double arrow

Основы объектно-ориентированного программирования в Delphi

Цель работы – изучение основ объектно-ориентированного программирования.

Delphi – это система визуального объектно-ориентированного программирования на языке Object Pascal для операционной системы Windows. Программы, написанные для Windows, называются приложениями.

После запуска Delphi автоматически создается текст проекта на языке Object Pascal (файл Project1.dpr) и заготовка для основного модуля (файл Unit1.pas) с макетом интерфейса, называемым формой (Form1).

Визуальное программирование заключается в следующем:

1. необходимо щелчком мыши выбрать желаемый компонент (тип объекта) из палитры компонент, например, кнопку, окошко ввода, область размещения рисунка и т.п.;

2. указать вторым щелчком мыши место на форме где сразу же будет создан визуальный объект в виде рабочей копии компонента;

3. в инспекторе объектов (рис.2.2.) необходимо выбрать требуемые свойства (properties) выделенного объекта и настроить их значения, например, изменить заголовок объекта, тип шрифта, цвет фона и т.д;

4. там же можно выбрать события (events), например, нажатие кнопки мыши, операция Drag&Drop и т.д. на которые должен реагировать выбранный объект на Вашей форме.

При этом автоматически генерируется Pascal-текст программы и заносится в указанные ранее файлы. Текст программы доступен в окнах редактора кодов. Для переключения между редактором текстов и формой используйте функциональную клавишу F12, а для инспектора объектов – F11.

Рис. 2.1 Внешний вид экрана монитора со средой Delphi

Наиболее часто используемые свойства разных компонент1:

Align – выбор выравнивания компонента относительно окна формы;

Alignment – выбор выравнивания текста внутри объекта;

Border … – настройка границ объекта;

Caption – заголовок объекта;

Color – цвет объекта и его элементов;

Enable – доступность объекта, т.е. он должен/нет (значения данного

свойства – True/False) реагировать на мышь, клавиатуру, время;

+Font – настроить шрифт (название, размер, цвет). Двойной щелчок

мыши на знаке «+» раскрывает детальные характеристики свойства;

Height – высота объекта в пикселях;

Hint – текст всплывающей подсказки;

Items – элементы объекта, если они есть;

Left – координата левой границы объекта в пикселях;

Name – идентификатор, т.е. программное имя объекта;

Parent… – взять свойство или не брать из родительского объекта;

ShowHint – показывать или нет подсказку Hint;

1 Перечень всех свойств и событий для каждого отмеченного объекта можно найти

через контекстную подсказку F1

Top – координата верхней границы объекта в пикселях сверху вниз;

Visible – объект видимый или невидимый;

Width – ширина объекта в пикселях.

Рис. 2.2 Инспектор объектов. Слева – страница «Свойства»,

справа – страница «События»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: