Платит закят из своего имущества

Мусульманка исправно платит закят, т.е. отдает часть сво­его имущества в пользу бедных и немощных, если её доход пре­вышает установленный минимум. Это - очистительная милос­тыня, стремление помочь ближнему, сделать ему добро. К четко установленному сроку она вычисляет имеющееся у неё имуще­ство и выделяет положенное по этой обязанности, делая это со­вершенно искренне, точно, в полном соответствии с установлен­ным размером. Ведь, как известно, закят является одним из пя­ти столпов, т.е. основных обязательных положений ислама. При выполнении этой обязанности, как и остальных четырех, недо­пустимы небрежность, вольность в регулярности (например, в один год не уплатить), если даже размер будет в миллионном ис­числении. Благочестивой, сознательной мусульманке и в голову не придет уклониться, хотя бы частично, от уплаты закята. И это понятно. Уплата закята - строго установленная религиозная обя­занность, определенная Аллахом каждому верующему, облада­ющему количеством имущества, подлежащего уплате законной подати, независимо от пола. Попытки задержки уплаты или уклонение от уплаты закята Аллах считал недопустимым веро­отступничеством, отрицанием ислама, за что Господь поразит человека и объявит его кровь ничего не стоящей. Таково значение уплаты закята. И надо выполнять его в полной мере, как это предусмотрено положениями культовой практики. До сих пор часто вспоминают позицию Абу Бакра Правдивейшего, да будет доволен им Аллах, по отношению к вероотступникам, которые отказались от уплаты закята, и его бессмертное высказывание: «Я буду решительно сражаться против тех, кто ставит себя вы­ше обязанностей совершения молитвы и уплаты закята». Поис­тине, это - высказывание на века. Оно показывает величие этой религии, тесную связь между ней и земной жизнью, как глубоко понимал Абу Бакр всю гармоничность и системность этого ве­роучения, взаимосвязь между его духовной сущностью и прак­тическим претворением его установок и требований в жизнь. Ведь не случайно в айатах Священного Корана последовательно показана самая тесная взаимосвязь между совершением молит­вы и уплатой закята в сооружении здания веры в душах испове­дующих эту религию:

«...которые совершают молитву и дают закят (очиститель­ную милостыню)». (5;55)

«Совершайте молитву, давайте очистительную милосты­ню, поклоняйтесь с поклоняющимися». (2;43)

«Верующим, делающим доброе, совершающим молитвы, дающим очистительную милостыню - им награда от Господа их...» (2;277)

Для сознательной, благочестивой мусульманки не секрет, что ислам, который дал женщине право на имущественную са­мостоятельность и совершенно не обязал расходы на семью, бо­лее того, переложил все расходы на мужчину, распространил на неё требование уплаты закята, сделав его определенным правом бедняков. И мусульманская женщина не медлит выделить из своего богатства на закят. Если бы было наоборот, то это свиде­тельствовало бы о явном непонимании культовой практики, о порочной системе взглядов, о несостоятельности её как личнос­ти. Или, может быть, - женщина внешне религиозная, но на са­мом деле беспечная и небрежная невежда, от природы создан­ная, чтобы быть помешанной на деньгах и накопительстве. Та­кая и не вспомнит об уплате закята и в то же время соблюдает пост, совершает молитву и хадж. Иногда даже может сотворить садаку - добровольную милостыню по внезапному побуждению. А это - жалкие крохи по сравнению с имуществом, которым она владеет. Эти два типа женщин ничего общего с исламом и насто­ящими мусульманками не имеют.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: