшнем мире свое научное подтверждение. Остается только догадываться, до какой степени духовная энергия способна очистить воду и изменить ее свойства.

КАК РАБОТАТЬ СО СТИХАМИ МЭЙДЗИ

Балановская Наталья (Россия, Москва) –

Мастер Усуи Рэйки Риохо,

Сопредседатель Коллегии Рэйки-практиков РАНМ,

iahin@bk.ru

Микао Усуи называл свой метод «сокровенным искусством достижения счастья». Этот метод учит человека осознанному и радостному проживанию каждого момента в настоящем, творческой самореализации, личностному росту, искусству быть здоровым и дарить это счастье другим людям. Обретение открытости сердца, тотального покоя и глубокого осознания своей миссии на земле - есть конечная цель практики Усуи Рэйки Риохо. И в своем подходе Микао Усуи использует самые прекрасные инструменты Восточных учений, среди которых японская поэзия является одним из ярких методов самосознания и дальнейшего продвижения человека по пути духовного развития. К сожалению, этому аспекту системы Усуи во многих школах до сих пор не уделяется никакого внимания, считая его незначительным дополнением к общей практике. Однако в серьезных учениях мелочей не бывает.

Для своего руководства по целительству Рэйки Микао Усуи выбрал 125 стихотворений императора Мэйдзи. За свою жизнь император Мэйдзи создал около ста тысяч стихотворений. Однако эти стихи были написаны им не ради всеобщего признания и славы. Император Мэйдзи хотел научить своих людей ценить человеческое существование. Видимо, именно поэтому его чувства до сих пор искренне трогают наши сердца. Такой литературный слог достоин только императора. Микао Усуи рекомендовал своим студентам ежедневно громко зачитывать и пропевать эти стихи в кругу студентов Рэйки и в одиночестве. Говоря словами Ясутани-роси, пение стихов, как пение сутр, можно сравнить с восточным рисунком тушью, скажем, сосны, где большая часть картины состоит из чистого листа. Это пустое пространство соответствует глубинным смысловым уровням сутр и стихов, на которые слова только намекают. Точно так же, как, глядя на картину, наш разум приходит благодаря дереву к повышенному восприятию чистого листа, так декламируя сутры и стихи, мы можем почувствовать реальность, лежащую за ними.

Этим во многом определяется особенный характер японской поэзии, как средства достижения гармонии человека и природы. В японской поэзии человеческое не столько сравнивается с природным, сколько непосредственно через это природное передается. Читая стихи японских поэтов, зачастую трудно сказать, о чем, собственно, идет речь, о чувствах, о природе или о жизни человека.




Сколько дождя необходимо,

Чтоб в совершенстве

Окрасить кленовые листья.

Но они сорваны

Одним порывом ветра!

Мэйдзи.

Так в наблюдении щемящей красоты увядающего осеннего леса рождается в душе мысль о тщетности земных устремлений, о быстротечности прекрасного. Природа являет собой кладезь истинной красоты, которая может открыться человеческому сердцу и быть передана в слове. В поэзии императора Мэйдзи дзэн проявляется как напоминание, что если мы не научимся постигать тайну и красоту нашей текущей жизни, нашего текущего часа, мы не постигаем и ценность любой жизни, любого часа.

Но давайте еще глубже вчитаемся в данное стихотворение. Первое, что мы встречаем, это образ дождя. Но если мы вспомним иероглифическое написание слова «Рэйки», то самый верхний иероглиф как раз имеет значение «амэ» - дождь, то есть нечто, идущее с небес. То, что идет с небес, земле не принадлежит. А земле уже не принадлежат духи ушедших людей. Поэтому в синтоистском контексте с небес приходят духи предков. Таким образом, мы видим фразу «Сколько дождя необходимо, чтобы в совершенстве окрасить кленовые листья» уже совсем по-другому. Сколько было необходимо поколений наших предков, накопивших родовую силу, знания и опыт, чтобы создать нас совершенными существами! Но мы, забывая о благодарности, даже не задумываемся об этом. Мы часто даже не понимаем, насколько все мы уже совершенны и уникальны...



А дальше в тексте стиха мы встречаем образ ветра. В буддизме «ветер» часто символизирует поднявшееся (подобно ветру) духовное неведение. И вот уже всё стихотворение обретает совершенно определенный смысл. Великое множество наших предков наградили нас сакральными знаниями, чтобы мы, приумножив их, могли передать это своим потомкам. Но все их многовековые труды могут быть уничтожены одним нашим невежественным несознательным поступком. И мы должны быть предельно внимательными на своем пути. Иначе нам останется либо осознанно исправлять свои ошибки, либо безответственно передавать своим детям и внукам уже искаженную энергоинформацию. И так можно рассмотреть каждое стихотворение...

Стихи императора Мэйдзи - это стихи и для практики, и для жизни. В учении Микао Усуи эти стихи соединяют, объединяют и углубляют нашу практику и нашу жизнь. Они постоянно напоминают нам о том, мимо чего мы упорно проходим, на что часто не обращаем никакого внимания. Поэтому рассматривать их нужно в полном объеме и во всех аспектах.

Например, в руководстве Микао Усуи очень много стихов посвящено родителям и пожилым людям:

Пусть старики

Всё повторяют и повторяют

Свои воспоминания.

В словах их скрыто

Нечто очень важное.

Это стихотворение учит нас не только терпеливо слушать, но и вслушиваться, уметь услышать. Пожилые люди, действительно, часто повторяются, но это дает нам возможность не упустить нечто поистине важное. В то же время эти стихи говорят нам о том, чтобы и мы сами всё время говорили и говорили со своими детьми и внуками, не стеснялись и не отмалчивались. Как часто мы скрываем за заботами и усталостью просто свое безразличие и душевную лень! Но мы не имеем права прерывать своим молчанием родовой поток мудрости, знаний и опыта, потому что от этого зависит сила наших потомков.

То же самое происходит и в нашей практике. Каждый Мастер Рэйки говорит и говорит на семинарах вроде бы одно и то же. И часто студенты, получив очередную ступень, просто ленятся приходить и прослушивать данный курс повторно. Однако позволив себе однажды вновь посетить этот семинар, они вдруг обнаруживают для себя такие детали, такие откровения, на какие не могли обратить внимания раньше.

Стихи императора Мэйдзи подсказывают нам и сам путь продвижения в нашей практике Рэйки, «искусство маленьких шагов».

Школьники,

Не торопитесь преуспеть.

Истинное обучение -

В продвижении вперед

Шаг за шагом.

Этим стихотворением Микао Усуи пытался предостеречь нас от спешки, недопустимой в духовной практике. В самом деле, в последнее время наблюдается какая- то непонятная неудержимая гонка в прохождении обучения Рэйки. Студенты не успевают в полном объеме воспринять и пережить богатейший материал первого курса, как уже получают вторую и даже третью ступени. И таким образом уже не за горами новоиспеченный скороспелый мастер Рэйки. Но, не имея ни необходимого опыта, ни глубины собственных переживаний, такому «учителю» остается только также быстро начинять теоретическими знаниями уже своих студентов, производя на свет новых скороспелых мастеров. Хотя о каком Мастерстве в данном случае может идти речь?

Другое стихотворение Мэйдзи поднимает новый важнейший вопрос.

Источник

Прозрачен и чист.

Водоток загрязненный

Испортил всю воду.

Как жаль...

Источник учения Рэйки для всех нас один - наш Учитель Микао Усуи. Насколько каждый из нас успел напиться из этого источника? Какие целительные процессы произошли с нами при этом? Насколько чисты мы сами, как проводники этой чудесной энергии, этих знаний, чтобы передавать их дальше? Насколько мы сами успели очиститься от своих тараканов в голове, от комплексов, заморочек и страхов, от устремлений нашего эго? Способны ли мы передавать полученные знания в необходимой чистоте, полноте и последовательности?

Это касается и жизни человека. Недаром ритуалы, проводимые, например, на кладбище, и в Японии, и на Руси одни и те же. У могилы, прежде всего поклонившись, нужно сделать уборку памятника и пространства вокруг него. Тщательно промываются все части памятника, с теплотой касаясь его, как тела предков. «Человек рождается в этом мире не сам по себе, но как очередное звено в длинной цепи предков, включая и его собственных родителей, - говорил великий учитель Сингон буддизма Икэгути Экан. Следует в первую очередь задуматься об этом. Никто из людей не является в этот мир одиночкой. Только благодаря существованию многих поколений предков данного человека возможна и его жизнь». И этот обряд очищения вновь и вновь напоминает нам, что родовой наш источник прозрачен и чист, и мы обязаны поддерживать эту чистоту. Это заставляет нас задуматься о том, насколько мы сами чисты и честны здесь и сейчас, чтобы передавать во всей чистоте и глубине родовую энергию и знания своим потомкам.

Знакомясь со стихами, которыми император Мэйдзи старался разъяснить людям жизненную ценность бытия, нужно иметь в виду следующее: никакой, даже самый точный перевод не сможет полностью воспроизвести стиль данной поэзии. Кроме того, такие тексты при переводе могут быть по-разному интерпретированы разными авторами. И все же знакомство с ними необходимо, тем более что каждый читатель обнаружит в них свой собственный сокровенный смысл и созвучное только ему движение души.

Для более глубокого погружения и понимания поэзии Мэйдзи в нашей Школе Усуи Рэйки Риохо «Сонтэн» применяется как традиционный для Японии метод «гадания», так и специально разработанные нами методы рисования стихов и созерцания природы. Такие задания выполняются в качестве индивидуальной и групповой работы. В отличие от простого прочитывания, во время медитативного рисования или созерцания природы мы как будто получаем закодированное послание от самих себя, из глубины собственного подсознания. Так, например, выездные семинары, посвященные какому-нибудь конкретному стихотворению, успешно проводятся нашей нижегородской группой под руководством Мастера Рэйки Евгения Самохвалова. Таким образом, студенты Рэйки имеют возможность действительно ненадолго остановить свой безоглядный бег по жизни и просто вместе созерцать, к примеру, в одном из парков красавицу луну, сияющую в небе, размышляя над строками Мэйдзи:

Глубокие изменения происходят,

Потому что так много людей

Покинули этот мир.

И только луна в осеннюю ночь

Всегда остается все той же.

В дальнейшем, продвигаясь по практике, старшие студенты Рэйки начинают сами писать стихи, выражая через них свои чувства и наблюдения. Поэтому в нашей школе стали традицией фестивали японской поэзии, в которых принимают участие как студенты Рэйки, так и их учителя.

Много радости и неожиданных откровений приносят занятия по рисованию стихов Мэйдзи. Целительная сила искусства заключена в самой его природе, как отражение всеобщей системной гармонии мира. Рисование, живопись являются безопасными способами разрядки напряжения. Она позволяет находить и использовать внутренние резервы, и глубинное видение. Программа занятий развивает и усиливает внимание к чувствам. Творческий акт даёт возможность прояснить зрительные и чувственные ощущения, позволяет экспериментировать с ними. Такие занятия способствуют возникновению чувства внутреннего контроля и порядка. Рисование, краски, живопись приводят к необходимости организации формы и цвета. Усиливается ощущение собственной личностной ценности, в результате выявления скрытых умений и их развития. Таким образом, мы можем получить опыт изменения своих эмоций посредством ярких образов фантазии и двигательной, психомоторной активности (т.е. через механизм функционального психофизического единства). Этому процессу можно способствовать, создавая условия, когда мы можем научиться направлять своё внимание на внутренние ощущения, осознавать и различать их. Кроме предоставления возможности понять самого себя, арт-терапия в силах помочь изменить что-то в нашей жизни в сторону гармонизации, развития глубинной уверенности в себе, повышения гибкости мышления и восприятия мира.





Дата добавления: 2015-04-30; просмотров: 338; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8873 - | 7203 - или читать все...

Читайте также:

 

3.226.243.226 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.007 сек.