В курсе «Пластическое моделирование» рельеф рассматривается как один из видов фронтальной композиции, которая характеризуется одновременным развитием по двум фронтальным координатам - вертикали и горизонтали и отличается сравнительно небольшой глубинной характеристикой. Восприятие ее зрителем происходит спереди, фронтально.
Задания начинаются с упражнения на выполнение рельефа как промежуточного звена в понимании и освоении глубины пространства. Рельеф находится в «пограничном» состоянии, сохраняя плоскостные свойства и одновременно стремясь к проявлению объемных качеств в отдельных деталях.
Все композиции, выполняемые в материале по данной теме, требуют высокой чистоты и точности технического исполнения, правильного определения пропорций, масштаба, оптимальной степени сложности строения элементов и их пространственной активности.
В дальнейшей проектной практике в части макетирования студенты гораздо свободнее и увереннее применяют полученные на этом этапе практические знания и навыки. Рельефные фрагменты как выразительные художественные акценты зачастую вводятся в графическую часть проектной подачи, тем самым обогащая общее впечатление от выполненной работы.
|
|
Задание 1.1. Изучение пластических свойств бумаги
Цель – изучить приемы выявления пластики фронтальной поверхности.
Учебная задача - исследовать пластические возможности бумаги и возможные приемы трансформации плоского листа.
Материалы и инструменты: бумага ватман, нож для бумаги, графитный карандаш, ластик, циркуль, металлическая линейка, циркуль-измеритель с заточенной иглой, лекало, клей (ПВА, «Момент-Кристалл»), картон серого цвета 450×450 мм, доска для резания макетов (пластик, ДВП и др.)