Определение объема работ и трудоемкости профилактического обслуживания и текущего ремонта

Интенсивность износов и разрегулировок находится в прямой зави­симости от условий эксплуатации, поэтому перечень работ и их объем ве­личины меняющиеся, не постоянные.

Оптимальным, т.е. наилучшим режимом технического обслужива­ния, является такой режим, который обеспечивает заданные уровни долго­вечности и безотказности подвижного состава при минимальных затратах материалов, средств и рабочей силы на техническое обслуживание и ре­монт отнесенных к единице пробега или транспортной работы.

Определение действительной потребности в объеме работ по техни­ческому обслуживанию и текущему ремонту осуществляется действующим для 1 категории условий эксплуатации норм (Таблица 7) с корректировани­ем с помощью коэффициентов корректированию трудоемкости.

Корректирующими коэффициентами являются:

по трудоемкости ТО – К2, К5

по трудоемкости ТР – К1, К2, К3, К4, К5

где:

- К1 - учитывает изменение трудоемкости ТО в зависимости от ка­тегории условий эксплуатации;

- К2 - учитывает изменение трудоемкости ТО и ТР отдельных типов и модификаций подвижного состава;

- К3 - учитывает изменение трудоемкости ТР по природно-климатическим условиям;

- К4 - учитывает изменение трудоемкости ТР в зависимости от пробега начала эксплуатации;

- К5 - учитывает изменения в трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размеров автотранспортного предприятия.

Таблица 12. Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (1 категории условий экс­плуатации)

  Тип подвижного автотранспорта Нормативы трудоемкости, чел-час
на одно ТО на 1000км пробега
ЕТО ТО-1 ТО-2 ТР
  Малого класса (1,2-1,8 л, 850-1150кг) 0,4 2,6 10,2 3,4
  Среднего класса (1,8-3,5 л, 1150-1500кг) 0,5 3,2 11,3 3,9
  Большого класса (свыше 3,5 л, до 1700кг) 0,6 4,6 14,6 5,0
  Малого класса (6,0-7,5 м) 0,7 6,0 20,0 5,9
  Среднего класса (8-9,5м) 0,9 7,3 24,0 6,5
  Особо малой грузоподъемности (полезная нагрузка от 0,3... 1,0 т) 0,2 2,2 7,2 2,8
  Малой грузоподъемности (1,0...3,0 т) 1,0т 0,3 2,4 8,1 3,1
  2,5т 0,4 2,8 10,8 3,8
  Средней грузоподъемности (3...5т) 4,0т 0,5 3,0 12,0 4,8
  Большой грузоподъемности (5...8 т) 5,0т 0,5 3,0 12,0 4,8
11- 7,5 т 0,6 3,3 12,3 5,2
  Прицепы и полуприцепы Одноосные прицепы малой гру­зоподъемности до 3 т 0,1 0,4 2,2 0,4
  Двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности до 8т 0,2...0,3 0,8...1,0 4,4…4,7 1,2...1,5
  Двухосные прицепы особо боль­шой грузоподъемности 8 и более тонн 0,2...0,3 1,3...1,6 6,0...6,3 1,9...2,5

Трудоемкость технического обслуживания определяется по зависи­мости:

(25)

где - нормируемая трудоемкость ТО для 1 категорий условий эксплуатации, чел-час.

Трудоемкость текущего ремонта определяется по зависимости:

(26)

Корректирующий коэффициент изменения трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации составляет при пробеге (в долях от пробега до первого капитального ремонта , установленного для конкретных условий эксплуатации), К4

До 0,25 -0,3 от 0,25 до 0,5 -0,7 от 0,50 до 0,75 -1,0 от 0,75 до 1,0 -1,2 От 1,0 до 1,25 -1,3 от 1,25 до 1,50 -1,4 от 1,50 до 1,75 - 1,6 от 1,75 до 2,0 - 2,0

Корректирующий коэффициент К5, учитывающий размер авто­транспортного предприятия (в зависимости от числа автомобилей) состав­ляет для автопредприятия имеющего:

до 75 автомобилей -1,3;

от 75 до 150 автомобилей -1,1;

от 150 до 300 автомобилей -1,0;

от 300 до 600 автомобилей -0,9;

Более 600 -0,8.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: