Совершает добровольные молитвы

Следующая истинному вероучению мусульманка не огра­ничивается совершением пяти ежедневных предписанных мо­литв. Она совершает добровольно и не обязательные, дополни­тельные молитвы по мере возможности, на сколько хватает сил и времени. Дополнительная молитва, совершаемая сверх обязательных, еще более тесно связывает раба божьего с его Госпо­дом, одаряет его любовью и благоволением Всевышнего, делает его праведным, благочестивым, добродетельным, покорным и достигающим желаемого. Убедительным свидетельством важ­ности совершения дополнительных молитв, сближающих с Ал­лахом, являются слова Всевышнего, переданные пророком, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благо­дать, в священном хадисе от Аллаха:

«Мой раб постоянно стре­мится приблизиться ко Мне, совершая дополнительные молит­вы с тем, чтобы Я полюбил его. Если я полюблю его, то стану тем слухом, которым он слышит, тем зрением, которым он ви­дит, той рукой, которой он берет, той ногой, которой он движет­ся. Поистине, если он попросит, то Я дам. Если он ищет защиты и покровительства, Я буду защищать и покровительствовать».

При наличии любви Аллаха к Своему рабу, последний бу­дет пользоваться любовью со стороны и небесных и земных су­ществ. Подтверждением этого является то, что сообщил Абу Хурайра со ссылкой на посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Если Аллах полюбит кого-либо из Своих рабов, то позовет архангела Джабраила и скажет: «Я полюбил такого-то, и ты люби его». Джабра-ил тоже полюбит и провозгласит на небесах: «Аллах любит та­кого-то, и вы все его тоже любите!» Те, кто населяет небеса, то­же начинают его любить. Затем такой же прием будет устроен и на земле. Если же Он возненавидит Своего раба, то позовет Джабраила и скажет: «Я ненавижу такого-то, и ты возненавидь его». И Джабраил возненавидит и провозгласит среди всех не­бесных существ: «Аллах ненавидит такого-то и вы возненавидь­те». Такая же ненависть будет устроена и на земле.

Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Всевыш­ний и ниспошлет на него Свою благодать, молился ночью, да так, что ноги отекали. Видя это, духовная мать мусульман госпо­жа Аиша, да будет доволен ею Аллах, спросила: «Почему ты так делаешь, о посланник Аллаха? Ведь Он тебе уже простил все твои грехи - ранние и поздние». Ответ был такой: «Разве я смо­гу быть неблагодарным рабом?»

Однажды духовная мать мусульман Зайнаб совершала до­полнительную молитву, которая затянулась по времени. Она на­тянула веревку между двумя шестами, ибо утомилась и почувст­вовала слабость. В это время в мечеть вошел посланник Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Увидев веревку, он спросил: «Что это?» Ему сказа­ли: «Это Зайнаб привязала для совершения молитвы. Ког­да почувствует слабость, держится за нее». Он сказал:

«Развяжите. Молиться нужно энергично. Если почувству­ете слабость, надо садиться».

Одна женщина из племени Бану Асад по имени аль-Хадляа бинт Тувайт молилась всю ночь, не ложась спать. Через два дня духовная мать мусульман Аиша сообщила об этом послан­нику Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать: «Утверждают, что аль-Хадляа бинт Тувайт не спала всю ночь». Пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Не спала всю ночь! Беритесь за такое дело, которое вы в со­стоянии выполнить. Клянусь Аллахом, Аллаху не надо­едает до тех пор, пока вам не наскучит».

Установления пророка, да благословит его Аллах и ниспо­шлет на него Свою благодать, мусульманам и мусульманкам, как правильно действовать в том, что касается дополнительных мо­литв, привили им любовь к этим молитвам, вызвали стремление совершать их. Но в то же время он призывал к умеренности. Он с неприязнью относился к проявлениям чрезмерности в этом и добивался, чтобы в личности мусульманина и в этих вопросах была разумная уравновешенность, которая обеспечивала бы по­стоянное проявление послушания и покорности легко и непри­нужденно, из искреннего желания и осознанно, не изнуряя тело. Если не сможешь дальше из-за физического состояния, то нуж­но остановиться. Главное здесь заключается в том, что самое приятное для Аллаха - постоянство, т.е. регулярность, если даже и понемногу, в небольшом объеме. Об этом свидетельствует хадис, поведанный госпожой Аишей, да будет доволен ею Аллах. Она рассказала: «Посланник Аллаха, да благословит его Все­вышний и ниспошлет на него Свою благодать, сказал: «Самое приятное для Аллаха Всевышнего из дел - когда оно выполняет­ся систематически, без длительных перерывов, если даже и по­немногу. И для Аиши очень важно - делать дело постоянно ».

Требование проявлять постоянство и непрерывность в свершении добрых дел относилось не только к госпоже Аише. Это мы видим из хадиса, связанного тоже с Аишей, который по­ведал Муслим. Аиша рассказала: «У посланника Аллаха, да бла­гословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, была темная комната, в которой он долго молился по ночам. И люди стали тоже подолгу молиться по ночам, а поэтому днем чувствовали усталость, пока однажды не успокоились и посвя­тили ночь сну. Он и сказал: «Люди! Вы должны делать то, что вы в состоянии сделать. Аллаху не надоест, пока вам не надоест. Самое приятное для Аллаха такое дело, которое делают посто­янно, последовательно, если даже и понемногу». И семейство Мухаммеда, да благословит его Аллах и ниспошлет на него Свою благодать, придерживалось этого правила.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: