В тех случаях, когда вы находитесь в превосходном настроении, ведите себя так, чтобы собеседник заметил вашу подавленность. В плохом настроении ведите себя так, чтобы этого никто не заметил.
Упражнение 5. Установление психологического контакта в процессе общения.
Порядок проведения: обучаемые разбиваются на пары. 1 каждой паре они разбирают между собой роли "замороженного" и "реаниматора". По сигналу "замороженный" застывает в неподвижности, изображая погруженное в анабиоз существо - с окаменевшим лицом и пустым взглядом.
Задача реаниматора: в течение одной минуты вызволить партнера из анабиотического состояния, оживить его. "Реаниматор" не имеет права ни прикасаться к "замороженному", ни обращаться к нему с какими-либо словами. Все, чем он располагает - это взгляд, мимика, жест и пантомима.
Методические рекомендации: признаками успешной работы "реаниматора" можно считать непроизвольные реплики "замороженного", его смех, улыбку и другие проявления эмоциональной жизни.
|
|
В упражнении делается акцент на совершенствование навыков эмоционального контакта. Соответственно и главным героем становится не тот, на кого воздействуют, а тот, кто это воздействие осуществляет.
Упражнение 6. преодоление трудностей в процессе общения.
Порядок проведения: обучаемые разбиваются на группы по 5-8 человек. Им необходимо успеть сказать какое-либо слово на выбранную тематику по кругу. Пауза между ответами обучаемых не должна превышать 5 сек. Некоторые "выпаливают" первое, что приходит в голову, чем избавляются от страха в общении, но могут говорить не в соответствии с выбранной темой. Те обучаемые, которые не справляются с заданием, выбывают из игры, в конце концов в каждой группе остается по одному "победителю".
Методические рекомендации: порядок ответа обучаемых может быть заранее не предусмотрен: тот, кто отвечает, указывает на следующего слушателя.
Тема 7: «СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УУП»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ 7
Цель: развитие навыков бесконфликтного взаимодействия с гражданами.