Структура проекта

Программа проекта имеет следующие разделы:

program <заголовок программы (совпадает с именем файла проекта)>;

(* Раздел объявлений (до первого begin): *)

uses <перечень используемых модулей>;

[Объявления меток; констант; типов; переменных; процедур и функций]

Begin

(* Раздел операторов: *)

<оператор1>; <оператор2>; <…>;

<операторN>

end. // Конец проекта

Здесь использованы следующие обозначения: [...] – необязательная часть программы; <...> – часть программы, представленная в форме редакционных разъяснений; (*…*) – блок комментариев программиста; // –однострочные комментарии.

Структура модуля

Все модули можно разбить на две группы: стандартные (созданные разработчиками языка Object Pascal) и модули созданные пользователем. На основе главной формы – объект Form1, принадлежащий классу TForm1, пользователь создает главный модуль Unit1, который сохраняется в файле Unit1.pas. Модуль имеет следующую структуру:

unit <заголовок модуля (совпадает с именем файла модуля)>;

interface // Интерфейсный раздел объявлений и описаний

[объявления модулей; меток; констант; типов данных; переменных;

процедур и функций;] // Все объявления доступны для других модулей

implementation // Раздел реализаций алгоритмов данного модуля

[объявления модулей; меток; констант; типов данных; переменных;

процедур и функций;] // Все объявления доступны только в этом модуле

< Обработчики событий. Объявления в них – локальные>

[initialization] // Раздел инициализации данных

<операторы, которые необходимо выполнить первыми при запуске

приложения (открыть файлы, задать начальные значения переменным

из раздела Implementation…)>

[finalization] // Раздел завершения модуля

<операторы, которые необходимо выполнить перед

завершением программы (закрыть файлы, сохранить данные...).

Используется только с секцией Initialization, возможно и пустой>

end. // Конец модуля

Объектно-ориентированное программирование (ООП) реализует принципы структуризации больших программ и данных. Здесь программа собирается из отдельных «кирпичиков»-объектов, обладающих необходимыми настраиваемыми характеристиками. Основные понятия ООП – это классы, наследование, инкапсуляция и полиморфизм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: