| А. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УГФ: реалистичность бюджета | |
| PI1 | Совокупные показатели исполнения расходной части бюджета в сравнении с первоначально утвержденным бюджетом |
| PI2 | Структура расходов в сравнении с первоначально утвержденным бюджетом |
стр. 69
| PI3 | Совокупные показатели исполнения доходной части бюджета в сравнении с первоначально утвержденным бюджетом |
| PI 4 | Сумма задолженности по расходам и наблюдение за ней |
| B. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ВОПРОСЫ: полнота и прозрачность | |
| PI5 | Классификация бюджета |
| PI6 | Полнота информации, указываемой в бюджетной документации |
| PI7 | Объем неучтенных государственных операций |
| PI8 | Прозрачность межбюджетных отношений (финансовых отношений между органами государственного управления разных уровней) |
| PI9 | Контроль за общим финансовым риском, связанным с деятельностью других единиц государственного сектора |
| PI10 | Доступ общественности к важнейшей финансовой информации |
| C. БЮДЖЕТНЫЙ ЦИКЛ | |
| PI11 | Упорядоченность процесса подготовки бюджета на год и круг участников этого процесса |
| PI12 | Многолетняя перспектива финансового планирования, политики в отношении государственных расходов и бюджетной деятельности |
| C (II). Предсказуемость и контроль в процессе исполнения бюджета | |
| PI13 | Прозрачность обязанностей и обязательств налогоплательщиков |
| PI14 | Эффективность налогообложения и регистрации налогоплательщиков |
| PI15 | Эффективность сбора налогов |
| PI16 | Предсказуемость наличия средств для принятия обязательств по расходам |
| PI 17 | Учет кассовых остатков, задолженности и гарантий и управление ими |
| PI18 | Эффективность мер контроля за фондом заработной платы |
| PI19 | Конкуренция, эффективность расходования средств и контроль в сфере государственных закупок |
| PI20 | Эффективность внутреннего контроля за расходами, не связанными с заработной платой |
| PI21 | Эффективность внутреннего аудита |
| C (III). Учет, ведение документации и отчетность | |
| PI22 | Своевременность и регулярность согласования счетов |
| PI23 | Наличие информации о ресурсах, получаемых учреждениями, оказывающими услуги |
| PI24 | Качество и своевременность отчетов об исполнении бюджета, представляемых в течение года |
| PI25 | Качество и своевременность годовых финансовых отчетов |
стр. 70
| C (IV). Внешний контроль и аудит | |
| PI26 | Сфера применения, характер внешнего аудита и принятие мер на основе его результатов |
| PI27 | Рассмотрение закона о бюджете на год законодательным органом власти |
| PI28 | Рассмотрение заключений внешних аудиторов законодательным органом власти |
| D. ПРАКТИКА, ПРИМЕНЯЕМАЯ ДОНОРАМИ | |
| D-1 | Предсказуемость прямой поддержки бюджета |
| D-2 | Финансовая информация, предоставляемая донорами для составления бюджетов и отчетности по проектам и предусмотренной программами финансовой помощи |
| D-3 | Доля средств, полученных в порядке финансовой помощи, используемых в соответствии с действующими в стране процедурами |
Отобранные 28 показателей эффективности действующей в стране системы УГФ подразделены на 3 категории:
Результаты использования системы УГФ: оцениваются непосредственные результаты использования системы УГФ, т. е. фактические расходы и доходы в сравнении с тем, что было заложено в утвержденный бюджет, а также уровень задолженности по расходам и его изменения.
Общие характеристики системы УГФ: имеются в виду показатели полноты и прозрачности системы УГФ на всех стадиях бюджетного цикла.
Бюджетный цикл: оценивается эффективность основных элементов, процедур и учреждений, задействованных в бюджетном цикле центрального правительства.
Практика, применяемая донорами: речь идет об элементах применяемой донорами практики, влияющих на эффективность действующей в стране системы УГФ.






