Тема 5. Педагогический процесс обучения и воспитания

Вопросы для обсуждения на практическом занятии

1. Предмет и задачи педагогики.

2. Основные этапы развития педагогики и образования.

3. Психологические особенности обучения

3. Сущность и содержание процесса воспитания

4. Биологические основы развития человека

5. Психические особенности возрастных периодов человека.

6. Психические особенности юношеского студенческого возраста.

Вопросы для самостоятельной работы

2. В чем отличие научного педагогического знания от житейского?

3. Каковы основные функции педагогики?

4. Раскройте сущность образования как педагогического процесса.

5. Почему образование – это общечеловеческая ценность?

6. Какова роль обучения в развитии личности?

Альтернативно-тестовые задачи для разбора на занятии

1. Согласны ли с мнением, что предметом педагогики является образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах?

2. Возможно ли рассматривать образование как особую форму социальной жизни?

3. Можно ли сказать, что воспитание в отличие от социализации, происходящей в условиях взаимодействия человека с окружающей средой, рассматривается как процесс целенаправленной сознательно контролируемой социализации?

4. Опровергните или докажите положение о том, что под обучением следует понимать не процесс «передачи» готовых знаний от учителя к ученику, а широкое взаимодействие между обучающим и обучающимся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: