double arrow

Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия. Задание 1. Методика "Определение степени "трудоголизма"


Задание 1. Методика "Определение степени "трудоголизма"

Методика (тест) направлена на выявление степени "трудоголизма", т.е. потребности в работе, становящейся манией.

Программа действия:

Ответьте на предложенные вам вопросы. При утвердительном ответе ставьте в бланке для ответов знак «+», при отрицательном — знак «-».

ТЕКСТ ОПРОСНИКА

1. Берете ли вы с собой работу домой или на время отпуска?

2. Часто ли вы думаете о работе, например, когда не можете заснуть?

3. Быстро ли вы работаете?

4. Избегаете ли вы в разговорах упоминания о том, как много вы работаете?

5. Испытываете ли вы непреодолимое желание не отрываться от начатой работы и работать до тех пор, пока хватит сил?

6. Используете ли вы какие-то оправдания для объяснения своей склонности работать без меры?

7. Склонны ли вы оценивать окружающих по их трудовому вкладу?

8. Пытаетесь ли вы время от времени заставить себя не работать?

9. Есть ли у вас склонность к раскаянию и постоянному чувству вины перед близкими из-за своей загруженности работой?

10. Пытались ли вы перейти работать туда, где режим работы жестко регламентируется?




11. Подстраиваете ли вы весь образ своей жизни под нужды работы?

12. Заметили ли вы, что теряете интерес к знакомым, не связанным с вашей работой?

13. Испытываете ли вы жалость к самому себе в связи с чрезмерной загруженностью работой?

14. Замечаете ли вы за собой стремление «запастись» работой?

15. Часто ли вы работаете вечерами?

16. Случалось ли вам иногда работать непрерывно, буквально днем и ночью?

Ориентировочные основы действия:

Подсчитывается количество положительных ответов, данных испытуемым. Если опрашиваемый дал пять положительных ответов, то он уже поражен «работоголизмом» Положительные ответы на десять и более вопросов свидетельствуют, что человек явно стал жертвой «работоголизма».

Задание 2. Определение объема памяти

Инструкция: "Вам будет зачитан ряд чисел, которые нужно запомнить. После команды «записывайте» Вы должны записать запомнившиеся числа. Затем будет зачитан следующий ряд чисел и т.д. Числа записывать в указанном порядке".

Неправильно вос­произведенные по порядку и величине числа считают ошибкой, пропуски чисел в ряду не считаются ошибкой.

После однократного предъявления обычно воспроизводится ряд из 5 чисел. Это число удержания близко к числу Мюллера - 7±2 структурные единицы.







Сейчас читают про: