Следующая истинному вероучению мусульманка не ограничивается совершением пяти ежедневных предписанных молитв. Она совершает добровольно и не обязательные, дополнительные молитвы по мере возможности, на сколько хватает сил и времени. Дополнительная молитва, совершаемая сверх обязательных, еще более тесно связывает раба божьего с его Господом, одаряет его любовью и благоволением Всевышнего, делает его праведным, благочестивым, добродетельным, покорным и достигающим желаемого. Убедительным свидетельством важности совершения дополнительных молитв, сближающих с Аллахом, являются слова Всевышнего, переданные пророком, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, в священном хадисе от Аллаха:
«Мой раб постоянно стремится приблизиться ко Мне, совершая дополнительные молитвы с тем, чтобы Я полюбил его. Если я полюблю его, то стану тем слухом, которым он слышит, тем зрением, которым он видит, той рукой, которой он берет, той ногой, которой он движется. Поистине, если он попросит, то Я дам. Если он ищет защиты и покровительства, Я буду защищать и покровительствовать».
|
|
При наличии любви Аллаха к Своему рабу, последний будет пользоваться любовью со стороны и небесных и земных существ. Подтверждением этого является то, что сообщил Абу Хурайра со ссылкой на посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Если Аллах полюбит кого-либо из Своих рабов, то позовет архангела Джабраила и скажет: «Я полюбил такого-то, и ты люби его». Джабра-ил тоже полюбит и провозгласит на небесах: «Аллах любит такого-то, и вы все его тоже любите!» Те, кто населяет небеса, тоже начинают его любить. Затем такой же прием будет устроен и на земле. Если же Он возненавидит Своего раба, то позовет Джабраила и скажет: «Я ненавижу такого-то, и ты возненавидь его». И Джабраил возненавидит и провозгласит среди всех небесных существ: «Аллах ненавидит такого-то и вы возненавидьте». Такая же ненависть будет устроена и на земле.
Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, молился ночью, да так, что ноги отекали. Видя это, духовная мать мусульман госпожа Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила: «Почему ты так делаешь, о посланник Аллаха? Ведь Он тебе уже простил все твои грехи - ранние и поздние». Ответ был такой: «Разве я смогу быть неблагодарным рабом?»
Однажды духовная мать мусульман Зайнаб совершала дополнительную молитву, которая затянулась по времени. Она натянула веревку между двумя шестами, ибо утомилась и почувствовала слабость. В это время в мечеть вошел посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Увидев веревку, он спросил: «Что это?» Ему сказали: «Это Зайнаб привязала для совершения молитвы. Когда почувствует слабость, держится за нее». Он сказал:
|
|
«Развяжите. Молиться нужно энергично. Если почувствуете слабость, надо садиться».
Одна женщина из племени Бану Асад по имени аль-Хадляа бинт Тувайт молилась всю ночь, не ложась спать. Через два дня духовная мать мусульман Аиша сообщила об этом посланнику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Утверждают, что аль-Хадляа бинт Тувайт не спала всю ночь». Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Не спала всю ночь! Беритесь за такое дело, которое вы в состоянии выполнить. Клянусь Аллахом, Аллаху не надоедает до тех пор, пока вам не наскучит».
Установления пророка, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, мусульманам и мусульманкам, как правильно действовать в том, что касается дополнительных молитв, привили им любовь к этим молитвам, вызвали стремление совершать их. Но в то же время он призывал к умеренности. Он с неприязнью относился к проявлениям чрезмерности в этом и добивался, чтобы в личности мусульманина и в этих вопросах была разумная уравновешенность, которая обеспечивала бы постоянное проявление послушания и покорности легко и непринужденно, из искреннего желания и осознанно, не изнуряя тело. Если не сможешь дальше из-за физического состояния, то нужно остановиться. Главное здесь заключается в том, что самое приятное для Аллаха - постоянство, т.е. регулярность, если даже и понемногу, в небольшом объеме. Об этом свидетельствует хадис, поведанный госпожой Аишей, да будет доволен ею Аллах. Она рассказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Самое приятное для Аллаха Всевышнего из дел - когда оно выполняется систематически, без длительных перерывов, если даже и понемногу. И для Аиши очень важно - делать дело постоянно ».
Требование проявлять постоянство и непрерывность в свершении добрых дел относилось не только к госпоже Аише. Это мы видим из хадиса, связанного тоже с Аишей, который поведал Муслим. Аиша рассказала: «У посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, была темная комната, в которой он долго молился по ночам. И люди стали тоже подолгу молиться по ночам, а поэтому днем чувствовали усталость, пока однажды не успокоились и посвятили ночь сну. Он и сказал: «Люди! Вы должны делать то, что вы в состоянии сделать. Аллаху не надоест, пока вам не надоест. Самое приятное для Аллаха такое дело, которое делают постоянно, последовательно, если даже и понемногу». И семейство Мухаммеда, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, придерживалось этого правила.