(по А.М.Клембовскому и М.С.Игнатовой, 1989)
Световая микроскопия Оценивают клеточные элементы почечно
го клубочка, состав интерстициальной
клеточной инфильтрации,
дифференцировку клеточных элементов
соединительной ткани почек.
Метод морфометрии Подсчитывают: количество почечных клу
бочков в единице площади или объеме по
чечной ткани, среднее число клеток в по
чечных клубочках и удельный вес резко
измененных или склерозированных, сред
ний диаметр клубочков, проксимальных и
дистальных канальцев.
Иммунофлюоресцентная Оценивают локализацию и свечение в по
микроскопия чечныхструктурах депозитов иммунных
комплексов и компонентов плазмы крови
(иммуноглобулины, комплемент, фибрино
ген, HbsAg, альбумины и др.)
Электронная микроскопия Оценивают поверхностные элементы
нефрона, внутриклеточныеорганеллы и
различные цитомембраны.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Набор анализов:
- ОАМ
- пробы Нечипоренко
- пробы Каковского-Аддиса
- пробы Зимницкого
- посев мочи на флору
- титруемая кислотность
- аммиак мочи
- биохимические анализы крови.
2. Набор рентгенограмм:
- внутривенные урограммы
- цистограммы.
3. Негатоскоп.
4. Таблицы.
ИНТЕГРАЦИЯ ТЕМЫ «ЛАБОРАТОРНЫЕ И
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОРГАНОВ МОЧЕВОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ»
Вопросы, изучаемые на курсе пропедевтики детских болезней | Интеграция вопросов на других кафедрах |
1. Характеристика показателей общего анализа мочи у здоровых детей и детей с патологией мочевой системы. | Кафедра патологической физиологии Патологические составные части мочи. |
2. Методы лабораторного исследования функционального состояния почек у детей. | Кафедра патологической физиологии Основные показатели функции почек. Нарушения клубочковой фильтрации. Нарушения функции канальцев. Кафедра пропедевтики внутренних болезней Лабораторные методы исследования мочевыделительной системы. |
3. Рентгено-радиологические и инструментальные методы исследования органов мочевой системы у детей. | Кафедра пропедевтики внутренних болезней Рентгенологические, инструментальные методы исследования мочевыделительной системы. |
Занятие III (4 часа)
ТЕМА: “ СЕМИОТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНОВ
МОЧЕВОЙ СИСТЕМЫ У ДЕТЕЙ “