Общие положения. Методические рекомендации

ПРОХОЖДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Методические рекомендации

для учащихся Юридического колледжа БГУ
по специальности 2-24 01 02 «Правоведение»

Минск 2011


Авторы-составители Врублевская Н.Г., заместитель директора по производственному обучению, кандидат юридических наук;
  Кузьмин А.С., старший преподаватель кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин;
  Петухова В.Е., руководитель производственной практики
   
Методические рекомендации обсуждены на заседании кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин,
протокол от «_____» ____________ 2011 г. № _____
 
Методические рекомендации обсуждены на совместном заседании кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин и кафедры общеправовых и гражданско-правовых дисциплин
протокол от «_____» ____________ 2011 г. № _____
 
Заведующий кафедрой      
  подпись   ФИО
       
 
Заведующий кафедрой      
  подпись   ФИО
       
Методические рекомендации рассмотрены на заседании Методического совета Учреждения образования «Юридический колледж Белорусского государственного университета» и рекомендованы для использования в учебном процессе,
протокол от «_____» ____________ 2011 г. № _____
 
Начальник учебно-методического отдела     Т. М. Русенчик
  подпись   ФИО
         

Методические рекомендации разработаны для учащихся Юридического колледжа БГУ и содержат основные требования к прохождению технологической и преддипломной практик, правила подготовки и оформления отчетов по результатам их прохождения.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………  
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ……………………………………….  
2.1. Виды практик………………………………………………………...  
2.2. Подготовка к прохождению практики……………………………….  
3. ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ……………………………………….  
3.1. Порядок прохождения практики……………………………………..  
3.2. Дневник практики……………………………………………………..  
4. ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ…………………………..  
4.1. Сроки составления отчета…………………………………………….  
4.2. Структура и содержание отчета………………………………………  
4.2.1. Титульный лист………………………………………………………..  
4.2.2. Оглавление……………………………………………………………..  
4.2.3. Введение………………………………………………………………..  
4.2.4. Основная часть………………………………………………………...  
4.2.5. Заключение…………………………………………………………….  
4.2.6. Приложение……………………………………………………………  
4.3. Оформление отчета……………………………………………  
5. ЗАЩИТА ПРАКТИКИ………………………………………………..  
Приложения……………………………………………………………………..  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Современное государство и общество испытывают потребность в высококвалифицированных юристах, которые не только обладают достаточно глубокими теоретическими знаниями, но и умеют использовать их в практической деятельности, планировать свою работу, способны адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям правоприменительной практики, обладают необходимыми личностными качествами.

Постоянный рост требований работодателей к квалификации и качеству подготовки, рост конкуренции на рынке труда ставят перед учреждениями образования сложную задачу – подготовка специалиста, который по окончании учреждения образования обладал бы опытом практической профессиональной деятельности.

Таким образом, главная цель практики как составной части учебного процесса состоит в формировании у учащихся на базе теоретических знаний, полученных ими в ходе обучения, практических умений и навыков на основе выполнения ими различных обязанностей, свойственных их будущей профессиональной деятельности. В ее основе лежит активное и непосредственное участие практиканта в правоприменительном процессе.

Задача практики учащихся – закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, привитие умений и навыков, необходимых для осуществления юридической и организаторской деятельности в трудовом коллективе, формирование основ правовой этики, правовой культуры, а также способствование повышению эффективности и качества правоприменительной практики.

Практика на всех ее этапах должна обеспечить: выполнение требований образовательного стандарта специальности «Правоведение»; последовательное расширение практических умений и навыков, формируемых у учащихся; подготовку специалиста к выполнению основных трудовых функций; связь практики с теоретическим обучением; участие учащегося в творческой, исследовательской деятельности; профессиональную и социальную адаптацию учащихся.

Практика учащихся организуется в соответствии с Положением о практике учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 1672 от 16 ноября 2001 г. (далее – Положение о практике), и Положениемо технологической и преддипломной практике учащихся УО «Юридический колледж Белорусского государственного университета» № 78-10 от 31 мая 2010 г.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: