Умеет расположить к себе

Благодаря упомянутым ранее качествам истинная мусуль­манка быстро находит общий язык в женском обществе, завое­вывает доверие и уважение, в результате - приобретает влияние. Такие качества как дружелюбие, умение быстро сойтись и держаться просто, всегда очень ценятся. Их носители были очень приятны для посланника Аллаха, да благословит его Все­вышний и ниспошлет на него Свою благодать, и находятся бли­же всего к нему в день воскресения. Вспомним его высказыва­ние, приведенное выше.

Такая мусульманская женщина, которая быстро сходится с людьми и умеет быть с ними в согласии, сможет успешно вы­полнять свою миссию, оказывать помощь и приносить пользу, делать добро. Если женщина не имеет таких качеств, то значит что в ней нет полного добра, как сказано в славном хадисе: «Мусульманин тот, кто быстро привыкает и к нему бы­стро привыкают. Нет добра в том, кто не привыкает и к кому не привыкают».

Для своей общины благородный посланник дал много вы­соких примеров благородного поведения, умения привлечь к се­бе сердца и призвал ее подражать ему в этом. Он показал общи­не, как надо дойти до сердец людей, завоевать их любовь, вызвать восхищение, привязанность и симпатию. Он, да будет над ним благословение, всегда был веселым и дружелюбным, в хорошем расположении духа и приятным в обхождении. Никог­да не был невежливым и грубым. Когда сидел в обществе, относился ко всем ровно, и никто не чувствовал, что кого-то выделя­ют, особо примечают как более достойного. Его простота, скромность, общительность покоряли людей, и он стал для них как отец. Он относился ко всем одинаково. В обществе с ним люди вели себя скромно, уравновешенно, словно соревнуясь в проявлении благочестия, почитая старших и уважая младших по возрасту.

Он, да будет благословение над ним, не приводил в отчая­ние, не разочаровывал того, кто на него надеялся. В обществе с другими он никого не порицал и не порочил, не стыдил, не бра­нил и не упрекал, не подчеркивал их недостатки. Говорил лишь тогда, когда хотел высказать доброе пожелание. Но когда он за­говорит, собеседники замолкали. У них было такое ощущение, что над их головами птица. Они начинали говорить только ког­да, он замолкал. Собеседники при нем не спорили и не конфлик­товали друг с другом. Он смеялся вместе с другими над чем-ли­бо и восхищался, как и другие. Терпеливо относился к тому, что кто-то не очень вежливо вел себя и ставил свои вопросы. При этом советовал своим сподвижникам: «Когда увидите просите­ля, поддержите его». Не принимал необоснованной похвалы. Не прерывал говорящего, давая ему возможность высказаться.

Госпожа Аиша вспоминала, что он остерегался злых лю­дей и привлекал их на свою сторону добрым словом и хорошим обхождением.

Истинная мусульманка руководствуется наставлением благородного пророка, да будет над ним благословение Всевышнего, во взаимоотношениях с людьми, принимая их та­кими, какие они есть, т.е. со всеми их достоинствами и недостат­ками. Поэтому она хорошо сходится с людьми. К ней быстро привыкают, ее ценят и любят, узнав ее или услышав о ней.;

Истинная мусульманка никогда не упускает из виду, что умение хранить тайну является одним из самых замечательных качеств человека. Оно свидетельствует о его зрелости и сложив­шейся личности, силе характера, серьезности и рассудительнос­ти. И неудивительно, что мусульманская женщина, глубоко воспринявшая мудрость своего вероучения, умеет хранить тайну.

Убедительный пример этого качества у первых сподвиж­ников, их строгой приверженности такому проявлению доброде­тели нам показали Абу Бакр и Усман своей позицией в отноше­нии Омара. Когда надо было сохранить тайну посланника Алла­ха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Речь идет о замужестве Хафсы, дочери Омара, после того как она овдовела - ее муж пал смертью храбрых во время сражения в долине Бадр.

Имам аль-Бухари, ссылаясь на Омара ибн аль-Хаттаба, да ниспошлет Аллах ему Свое благоволение, передает: «Когда Хафса овдовела, я (Омар) встретил Усмана ибн Аффана, да бу­дет доволен им Аллах, и предложил ему свою дочь в жены. Он сказал, что подумает. Прошло несколько суток, он встретил ме­ня и сказал: «Как мне представилось в эти дни, я не женюсь». Тогда я встретил Абу Бакра Правдивейшего, да будет ему благо­воление Аллаха, и сказал ему: «Если тебе угодно, я согласен вы­дать свою дочь Хафсу за тебя замуж». Абу Бакр, да ниспошлет ему Аллах Свое благоволение, промолчал, не дал никакого отве­та. Я сильно рассердился на него. Прошло несколько суток. И вот к Хафсе посватался пророк, да благословит его Аллах и нис­пошлет на него Свою благодать, и я выдал ее за него замуж. Уже после этого встретил меня Абу Бакр и говорит: «Ты, наверное, рассердился на меня после того, как предложил в жены Хафсу, а я не дал определенного ответа». Я ответил: «Да». А он и гово­рит: «Мне помешало дать тебе определенный ответ лишь то, что я знал, что пророк, да благословит его Аллах и ниспошлет на не­го Свою благодать, упоминал ее имя. Я не мог разгласить его тайну. Если бы он не остановил свой выбор на ней, то я принял бы твое предложение».

Это важное качество было присуще и женщинам, и детям, которые впитали в себя руководство ислама об истинном пути. Примером этому служит рассказанное имамом Муслимом со ссылкой на Анаса, да будет доволен им Аллах : «Когда я играл с мальчиками, ко мне подошел посланник Аллаха, да благословит

его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать. Он при­ветствовал нас и дал мне поручение. Я несколько опоздал домой к своей матери». Она спросила: «Что тебя задержало?» Я сказал: «Меня направил с поручением посланник Аллаха, да благосло­вит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать». Она спросила: «По какому делу?» Я ответил: «Это секрет». Тогда она сказала: «Никому не сообщай о тайне посланника Аллаха, да благословит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благо­дать». И Анас сказал: «Если бы я и рассказал кому-нибудь об этой тайне, я бы сказал о ней тебе, о Сабит».

Мать Анаса увидела, как се сын умеет хранить тайну, и поддержала его в этом, подчеркнув еще раз, чтобы он никому не говорил о вверенном ему секрете, даже надежному последовате­лю ислама Сабиту аль-Бунани, от которого мы теперь и знаем о содержании данного хадиса. Она не поддалась обычному чувст­ву любопытства и не стала расспрашивать своего мальчика о тайне. Так ее воспитал ислам. Такое воспитание поднимает че­ловека - мужчину, женщину, ребенка, на столь высокий уровень. Разглашение тайны - одна из самых плохих привычек, ко­торой можно проверить человека. Самая ужасная разновидность этого порока, разглашение тайны, касающейся супружеской жизни. Это тот оселок, которым проверяются плохие люди в день воскресения, как показал посланник Аллаха, да благослог вит его Всевышний и ниспошлет на него Свою благодать, в сво­ем высказывании : «Одним из самых худших людей у Аллаха в день воскресения является тот, кто сближается со своей женой, а потом рассказывает об этом».

Хорошо известно, что частности и особенности семейной жизни должны держаться в тайне, быть скрытыми от посторон­них, недоступными им. Если говорить о женщине, то об этих ча­стностях должны знать только она и ее муж. Разглашать может только человек, совершенно безрассудный, легкомысленный, мелкий и ничтожный. Мусульмане и мусульманки застрахованы от всего этого тем, что восприняли и глубоко усвоили руково­дство вероучения об истинном пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: