Часть 1. Создать приложение выполняющее следующие действия:
- После запуска программы появляется окно:
- Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на кнопке "Закрыть".
Алгоритм разработки программы:
1. Открыть новый проект.
2. Разместить на форме экземпляры компонентов: метку Label и кнопку Вutton.
3. Выполнить следующие действия:
Таблица 2.1.
Выделенный объект | Вкладка окна Object Inspector | Имя свойства/ имя события | Действие |
Form1 | Properties | Caption (надпись) | Установка имени формы "Проект1" |
Label1 (Вкладка Standard) | Properties | Caption | Ввод текста надписи "Моя первая программа" |
AutoSize (Автоподбор) | Ввод значения свойства: True | ||
Font — Color | Выбрать цвет: clPurple | ||
Button1 (Вкладка Standard) | Properties | Caption | Установка имени кнопки "Закрыть" |
Events | OnClick | Close; |
4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.
Часть 2. создать приложение, выполняющее следующие действия:
- После запуска программы по щелчку мышью на кнопке "Приветствие" появляется сообщение "Первые успехи".
- Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на кнопке "Закрыть".
|
|
Алгоритм разработки программы:
1. Открыть новый проект.
2. Разместить на форме экземпляры компонентов: метку Label и две кнопки Button.
3. Выполнить следующие действия:
Таблица 2.
Выделенный объект | Вкладка окна Object Inspector | Имя свойства/ имя события | Действие |
Form1 | Properties | Caption | Установка имени формы "Проект2" |
Label1 | Properties | Caption | Ввод текста надписи "Первые успехи" |
Button1 | Properties | Caption | Установка имени кнопки "Приветствие" |
Events | OnClick | Label1.Caption:='Первые успехи' | |
Button2 | Properties | Caption | Установка имени кнопки "Закрыть" |
Events | OnClick | Close; |
4. Сохраните проект, запустите и протестируйте его.
5. Сделать шрифт выводимой реплики "Первые успехи!" отличным от стандартного по виду, цвету и размеру.
Подсказка. В Object Inspector дважды щелкнуть справа от названия свойства Font.
6. Заменить вид кнопки "Выход" на более привлекательный.
Подсказка. Для замены кнопки удалить существующую, а другую BitBtn найти в палитре компонентов на вкладке Additional. Затем изменить ее вид с помощью свойства Kind.
7. Сделать так, чтобы после нажатия кнопки "Приветствие" на экране появлялось сообщение "Первые и не последние!".
Подсказка. Изменить значение свойства Caption метки Labell при реакции кнопки Buttonl на событие OnClick.
Листинг программы
unit Unitl; interface uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, Buttons;
TForral = class(TForm) Labell: TLabel; Buttonl: TButton; BitBtnl: TBitBtn;
procedure ButtonlClick(Sender: TObject);
private
{Private declarations }
public
{Public declarations } end;
var
Forml: TFonnl;
implementation
{$R *.DFM)
procedure TForml.ButtonlClick(Sender: TObject); begin
Label1.Caption:='Первые и не последние!'; end;
|
|
end.
Часть 3. Создать программу, выполняющую следующие действия:
- после запуска программы отображаются: две строки для ввода текущих курсов для евро и доллара; строка для ввода денежной суммы в рублях; две строки для вывода эквивалента в евро, долларах.
2. Ввести текущий курс для евро и доллара.
3. Ввести денежную сумму в рублях.
4. По щелчку мышью на кнопке "Подсчитать эквивалент" выводится денежная сумма в евро и долларах.
5. Ввести новый текущий курс для евро и доллара.
6. Ввести новую денежную сумму в рублях.
7. По щелчку мышью на кнопке "Подсчитать эквивалент" выводится новая денежная сумма в евро и долларах.
8. Для выхода из программы необходимо щелкнуть мышью на закрывающей кнопке в строке заголовка.