double arrow

Государственные расходы и финансовая подотчетность (PEFA)

А. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УГФ: реалистичность бюджета
PI1 Совокупные показатели исполнения расходной части бюджета в сравнении с первоначально утвержденным бюджетом
PI2 Структура расходов в сравнении с первоначально утвержденным бюджетом

стр. 69

PI3 Совокупные показатели исполнения доходной части бюджета в сравнении с первоначально утвержденным бюджетом
PI 4 Сумма задолженности по расходам и наблюдение за ней
B. КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ ВОПРОСЫ: полнота и прозрачность
PI5 Классификация бюджета
PI6 Полнота информации, указываемой в бюджетной документации
PI7 Объем неучтенных государственных операций
PI8 Прозрачность межбюджетных отношений (финансовых отношений между органами государственного управления разных уровней)
PI9 Контроль за общим финансовым риском, связанным с деятельностью других единиц государственного сектора
PI10 Доступ общественности к важнейшей финансовой информации
C. БЮДЖЕТНЫЙ ЦИКЛ
PI11 Упорядоченность процесса подготовки бюджета на год и круг участников этого процесса
PI12 Многолетняя перспектива финансового планирования, политики в отношении государственных расходов и бюджетной деятельности
C (II). Предсказуемость и контроль в процессе исполнения бюджета
PI13 Прозрачность обязанностей и обязательств налогоплательщиков
PI14 Эффективность налогообложения и регистрации налогоплательщиков
PI15 Эффективность сбора налогов
PI16 Предсказуемость наличия средств для принятия обязательств по расходам
PI 17 Учет кассовых остатков, задолженности и гарантий и управление ими
PI18 Эффективность мер контроля за фондом заработной платы
PI19 Конкуренция, эффективность расходования средств и контроль в сфере государственных закупок
PI20 Эффективность внутреннего контроля за расходами, не связанными с заработной платой
PI21 Эффективность внутреннего аудита
C (III). Учет, ведение документации и отчетность
PI22 Своевременность и регулярность согласования счетов
PI23 Наличие информации о ресурсах, получаемых учреждениями, оказывающими услуги
PI24 Качество и своевременность отчетов об исполнении бюджета, представляемых в течение года
PI25 Качество и своевременность годовых финансовых отчетов

стр. 70

C (IV). Внешний контроль и аудит
PI26 Сфера применения, характер внешнего аудита и принятие мер на основе его результатов
PI27 Рассмотрение закона о бюджете на год законодательным органом власти
PI28 Рассмотрение заключений внешних аудиторов законодательным органом власти
D. ПРАКТИКА, ПРИМЕНЯЕМАЯ ДОНОРАМИ
D-1 Предсказуемость прямой поддержки бюджета
D-2 Финансовая информация, предоставляемая донорами для составления бюджетов и отчетности по проектам и предусмотренной программами финансовой помощи
D-3 Доля средств, полученных в порядке финансовой помощи, используемых в соответствии с действующими в стране процедурами

Отобранные 28 показателей эффективности действующей в стране системы УГФ подразделены на 3 категории:

Результаты использования системы УГФ: оцениваются непосредственные результаты использования системы УГФ, т. е. фактические расходы и доходы в сравнении с тем, что было заложено в утвержденный бюджет, а также уровень задолженности по расходам и его изменения.

Общие характеристики системы УГФ: имеются в виду показатели полноты и прозрачности системы УГФ на всех стадиях бюджетного цикла.

Бюджетный цикл: оценивается эффективность основных элементов, процедур и учреждений, задействованных в бюджетном цикле центрального правительства.

Практика, применяемая донорами: речь идет об элементах применяемой донорами практики, влияющих на эффективность действующей в стране системы УГФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: