Создание бюджетных институтов со временем поставило перед финансистами другую задачу - оценки и совершенствования бюджетных институтов. Для этой цели эксперты МВФ и ОЭСР разработали 2 методики.
Оценка фискальных институтов
Таблица 4
| A. Масштаб фискальных изменений | |
| 1. | Регулярная подотчетность |
| 2. | Макроэкономическое фискальное прогнозирование |
| 3. | Управление фискальными рисками |
стр. 71
| B. Стратегия развития фискальной консолидации | |
| 4. | Среднесрочные фискальные Рамки |
| 5. | Среднесрочные бюджетные Рамки |
| 6. | Независимые Фискальные Советы |
| 7. | Бюджетирование, ориентированное на результат |
| C. Применение стратегий консолидации | |
| 8. | Подготовка бюджета сверху вниз |
| 9. | Обсуждение и утверждение бюджета |
| 10. | Исполнение бюджета |
| ИТОГО: |
Источник: "Fiscal Consolidation in Southeast European Countries: The Role of Budget Institutions" Olden, Brian, Duncan Last, Sami Ylaoutinen, and Carla Sateriale, 2012, IMF Working Paper 12/113. "Budget institutions in g-20 countries: an update", 7 april, IMF, 2014.
Таблица 5
Методика оценки бюджетных институтов
| A | Очень сильный | |
| B | 1,5 - 2 | Сильный |
| C | 1 - 1,5 | Умеренно сильный |
| D | 0,5 - 1 | Умеренно слабый |
| E | 0 - 0,5 | Слабый |
| F | - |
Источник: "Fiscal Consolidation in Southeast European Countries: The Role of Budget Institutions" Olden, Brian, Duncan Last, Sami Ylaoutinen, and Carla Sateriale, 2012, IMF Working Paper 12/113.
Первая методика применяется в целях оценки и определения масштаба фискальной консолидации (табл. 4). Вторая методика больше нацелена на оценки фискальной дисциплины в рамках бюджетных процессов.
Таблица 6






