Ответы на вопросы в данной методике сгруппированы вокруг девяти состояний личности, которые вместе с относящимися к ним суждениями представлены ниже.
Каждому состоянию личности в опроснике соответствует 4 суждения, а всего их — 36. Максимальная оценка степени выраженности того или иного качества или состояния личности по данной методике равна 8, а минимальная — 0 баллов. Эти оценки, соответственно, получаются таким образом. Если испытуемый, реагируя на то или иное суждение опросника, выбирает первый ответ, то он получает 2 балла; если он выбирает второй ответ — 1 балл; если третий — 0 баллов. Выбор четвертого варианта ответа — «я не знаю» — никак не оценивается в баллах. В заключение для каждого из девяти состояний личности определяется сумма баллов, полученных испытуемым по четырем суждениям, связанным с данным состоянием личности. Она и представляет собой оценку данного состояния.
Ниже даются названия соответствующих состояний личности и порядковые номера суждений, связанных с ними:
|
|
ОДИНОЧЕСТВО - 7, 15, 20, 34.
БЕССМЫСЛЕННОСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ
(ощущение бессмысленности существования) — 4,11, 23, 33.
СВОБОДА ВЫБОРА (отношение к авторитету) - 5, 21, 24, 35.
ПОЛОВОЙ КОНФЛИКТ - 3, 12, 17, 29.
ВРАЖДЕБНЫЙ НАСТРОЙ - 8, 25, 30, 32.
РАСХОЖДЕНИЕ МЕЖДУ РЕАЛЬНЫМ И ИДЕАЛЬНЫМ
Я-2, 14,22,27.
СВОБОДА ВОЛИ - 1, 9, 18, 28.
БЕЗНАДЁЖНОСТЬ - 6,10, 26, 31.
ЧУВСТВО НЕПРИКАЯННОСТИ (бездомность) - 13,16,19,36.
Выводы об уровне развития
7-8 баллов - очень сильно выраженное состояние личности.
Часть I. Психологическая диагностика
5-6 баллов — сильно выраженное состояние личности. 3-4 балла — уме] «нно выраженное состояние личности. 0-2 балла — слабо выраженное состояние личности.
Методики 15-18, описываемые далее, предназначены для оценки отдельных черт характера человека, важных для педагога. Это — оптимизм, объективность, сила воли и независимость. Они составляют II блок представляемых в этой главе психодиагностических методик.