Внешняя энергетическая политика

Интеграция России в мировую систему оборота энергоресурсов, сотрудничество с иностранными инвесторами в области освоения и разработки топливно-энергетических ресурсов, повышения эффективности использования энергоресурсов и освоения новых энергетических рынков является не только одним из важнейших направлений энергетической политики России, но и ее весомым вкладом в решение глобальных проблем энергетики, которые стоят перед человечеством в первые десятилетия XXI века.

Внешняя энергетическая политика, энергетическая дипломатия и международная деятельность призваны обеспечить:

· недискриминационный режим внешнеэкономической деятельности в энергетическом секторе с учетом вступления России во ВТО, включая доступ российских энергетических компаний к зарубежным рынкам энергоресурсов, финансовым рынкам, передовым энергетическим технологиям;

· сохранение энергетической безопасности страны, укрепление позиций России на мировых энергорынках, максимально эффективную реализацию экспортных возможностей отечественного ТЭК;

· содействие привлечению зарубежных инвестиций в российский энергетический сектор.

Исходя из этих целей, предусмотрено следующее:

· максимизация национальной выгоды от внешнеэкономической деятельности с учетом оценки последствий политики в области экспорта, импорта и транзита, присутствия российских компаний на мировых рынках энергоресурсов и капитала;

· создание механизмов координации государственной политики в области внешнеторгового регулирования в энергетической сфере;

· стимулирование диверсификации товарной структуры экспорта, повышения объема вывоза продукции с более высокой долей добавленной стоимости;

· расширение географии присутствия российских компаний на международных рынках при обеспечении экономической целесообразности такого расширения;

· поддержка проектов по активизации привлечения иностранного капитала в Россию и развитие новых форм международного сотрудничества в энергетике.

Россия выступает за формирование единой энергетической и энерготранспортной инфраструктуры в сопредельных регионах Европы и Азии, за развитие международных энерготранспортных систем, за недискриминационный транзит энергоносителей. В этих целях государство будет поощрять участие российских акционерных обществ и компаний в разработке и реализации крупномасштабных международных проектов транспорта газа, нефти и электроэнергии как в западном, так и в восточном направлениях.

Для России проблемы транзита энергоресурсов имеют особое значение, и она имеет все необходимые предпосылки для того, чтобы транзит обеспечивал и надежность ее снабжения энергоресурсами, и их эффективный экспорт, и получение дохода от транзитных функций.

Важное значение для достижения поставленных целей в области международной деятельности будет иметь законодательное обеспечение. Уже на первом этапе (до 2005 г.) необходимо принять законы и поправки к действующим законам в части регламентирования порядка вывоза капитала из России и инвестиций российских компаний за рубежом, поддержки отечественных компаний в борьбе за ресурсы и рынки сбыта энергоносителей, развития совместных предприятий и иностранных инвестиций в добычу (производство) энергоресурсов в стране, включая выработку электроэнергии.

В целях координации внешнеэкономической деятельности и внешнеполитической поддержки отечественных топливно-энергетических компаний планируется создать соответствующую Межведомственную комиссию и повысить эффективность работы созданных органов управления в рамках СНГ и Союза России и Белоруссии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: