Вопросы для обсуждения на практическом занятии
1. Предмет и задачи педагогики.
2. Основные этапы развития педагогики и образования.
3. Психологические особенности обучения
3. Сущность и содержание процесса воспитания
4. Биологические основы развития человека
5. Психические особенности возрастных периодов человека.
6. Психические особенности юношеского студенческого возраста.
Вопросы для самостоятельной работы
2. В чем отличие научного педагогического знания от житейского?
3. Каковы основные функции педагогики?
4. Раскройте сущность образования как педагогического процесса.
5. Почему образование – это общечеловеческая ценность?
6. Какова роль обучения в развитии личности?
Альтернативно-тестовые задачи для разбора на занятии
1. Согласны ли с мнением, что предметом педагогики является образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах?
2. Возможно ли рассматривать образование как особую форму социальной жизни?
|
|
3. Можно ли сказать, что воспитание в отличие от социализации, происходящей в условиях взаимодействия человека с окружающей средой, рассматривается как процесс целенаправленной сознательно контролируемой социализации?
4. Опровергните или докажите положение о том, что под обучением следует понимать не процесс «передачи» готовых знаний от учителя к ученику, а широкое взаимодействие между обучающим и обучающимся.