· Это врожденные индивидуально-психологические особенности человека, которые передаются от родителей по наследству.
· Это подструктура личности, обуславливающая типичный для данной личности способ поведения.
· Свойство психики человека, заключающееся в склонности человека действовать по первому побуждению, спонтанно под влиянием внешних воздействий или внезапно нахлынувших эмоций.
· Врожденные динамические особенности психики: сила, скорость, вектор протекания психических процессов, состояний и свойств человека.
· Свойство психики человека, выраженное в скорости, содержании, глубине, динамики эмоциональных процессов и состояний.
1.4. Разработайте рекомендации по общению с людьми, обладающих различными типами темперамента, в следующих ситуациях (задание выполняется письменно):
А. При наказании за ошибку в работе.
Б. При отказе в просьбе о помощи.
В. При поручении ответственного задания.
Г. В ситуации знакомства.
Д. В ситуации просьбы об услуге.
Е. При проверке выполненной работы.
|
|
Рекомендации должны быть обоснованными и быть конкретными для каждого типа темперамента.
Дайте прогноз поведения людей, обладающих различными типами темперамента, в следующих ситуациях (задание выполняется письменно).
А. Поздно ночью раздается ошибочный телефонный звонок.
Б. Происходит опоздание на назначенную встречу из-за поломки автобуса.
В. Коллега просит еще раз объяснить решение сложной задачи.
Г. Начальник отдела поручает работнику выполнить срочный заказ.
Задание 2
Выполняются письменно. Дается обоснование каждого ответа.
2.1. Какие способности проявляются в следующих ситуациях:
а) делать устные сообщения, доклады и лекции для многих слушателей (говорить без «единой бумажки»);
б) придумывать и создавать новые оригинальные модели одежды, причесок, интерьеров помещений, кулинарных блюд;
в) решать математические задачи, в которых требуется мысленное представление расположения предметов и их элементов в пространстве;
г) сочинять музыку, песни, имеющих успех у сверстников и взрослых;
д) запоминать и воспроизводить сложные движения тела;
е) угадывать по отдельным признакам предметы или явления;
ж) оказывать активное влияние на разных людей, уметь убеждать их, воспитывать, увлекать своими интересами.