Второй семестр изучения курса

№ те мы Наименование темы Содержание самостоятельной работы  
 
  Менеджер и его роль в процессе управления Функции менеджера. ребования к качествам менеджера. Организаторские способности руководителя. Соотношение понятий менеджер и лидер.  
  Система информационных коммуникаций в менеджменте Коммуникация между уровнями и подразделениями. Совершенствование искусства общения. Современные информационные технологии как способ совершенствования обменом информацией.  
  Организация управленческого труда Методы изучения управленческого труда. Разнообразие управленческого труда. Коллективная деятельность в организации труда менеджера. Направления организации управленческого труда Совершенствование управленческих процессов. Роль информации в организации управленческого труда. Правила планирования личного времени менеджера.  
  Управление человеком и управление группой Трудности и выгоды связанные с неформальными организациями. Модель Хоманса. Роли членов группы.  
  Руководство, власть и партнерство Необходимость власти в управлении. Баланс власти. Власть подчиненных. Использование на практике и недостатки различных видов власти.  
  Конфликты в менеджменте Структурные методы разрешения конфликтов. Необходимость изменений в организации. Изменения как основа конфликта. Управления изменениями. Успешное проведение изменений. Организационное развитие. Программы организационного развития. Соотношение повышения производительности и снижения уровня стресса.  
  Эффективность менеджмента Формирование трудовых ресурсов. Анализ трудовых операций. Эффективность производства. Планирование материальных потребностей. Оперативное управление производством.  
  История менеджмента Древние организации. Эволюция управленческой мысли. Исследования Э.Мэйо в Хоторне. Развитие менеджмента в России.  

КОНТРОЛЬНЫЕВОПРОСЫ
по дисциплине «Основы менеджмента»

Вопросы для зачета

1. Системы, их виды, классификация.

2. Понятие управления, историзм развития управления, типы управления.

3. Понятие, сущность, задачи современного менеджмента.

4. Направления осуществления управления.

5. Функциональные виды менеджмента, уровни менеджмента.

6. Менеджмент персонала.

7. Менеджмент как наука и искусство.

8. Общетеоретические функции менеджмента.

9. Организация как социально-экономическая система: сущность и признаки.

10. Закономерности существования организаций, требования к организациям, общие черты организации.

11. Организационные структуры.

12. Внешняя среда организации, факторы прямого и косвенного воздействия.

13. Внутренняя среда организации.

14. Школы менеджмента.

15. Подходы к управлению.

16. Интеграционные процессы в управлении, основные принципы интеграции.

17. Механизмы интеграции.

18. Принципы менеджмента.

19. Методы менеджмента.

20. Классификация методов менеджмента.

21. Этика менеджмента.

22. Структура этики бизнеса.

23. Социальная ответственность руководителя и социальная ответственность организации.

24. Виды управленческих решений.

25. Эффективность управленческих решений.

26. Принципы принятия управленческого решения.

27. Этапы разработки рационального управленческого решения.

28. Методы моделирования управленческих решений.

29. Планирование: определение, сущность, виды.

30. Принципы планирования.

31. Стратегическое планирование.

32. Этапы стратегического планирования.

33. Миссия организация

34. Цели организации, «дерево» целей, управление по целям.

35. Виды стратегий организации.

36. Тактическое планирование: виды планов.

37. Организационные отношения в системе менеджмента.

38. Организация как процесс формирования структуры.

39. Виды организационных структур.

40. Основные структуры управления.

41. Эволюция организационных структур.

42. Делегирование полномочий, правило делегирования полномочий.

43. Роль делегирования полномочий в управлении.

44. Мотивация: понятие, сущность, виды.

45. Теории мотивации.

46. Теория иерархии потребностей А.Маслоу.

47. Двухфакторная теория Ф.Герцберга.

48. Теория ожиданий.

49. Концепция партисипативного управления.

50. Мотивация деятельности труда.

51. Контроль: определение, сущность, виды.

52. Формы контроля.

53. Поведенческие аспекты контроля.

54. Характеристики и принципы эффективного контроля.

Вопросы для экзамена

1. Роли руководителя организации.

2. Ситуационное управление.

3. Дайте характеристику школам управленческой мысли.

4. Дайте характеристику системного подхода к управлению

5. Характеристика целей организации.

6. Делегирование полномочий.

7. Внешняя среда, определение. Факторы прямого и косвенного воздействия.

8. Какую роль в мотивации играет материальное вознаграждение. Назовите другие виды вознаграждений.

9. Дайте характеристику основным функциям управления.

10. Дайте характеристику структурам управления: функциональная, линейная, линейно-функциональная.

11. Дайте определение системы. Системный подход в управлении.

12. Дайте характеристику стилям руководства.

13. Стратегии развития бизнеса.

14. Власть и влияние, определение, различия.

15. Процесс стратегического планирования.

16. Стили руководства.

17. Миссия и цели организации.

18. Управленческая решетка.

19. Пирамида А.Маслоу.

20. Двухфакторная теория Ф.Герцберга.

21. Теория МакКлеланда.

22. Факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии фирмы.

23. Научная школа управления.

24. Сущность и виды контроля. Эффективность контроля.

25. Сформулируйте отличительные черты адаптивных структур управления.

26. Сущность проектных и матричных структур управления.

27. Власть, основанная на принуждении и вознаграждении.

28. В чем разница между менеджером и предпринимателем?

29. Виды планирования. Факторы, определяющие необходимость стратегического планирования.

30. Убеждение и участие как способы влияния.

31. Понятие, сущность, задачи современного менеджмента.

32. Функциональные виды менеджмента.

33. Менеджмент как наука и искусство.

34. Организация как социально-экономическая система: сущность, признаки, среда.

35. Основные теоретические подходы к менеджменту.

36. Интеграционные процессы в менеджменте.

37. Принципы менеджмента.

38. Методы менеджмента.

39. Этика менеджмента, бизнеса и предпринимательства.

40. Социальная ответственность руководителя и социальная ответственность организации.

41. Виды управленческих решений.

42. Эффективность решения. Принципы принятия решения.

43. Этапы разработки рационального решения.

44. Методы моделирования и оптимизации решений.

45. Сущность и виды планирования. Принципы планирования.

46. Организационные отношения в системе менеджмента.

47. Организация как процесс формирования структуры.

48. Эволюция организационных структур. Современные изменения организации труда.

49. Делегирование полномочий.

50. Понятие мотивации. Исторический аспект проблемы.

51. Теории мотивации.

52. Использование мотивационных механизмов в практике менеджмента.

53. Сущность, виды, этапы контроля.

54. Поведенческие аспекты контроля.

55. Характеристики эффективного контроля.

56. Виды управленческой информации.

57. Коммуникационный процесс.

58. Формальные и неформальные коммуникации. Проблема слухов.

59. Личность и межличностные отношения. Формальные и неформальные группы.

60. Понятие конфликта. Типология конфликтов.

61. Стратегия поведения в конфликте.

62. Методы разрешения конфликтов.

63. Факторы эффективности управления.

64. Разнообразие моделей менеджмента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: