Какое из приведенных утверждений верно передает содержание понятия «темперамент»?

· Это врожденные индивидуально-психологические особенности человека, которые передаются от родителей по наследству.

· Это подструктура личности, обуславливающая типичный для данной личности способ поведения.

· Свойство психики человека, заключающееся в склонности человека действовать по первому побуждению, спонтанно под влиянием внешних воздействий или внезапно нахлынувших эмоций.

· Врожденные динамические особенности психики: сила, скорость, вектор протекания психических процессов, состояний и свойств человека.

· Свойство психики человека, выраженное в скорости, содержании, глубине, динамики эмоциональных процессов и состояний.

1.4. Разработайте рекомендации по общению с людьми, обладающих различными типами темперамента, в следующих ситуациях (задание выполняется письменно):

А. При наказании за ошибку в работе.

Б. При отказе в просьбе о помощи.

В. При поручении ответственного задания.

Г. В ситуации знакомства.

Д. В ситуации просьбы об услуге.

Е. При проверке выполненной работы.

Рекомендации должны быть обоснованными и быть конкретными для каждого типа темперамента.

Дайте прогноз поведения людей, обладающих различными типами темперамента, в следующих ситуациях (задание выполняется письменно).

А. Поздно ночью раздается ошибочный телефонный звонок.

Б. Происходит опоздание на назначенную встречу из-за поломки автобуса.

В. Коллега просит еще раз объяснить решение сложной задачи.

Г. Начальник отдела поручает работнику выполнить срочный заказ.

Задание 2

Выполняются письменно. Дается обоснование каждого ответа.

2.1. Какие способности проявляются в следующих ситуациях:

а) делать устные сообщения, доклады и лекции для многих слушателей (говорить без «единой бумажки»);

б) придумывать и создавать новые оригинальные модели одежды, причесок, интерьеров помещений, кулинарных блюд;

в) решать математические задачи, в которых требуется мысленное представление расположения предметов и их элементов в пространстве;

г) сочинять музыку, песни, имеющих успех у сверстников и взрослых;

д) запоминать и воспроизводить сложные движения тела;

е) угадывать по отдельным признакам предметы или явления;

ж) оказывать активное влияние на разных людей, уметь убеждать их, воспитывать, увлекать своими интересами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: