Задача № 2. Марина С., 10 лет, поступила в стационар с жалобами на головную боль, красноватый цвет мочи, отеки на лице и ногах

Марина С., 10 лет, поступила в стационар с жалобами на головную боль, красноватый цвет мочи, отеки на лице и ногах. Около 2-х недель назад девочка перенесла ангину, лечилась дома.

Самочувствие улучшилось: нормализовалась температура, исчезли налеты на миндалинах, боли в горле при глотании, девочка пошла в школу.

Однако через 3 дня после выхода в школу у ребенка появилось недомогание, головная боль, боли в животе, красноватый цвет мочи, отеки на лице, затем на ногах, уменьшилось количество выделяемой мочи.

В анамнез жизни: девочка от 1 срочных родов, у матери был пиелонефрит беременной, ребенок родился с массой 3000,0, длиной тела 50 см, на сроке 38 недель. На естественном вскармливании до 3 месяцев.

Перенесла: корь, ветряную оспу, краснуху, частые ОРВИ до 5 лет. Не переносит пенициллин, страдает пищевой аллергией на шоколад (сыпь).

Наследственность: у матери поллиноз, у бабушки по линии отца - заболевание почек.

Объективно: девочка бледная, вялая, жалуется на головную боль. Лицо одутловатое, отеки на ногах. АД-145/100 мм.рт.ст. Тоны сердца громкие, акцент 2 тона на аорте. В легких дыхание везикулярное. Язык умеренно обложен белым налетом, аппетит снижен. Миндалины гипертрофированы, рыхлые. Подчелюстные лимфоузлы 0,5 х 1,0 см., эластичные, безболезненные. Живот мягкий, при глубокой пальпации умеренно болезненный в латеральных областях. Печень у края реберной дуги. Симптом Пастернацкого слабо положительный с обеих сторон. Мочеиспускание безболезненное, моча цвета “мясных помоев”.

В ОАкрови: Нв-115 г/л, Эр-3,62 х 1012 /л, ЦП-0,9, Л-10,2 х 109 /л, э-4%, п/я-4 %, с/я-70%, л-14%, м-8%, СОЭ-28 мм/ч.

Биохимия крови: общий белок - 68 г/л, альбумины - 52%, a-глб.-20%, b-глб.-18%, g-глб. -10%, мочевина - 10,5 ммоль/л, холестерин - 5,5 ммоль/л, ВЛП-38 ед.

ОАмочи: цвет “мясных помоев”, мутная, белок - 1г/л, Л-20 в п/зр., эп-пл. 5-6 в п/зр. Эритроциты измененные - сплошь.

Вопросы:

1. Сделайте заключение по анамнезу жизни с выделением факторов риска.

2. Оцените анализы крови и мочи.

3. Оцените объективные данные, выделите основные синдромы поражения.

4. Поражение какой системы имеется у ребенка?

5.Какие дополнительные методы исследования Вы можете предложить для подтверждения поражения данной системы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: