Техническое обслуживание

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следую­щие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); первое техниче­ское обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); се­зонное техническое обслуживание (СТО).

Основным назначением ЕТО является общий контроль, обеспечиваю­щий безопасность движения и надёжность при работе на линии, поддержи­вание внешнего вида и заправка топливом, маслом и охлаждающей жидко­стью. ЕТО выполняются после работы на линии и перед выездом на линию.

Основным назначением первого и второго технического обслужива­ния является снижение интенсивности изнашивания путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регули­ровочных и других работ. Техническое обслуживание должно обеспечить безопасную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в преде­лах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обяза­тельный перечень операций.

ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенные пробеги, устанавли­ваемые для каждой марки автотранспорта, в зависимости от условий эксплуатации.

Условия эксплуатации делятся на три категории характеризующие техническую характеристику дороги, тип и состояние покрытия, а также интенсивность движения

(Таблица 7)

Для первой категории условий эксплуатации Положением о техниче­ском обслуживании предусмотрены величины пробега между ТО-1 и ТО-2 приведенные в Таблице 8.

Таблица 7 Категории условий эксплуатации и их характеристики

Категория условий эксплуа­тации Типичные группы условий работы автомобилей Техниче­ская кате­гория дорог
I 1.Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненным к ним покрытиям за пределами пригородной зоны. 2.Автомобильные дороги с асфальтобетонным, цементобетонным и приравненным к ним покры­тиям в пригородной зоне, улицы небольших горо­дов (с населением до 100 тыс жителей). I II III I II III
II 3.Автомобильные дороги с асфальтобетонным и приравненными к ним покрытиями в горной мест­ности, 4.Улицы больших городов. 5.Автомобильные дороги с щебеночными или гра­вийным покрытием. 6.Автомобильные грунтовые профилированные и лесовозные дороги. I II III I II III IV, V IV, V
III 7.Автомобильные дороги о щебеночным гравий­ным покрытием в горной местности. 8.Непрофилярованные дороги и стерня. 9.Карьеры котлованы и временные подъездные пути. IV, V IV, V IV, V

Таблица 8. Периодичность технического обслуживания подвижного состава

(для 1 категории условий эксплуатации)

  Типы автомобилей Периодичность ТО, км
ТО-1 ТО-2
  Легковые    
  Автобусы    
  Грузовые ГАЗ    
  Грузовые, остальных автозаводов    

Для определения периодичности ТО автомобиля, работающего в определенных условиях, периодичность для 1 категории умножается на корректирующий коэффициент К1, таблица 9.

(23)

где - периодичность ТО в км;

- периодичность ТО, нормированная для 1 категории условий эксплуатации, км. (Таблица 8)

Таблица 9. Коэффициент корректирования периодичности технического обслужива­ния, трудоемкости текущего ремонта и норм межремонтных пробегов

Категории ус­ловий эксплуатации Коэффициент К1
Периодичности ТО Удельная трудо­емкость ТР Нормы межре­монтных пробегов
I 1,0 1,0 1,0
II 0,8 1,2 0,8
III 0,6 1,5 0,6

Ремонт

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ ре­монт подразделяется на:

1. Капитальный ремонт (КР), производимый на специализированных ремонтных предприятиях и предназначенный для регламентированного восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от норм для новых автомобилей или агрегатов.

2. Текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предпри­ятиях или на станциях технического обслуживания, по потребности.

Положением о техническом обслуживании, предусмотрено нормиро­вание пробега автомобилей до капитального ремонта с учетом условий эксплуатации, типов и моделей автомобилей.

Особенности условий эксплуатации типов и моделей автомобилей при определения пробега до капитального ремонта учитывается с помо­щью корректирующих коэффициентов на которые умножается нормируе­мый для первой категории условий эксплуатации пробег до капитального ремонта.

(24)

где - пробег до капитального ремонта для данного автомобиля, км;

- норма пробега этого автомобиля для первой категории условии эксплуатации, км;

- коэффициент корректирования межремонтного пробега учитывающий категорию условий эксплуатации (таблица9);

- коэффициент корректирования межремонтного пробега, учиты­вающий тип и модификацию подвижного состава (таблица 10);

- коэффициент корректирования межремонтного пробега, учиты­вающий природно-климатические условия работы автомобиля (Таблица 11).

Таблица 10. Коэффициенты корректирования трудоемкости ТО и текущего ремонта к норм межремонтных пробегов подвижного состава о учетом типа модифи­кации- К2

  Тип и модификация подвижного состава Коэффициент К2
Трудоемкость ТО и ТР Нормы межре­монтного пробега
  Седельные тягачи 1,10 0,95
  Автомобили с прицепом 1,15 0,9
  Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85
  Автомобили самосвалы 1,15 0,85
  Автомобили самосвалы с приц. 1,20 0,80

Таблица 11. Коэффициенты учета природно-климатических условий при определении трудоемкости ТР и норм межремонтного пробега К3.

Зоны и районы Коэффициент К3
удельная тру­доемкость ТР нормы межре­монтного пробега
центральная зона 1,0 1,0
пустынно-песчанные и горные районы 1,1 0,9
зоны холодного климата 1,2 0,8
крайний север 1,4 0,7

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: