double arrow

Порядок выполнения. Часть 1. Создать приложение выполняющее следующие действия:

Часть 1. Создать приложение выполняющее следующие действия:

- После запуска программы появляется окно:

- Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на кнопке "Закрыть".

Алгоритм разработки программы:

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: метку Label и кнопку Вutton.

3. Выполнить следующие действия:

Таблица 2.1.

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Form1 Properties Caption (надпись) Установка имени формы "Проект1"
Label1 (Вкладка Standard) Properties Caption Ввод текста надписи "Моя первая программа"
AutoSize (Автоподбор) Ввод значения свойства: True
Font — Color Выбрать цвет: clPurple
Button1 (Вкладка Standard) Properties Caption Установка имени кнопки "Закрыть"
Events OnClick Close;

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

Часть 2. создать приложение, выполняющее следующие действия:

- После запуска программы по щелчку мышью на кнопке "Приветствие" появляется сообщение "Первые успехи".

- Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на кнопке "Закрыть".

Алгоритм разработки программы:

1. Открыть новый проект.

2. Разместить на форме экземпляры компонентов: метку Label и две кнопки Button.

3. Выполнить следующие действия:

Таблица 2.

Выделенный объект Вкладка окна Object Inspector Имя свойства/ имя события Действие
Form1 Properties Caption Установка имени формы "Проект2"
Label1 Properties Caption Ввод текста надписи "Первые успехи"
Button1 Properties Caption Установка имени кнопки "Приветствие"
Events OnClick Label1.Caption:='Первые успехи'
Button2 Properties Caption Установка имени кнопки "Закрыть"
Events OnClick Close;

4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.

5. Сделать шрифт выводимой реплики "Первые успехи!" отличным от стандартного по виду, цвету и размеру.

Подсказка. В Object Inspector дважды щелкнуть справа от названия свойства Font.

6. Заменить вид кнопки "Выход" на более привлекательный.

Подсказка. Для замены кнопки удалить существующую, а другую BitBtn найти в палитре компонентов на вкладке Additional. Затем изменить ее вид с помощью свойства Kind.

7. Сделать так, чтобы после нажатия кнопки "Приветствие" на экране появлялось сообщение "Первые и не последние!".

Подсказка. Изменить значение свойства Caption метки Labell при реакции кнопки Buttonl на событие OnClick.

Листинг программы

unit Unitl; interface uses

Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, Buttons;

TForral = class(TForm) Labell: TLabel; Buttonl: TButton; BitBtnl: TBitBtn;

procedure ButtonlClick(Sender: TObject);

private

{Private declarations }

public

{Public declarations } end;

var

Forml: TFonnl;

implementation

{$R *.DFM)

procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject); begin

Label1.Caption:='Первые и не последние!'; end;

end.

Часть 3. Создать программу, выполняющую следующие действия:

- после запуска программы отображаются: две строки для ввода текущих курсов для евро и доллара; строка для ввода денежной суммы в рублях; две строки для вывода эквивалента в евро, долларах.

2. Ввести текущий курс для евро и доллара.

3. Ввести денежную сумму в рублях.

4. По щелчку мышью на кнопке "Подсчитать эквивалент" выводится денежная сумма в евро и долларах.

5. Ввести новый текущий курс для евро и доллара.

6. Ввести новую денежную сумму в рублях.

7. По щелчку мышью на кнопке "Подсчитать эквивалент" выводится новая денежная сумма в евро и долларах.

8. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: