Задача № 1. Больной Саша К., 12 лет, доставлен в стационар “Скорой помощью” с жалобами на повышение температуры до 38,5°С

Больной Саша К., 12 лет, доставлен в стационар “Скорой помощью” с жалобами на повышение температуры до 38,5°С, головную боль, дважды рвоту, умеренные боли в животе и пояснице.

Заболел неделю назад, когда появился кашель, насморк, субфебрильная температура. Лечился тепловыми процедурами, самочувствие улучшилось, но накануне поступления в стационар мальчик залихорадил до 38,5°С, появились боли в животе и пояснице, мутная моча.

В анамнезе жизни: ребенок от 2 беременности, протекавшей с нефропатией во 2 половине, угрозой прерывания. Родился на сроке 36 недель с массой 2500,0 длиной 47 см. К груди приложен на 2 сутки. На естественном вскармливании до 3 месяцев, затем на искусственном неадаптированными смесями.

Перенесенные заболевания: ветряная оспа, бронхит, ОРВИ 3-4 раза в год, сальмонеллез в возрасте 1 г. 2 мес.

Отец страдает мочекаменной болезнью, у бабушки по лини матери хронический пиелонефрит.

Объективно: мальчик бледный, периорбитальные тени, температура 38,2°С, язык обложен белым налетом, есть кариозные зубы. В зеве умеренная гиперемия. Отмечается влажный кашель. В легких дыхание везикулярное, ЧД-20 в минуту. Тоны сердца громкие, ритмичные.

ЧСС - 96 в мин., АД - 115/70 мм.рт.ст. Живот мягкий, болезненный при пальпации в латеральных областях. Печень не пальпируется. Симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон. Мочеиспускание свободное, мочится 5-6 раз в сутки, моча мутная, желтая. Стул оформленный, ежедневно.

В клиническом Ан.крови: Нв - 120 г/л, Эр - 3,8 х 1012/л, ЦП - 0,9, Л - 12,8 х 109 /л, э-2 %, п/я – 5 %, с/я-75 %, л-10 %, м-8%, СОЭ-25 мм/ч.

ОАмочи: желтая, мутная, Б-0,99г/л, глюкоза – отр., Л - большое количество, Эр-2-3 свежие в п/зр.

Посев мочи на флору: выделена кишечная палочка в титре 106 мкр. тел в 1 мл, чувствительная к гентамицину, цефуроксиму.

Вопросы:

1. Оценить анамнез жизни с выделением факторов риска.

2. Оценить анализ крови и мочи.

3. Поражение каких систем имеется у ребенка?

4. Выделить основные синдромы поражения.

5. Какие дополнительные методы исследования Вы можете предложить для подтверждения поражения данных систем?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: