ПРОХОЖДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Методические рекомендации
для учащихся Юридического колледжа БГУ
по специальности 2-24 01 02 «Правоведение»
Минск 2011
| Авторы-составители | Врублевская Н.Г., заместитель директора по производственному обучению, кандидат юридических наук; | |||
| Кузьмин А.С., старший преподаватель кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин; | ||||
| Петухова В.Е., руководитель производственной практики | ||||
| Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин, | ||||
| протокол от «_____» ____________ 2011 г. № _____ | ||||
| Методические рекомендации обсуждены на совместном заседании кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин и кафедры общеправовых и гражданско-правовых дисциплин | ||||
| протокол от «_____» ____________ 2011 г. № _____ | ||||
| Заведующий кафедрой | ||||
| подпись | ФИО | |||
| Заведующий кафедрой | ||||
| подпись | ФИО | |||
| Методические рекомендации рассмотрены на заседании Методического совета Учреждения образования «Юридический колледж Белорусского государственного университета» и рекомендованы для использования в учебном процессе, | ||||
| протокол от «_____» ____________ 2011 г. № _____ | ||||
| Начальник учебно-методического отдела | Т. М. Русенчик | |||
| подпись | ФИО | |||
Методические рекомендации разработаны для учащихся Юридического колледжа БГУ и содержат основные требования к прохождению технологической и преддипломной практик, правила подготовки и оформления отчетов по результатам их прохождения.
СОДЕРЖАНИЕ
| 1. | ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………… | |
| 2. | ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ………………………………………. | |
| 2.1. | Виды практик………………………………………………………... | |
| 2.2. | Подготовка к прохождению практики………………………………. | |
| 3. | ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ………………………………………. | |
| 3.1. | Порядок прохождения практики…………………………………….. | |
| 3.2. | Дневник практики…………………………………………………….. | |
| 4. | ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ………………………….. | |
| 4.1. | Сроки составления отчета……………………………………………. | |
| 4.2. | Структура и содержание отчета……………………………………… | |
| 4.2.1. | Титульный лист……………………………………………………….. | |
| 4.2.2. | Оглавление…………………………………………………………….. | |
| 4.2.3. | Введение……………………………………………………………….. | |
| 4.2.4. | Основная часть………………………………………………………... | |
| 4.2.5. | Заключение……………………………………………………………. | |
| 4.2.6. | Приложение…………………………………………………………… | |
| 4.3. | Оформление отчета…………………………………………… | |
| 5. | ЗАЩИТА ПРАКТИКИ……………………………………………….. | |
| Приложения…………………………………………………………………….. |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Современное государство и общество испытывают потребность в высококвалифицированных юристах, которые не только обладают достаточно глубокими теоретическими знаниями, но и умеют использовать их в практической деятельности, планировать свою работу, способны адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям правоприменительной практики, обладают необходимыми личностными качествами.
Постоянный рост требований работодателей к квалификации и качеству подготовки, рост конкуренции на рынке труда ставят перед учреждениями образования сложную задачу – подготовка специалиста, который по окончании учреждения образования обладал бы опытом практической профессиональной деятельности.
Таким образом, главная цель практики как составной части учебного процесса состоит в формировании у учащихся на базе теоретических знаний, полученных ими в ходе обучения, практических умений и навыков на основе выполнения ими различных обязанностей, свойственных их будущей профессиональной деятельности. В ее основе лежит активное и непосредственное участие практиканта в правоприменительном процессе.
Задача практики учащихся – закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, привитие умений и навыков, необходимых для осуществления юридической и организаторской деятельности в трудовом коллективе, формирование основ правовой этики, правовой культуры, а также способствование повышению эффективности и качества правоприменительной практики.
Практика на всех ее этапах должна обеспечить: выполнение требований образовательного стандарта специальности «Правоведение»; последовательное расширение практических умений и навыков, формируемых у учащихся; подготовку специалиста к выполнению основных трудовых функций; связь практики с теоретическим обучением; участие учащегося в творческой, исследовательской деятельности; профессиональную и социальную адаптацию учащихся.
Практика учащихся организуется в соответствии с Положением о практике учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1672 от 16 ноября 2001 г. (далее – Положение о практике), и Положениемо технологической и преддипломной практике учащихся УО «Юридический колледж Белорусского государственного университета» № 78-10 от 31 мая 2010 г.






