Долги | Прямые - требования, базирующиеся на текущих событиях или продолжении текущей политики | Непредвиденные (условные) - требования, зависящие от будущих событий |
Явный - правительственные обязательства, признанные согласно закону или договору | * иностранные и внутренние суверенные заимствования; * обязательства по выплатам служащим | * гарантии по не суверенным заимствованиям; * страховые программы (по банковским депозитам, в связи с наводнениями, военными рисками и т. д.) |
Скрытый - ожидания возможных расходов, проистекающих от потенциальных "моральных" или "социальных" требований, основанных на текущей политике и/или общественном восприятии о роли правительства | * будущая текущая стоимость проектов государственных капиталовложений; * будущие государственные пенсии (в противоположность пенсиям по государственной службе), если они не требуются законом; * будущие расходы по здравоохранению, если они не требуются законом | * дефолт субнационального правительства или общественного или частного юридического лица по негарантированному долгу; * расчистка долгов приватизированных отраслей промышленности; * банкротство банков (за исключением расходов, обеспеченных страховой программой); * инвестиционные потери негарантированных средств пенсионного фонда, фонда занятости, фонда социального страхования |
Источник:
|
|
Аналитическая записка по вопросу формирования и использования показателей, характеризующих состояние государственного внешнего долга Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, N 1 (121), 2008.
Оценка и обеспечение информацией о непредвиденных обязательствах и финансовых рисках могут играть важную роль в выработке политического курса, повышении осведомленности участников рынка и общественности. Эта деятельность также может способствовать снижению расходов, связанных с этими рисками, или полному их предотвращению и лучшему пониманию долгосрочного финансового положения страны в целом.
В финансовой отчетности условные обязательства не всегда включены в состав обязательств государства, однако они могут оказывать существен-
стр. 68
ное влияние на будущие потребности в кредитах и, соответственно, будущий спрос на экономические ресурсы страны.